Олег Табаков втянут в дело о хищении 800 млн

Олег Табаков втянут в дело о хищении 800 млн

В стране и миреКультура
Один из самых авторитетных театральных деятелей страны Олег Табаков оказался в эпицентре громкого судебного скандала.

Всенародно любимый артист вынужден давать показания по поводу хищений во МХТ им. Чехова.

Табаков убежден, что его подставили, ведь он сам занимался творчеством, а не хозяйственными делами.

Как стало известно «Жизни», бессменный худрук МХТ им. Чехова замешан в грязной истории, связанной с воровством казенных денег. Поверить в то, что 74 летний Олег Павлович связан с махинациями, просто невозможно. Но его бывший заместитель Олег Козыренко, похоже, пытается уверить в этом следователей. Спасая себя от тюрьмы, он готов на все.

По делу, связанному с пропажей денег, предназначенных на нужды театра, заведено уголовное дело в отношении заместителя генерального директора МХТ Олега Козыренко.

«Ч. 3 ст. 30, ч. 4 ст. 159 УК РФ» – эти сухие цифры означают ни много ни мало обвинение в покушении на мошенничество в особо крупных размерах. Рядом с фамилией Табакова среди других фигурантов этого скандального дела упоминаются Владимир Прудкин (он сын великого актера Марка Прудкина), знаменитые артисты Михаил Пореченков и Сергей Шакуров. Олег Табаков был вынужден целых полтора часа давать объяснения следователю.

Финансы

На реконструкцию одного из главных театров страны ежегодно выделяются грандиозные средства. МХТ финансируется из федерального бюджета по федеральной программе «Культура России 2006 – 2010». В уголовном деле, которое надолго лишило сна Олега Павловича Табакова, речь идет о 800 млн рублей! Неужели он не заметил, как такую астрономическую сумму увели у него буквально из-под носа?

– Я с Козыренко не общался вообще, – комментирует скандальную ситуацию Табаков. – Он был принят на работу после увольнения нашего сотрудника Владимира Марковича Прудкина. Всем тем, что называется «хозяйственная деятельность театра», занимается мой первый заместитель Игорь Попов. Козыренко был принят на работу после выполнения предписания КРУ Минфина, которое закончилось где-то в ноябре месяце. По нему было рекомендовано освободить заведующего отделом строительства Владимира Марковича Прудкина от работы. Он и был освобожден. Сам господин Прудкин неоднократно делал громкие заявления: его, мол, попросили из театра для того, чтобы кто-то смог спокойно оперировать всеми финансами.

– Согласно версии следствия, Козыренко пытался вступить в сговор с руководством и похитить около 36 млн рублей, выделенных на реконструкцию. Это правда?

– Я уверен, что ни один рубль не был утрачен из этих денег! Козыренко не уволен, он находится под следствием, – говорит Табаков. – Я довольно опытный человек в театральной среде, поэтому самое главное для меня в этой истории то, что ни один рубль из выделенных денег не был похищен. Люди, которые предполагали украсть деньги, должны быть наказаны, в том числе и Козыренко. Я виделся с ним раза два, когда он приходил по просьбе Игоря Попова на наши совещания. Он не входит в мое прямое подчинение, мы никогда не встречались с ним в моем кабинете или еще где-то.

В голосе Табакова слышится душевная боль и тревога – он переживает так, что с трудом подбирает нужные слова.

– Олег Павлович, при обысках, которые проходили в театре, вы присутствовали?

– Нет. Я занимался своим делом – я репетировал. Я не видел, как изымались документы. Я удивляюсь, как следствие прошло мимо чрезвычайно важного обстоятельства: после увольнения из театра предыдущего человека, заведующего нашим строительством, Владимира Марковича Прудкина, он умыкнул все документы по данному вопросу. Вот это поразительно!

– Как же пытались злоумышленники выкрасть средства? Перечислить их на счета разных фирм, завысив стоимость работ, и обналичить?

– Схема та же, по которой действовал Владимир Маркович Прудкин. Они даже не удосужились поменять ее. И эта дама из строительно-монтажного управления, фамилии которой я не знаю, и ее «сменщик» по фамилии Мучников, которого я несколько раз вызывал на совещания. Вот это, собственно, и было инструментом предполагаемого хищения денег. Понимаете, самый бред заключается в том, что 2 месяца тому назад все делалось вроде под соусом возможного сохранения этих денег для театра от возможности перечисления этих денег в качестве неосвоенных обратно в государственный бюджет! Так вот, 2 месяца назад, посетив министра финансов Алексея Леонидовича Кудрина, я решил вопрос относительно суммы втрое большей, нежели эта – там было около 90 млн, они были переброшены законным образом на 2009 год. История с хищениями абсурдно смотрится...

Обида

Поскольку Олег Павлович сам проходит фигурантом по уголовному делу, он старается не комментировать его, не желая повлиять на объективность следствия. Но ему приходится говорить об этом, потому что он обижен на людей, которые ушатами льют грязь на родной театр. Табаков защищает не себя, а МХТ – просит не забывать, что ревизия расходования средств началась по инициативе самого коллектива.

– Вся эта история началась с того, что сотрудники театра написали письмо в Администрацию Президента РФ, жалуясь на нарушения закона при расценках, при закупках материалов для реконструкции, – говорит Табаков. – Якобы Прудкин и его отдел завышали и изменяли расценки, допускали неоднократ- но пересортицу, путаницу в документации и т. д. И проверка КРУ Минфина в ноябре была сделана по инициативе работников театра. Так что бдительность проявили сами. И вся история с Прудкиным раскрутилась по инициативе коллектива.

– А если вина Козыренко не будет доказана, вы оставите его в театре?

– Ни в коем случае, никогда! Вместе с ним будут уволены еще и другие сотрудники из этого отдела, я этого не делаю только потому, что, по моему мнению, во время работы следствия любые оргвыводы, предваряющие выводы следствия, и любая публикация – это способ давления на следствие. А вор должен сидеть в тюрьме!

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 2548 / сегодня: 1

Комментарии /5

12:2406-03-2009
 
не театрал
воруют! это было всегда в россии.

17:5305-04-2009
 
Лена
Любой театрал, скажет, но какая коррупция может быть в театре. Что там можно украсть: взять взятку или «откат». Как согласуется (если вообще согласуется) ГУК (Государственное учреждение культуры) и коррупция? Совершенно ясно, что коррупция имеет место. Бывший директор Санкт-Петербургского театра Мюзик-холл Хачатурьян Анжела Васильевна, старалась вернуть, а лучше сказать реанимировать, когда-то прославленный Ленинградский Мюзик-холл, руководство которым после смерти отца и создателя Мюзик-холла Рахлина Ильи Яковлевича практически перешло к его сыну Льву Ильичу. Резко поднять его статус ей просто не дали. В то же время Анжела Хачатурьян и Лев Рахлин по-своему работали на престиж Мюзик-холла, и успех одного (Хачатурьян) означал провал другого (Рахлина сына). Как понимают люди, любящие Мюзик-холл, мы перешли уже к другой версии происшедшего: не явилось ли увольнение Хачатурьян завершением внутренней и внешней интриги, каковыми всегда славились знаменитые театры и здания. То есть, не было ли увольнение Хачатурьян

17:5405-04-2009
 
Лена
завершением внутренней и внешней интриги, каковыми всегда славились знаменитые театры и здания. То есть, не было ли увольнение Хачатурьян и назначение Платунова Александра задачей для смены творческой концепции театра? Можно только предполагать, сколько людей в Санкт-Петербурге мечтают о влиянии на Мюзик-холл, а особенно на его здание, и пример Маринки и Большого, в котором одна партия сменила другую партию, мог показаться заразительным. И неважно, хотят ли они получить в свои руки денежное предприятие или художественный организм, специфика Мюзик-холла, после смерти ее основателя стала состоять в том, что одно без другого существует совершенно спокойно. Как и предполагалось Лев Рахлин в скором времени покинул театр, созданный его отцом и занялся своим любимым делом бизнесом от культуры. А что же для возрождения Ленинградского Мюзик-холла сделал ее нынешний директор Платунов. Ответ очевиден. Ничего. Он просто его уничтожил, ссылаясь на кризис жанра. Но уничтожив театр, он не забыл и не забывает о своем карман

17:5605-04-2009
 
Лена
е. Никаких конкурсов или аукционов по сдаче в аренду бывшего помещения Казино, театра-бара «Синий Бархат», зрительских буфетов, бывшего помещения, где раньше располагались Баскин-Робинс (выставка восковых фигур) и др. он не проводит. Можно задаться вопросом, а почему. Ответ прост. А, что тогда господин Платунов будет получать в свой карман? И тут же есть ответ. Ничего, т.к. какой предприниматель и за что будет ему платить, если он официально выиграл конкурс или аукцион. А аренда залов вообще покрыта тайной. Если бы КУГИ Санкт-Петербурга, установила бы минимальную ставку арендной платы за сдачу в аренду зала и сцены, когда спектаклей Мюзик-холла нет, а их практически нет, то и тут Платунову арендаторы не смогли ничего «откатить». Но видно город это все устраивает, ведь кто-то его поставил на эту должность, а раздатчиков должностей нужно благодарить. Понятно, что без грамотного менеджмента ни одно предприятие в условиях жестокой рыночной экономики не выживет. Похоже, театру нужен именно хороший менеджер, которы

17:5705-04-2009
 
Лена
й бы смог решить его насущные проблемы, не впрягаясь в творческий процесс. И последнее. Ведь недаром в интернете появилась эпиграмма на Директора ГУК Санкт-Петербургского театра Мюзик-холл Платунова А.В. Моральному Герострату А. Платунову Директору СПб Мюзик-холла Директор, некто Платунов – Чинуша, гниль из болтунов. В своей «большой любви к театру» Он Мюзик-Холл сожрать готов. И жрёт, к искусству он далёк. Театр – не Дом, а так… – ларёк. Всё, что он знает, понимает – Его любимый кошелёк. Он – дух Иуды, он предаст, С душонкой подлой передаст Театр в аренду, на продажу, Чтобы в тихую красть и красть. Но мы, артисты – не рабы. Свободны мы, рабы – не мы. Долой поганца Платунова! Он из враждебной к нам среды. Но пусть случится, так сказать, Как Бог нам хочет показать. Пусть Геростраты разрушают. А мы ж, давайте созидать!

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире