Что ждет российский авторынок

Что ждет российский авторынок

В стране и миреВ стране
 Российский автопром в январе был "иностранным", то есть на заводах из 18 тысяч сделанных автомобилей 98 процентов были иномарками.

 Отечественные производители из-за финансовых проблем были вынуждены остановить производство. И многие не возобновили его до сих пор. Что ждет авторынок России в этом году?

Новогодние каникулы затянулись, но настроение не праздничное. Производители автомобилей грустят по сверхзаработкам. Всё в прошлом. Произошли массовые остановки конвейера, производство упало на 80 процентов, но сборка продолжается, и в комплекте изрядная доля оптимизма. Компании верят, что в России все-таки лучше, чем на родине. 

Пока европейцы увольняют и бастуют, пока американцы просят денег на развитие, россияне продолжают покупать. Причем, дорогие автомобили покупают почти как раньше. Только берут не в кредит, а за наличные. 

"Рынок сильно упал, на 30 процентов, но наши продажи более или менее нормальные, снизились на 2 процента по сравнению с январем прошлого года", - рассказывает президент компании BMW Russia Group Кристиан Кремер.

Хороший, можно сказать "голодный", спрос на автомобили в России еще до наступления мирового кризиса и был главным расчетом компаний. Строительство иностранных заводов похоже на план наступления. Цеха появились в крупнейших городах. Средняя сумма инвестиций составляет 250 миллионов долларов, а средняя мощность – 80 тысяч машин в год. И, несмотря на финансовые сложности, производители не закончили поход на российский рынок. Деньги на экспансию нашли Peugeot-Citroen, Mitsubishi, Suzuki и Nissan.

"В принципе завод рассчитан на производство 50 тысяч автомобилей в год, когда он выйдет на полную мощность. Безусловно, это произойдет не в этом году. Будем постепенно увеличивать объемы. Всё зависит от того, что требует рынок", - сообщила менеджер по связям с общественностью Nissan Motor Rus Татьяна Натарова.

Запросы рынка еще год назад пытались угадать в Renault. Ударив по рукам с "АвтоВАЗом", купив 25 процентов акций и присматриваясь к производству, французы не изменяют себе и теперь. Они готовы заморозить проекты в Индии, Марокко, сократить в других странах инвестиции, лишь бы остаться в России. Здесь самое время делать много бюджетных авто. 

Поддержать тех, кто собирает в России, решило государство. Первый шаг – повышение ввозных пошлин. Второй шаг – стимулирование спроса, то есть субсидии. Если покупатель вносит 30 процентов от стоимости автомобиля, и желаемая сумма кредита не превышает 245 тысяч, с помощью правительства можно сэкономить. Правда, по такой схеме продают не все автомобили. Полный модельный ряд "АвтоВАЗа», внедорожник "УАЗ Патриот" и некоторые иномарки. Производители не очень довольны, заявили, что ради спроса список нужно расширять.

"Например, в Германии есть программа правительства по замене устаревшего автотранспорта. Это субсидии для населения, иногда до двух тысяч евро, на покупку новых автомобилей. В России теперь тоже есть субсидии от государства. Но нам бы хотелось, чтобы в список финансовой помощи попали все марки автомобилей, которые производятся в России", - заявил президент Ford Russia Найджел Брэкенбери.

Эксперты посчитали, что с помощью субсидий едва ли получится продать 150 тысяч автомобилей. У покупателей, даже с поддержкой, не хватит денег. С начала года отказов по кредитам стало больше на 80 процентов, а средняя ставка в рублях выросла почти в два раза. 

Жертва слабого спроса надежда "Группы ГАЗ" - новинка "Сайбер" - рискует так и не выйти в широкий тираж. Легковых авто Горьковского завода нет в списке субсидий. И компания может принять историческое решение – отказаться от выпуска, что уже произошло с легендарной "Волгой". 

Положить в архив свои планы на российский рынок, по мнению экспертов, могут проблемный Opel, Chrysler и брутальный Hammer. Но без лишней сентиментальности на их место претендуют другие, готовые предлагать скидки и переносить сборку, а потом и производство полностью в Россию. Так дешевле. Разница в цене, например, у Тойоты достигает 300 тысяч рублей. Кстати, сколько будет стоить автомобиль через полгода, компании молчат. Не знают. В салонах к ценникам уже прибавили 20 процентов и не исключают скачка еще на 30. Такие волнения на валютном рынке грозят укачать любой план продаж.
 

Вступайте в группу Город Новостей в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Антон Борисов
vesti.ru

всего: 983 / сегодня: 1

Комментарии /8

15:0910-03-2009
 
 
Читатель
что ждёт - Ж ждёт...машины бы научились делать, а то на второй день после покупки начинают гнить...правильно сказали на западе, что русская ВАЗ машина - это не машина, а консервная банка , да только банка может годик пролежать и ей ни чё не будет, а вот ВАЗ и недельки не продержиться

15:1610-03-2009
 
 
Читатель
у меня друг купил Ладу-приору, с автосалона выехал ну и до дома не доехал...сломался блин...на буксире вернулся в автосалон, но там конечно УДИВИЛИСЬ...что случилось...позвали механика (благо он есть в автосалоне - что редкость), загнали на эстакаду, начали разбираться, и оказалось ,что на заводе не ту какую-то деталь поставили...короче от другой машины хрен знает какой,, ну короче больше по размеру чем надо....Вот и думайте что ждёт, идиоты делать вообще не умеют, вам бы только велосипеды делать трёхколёсные........

15:3410-03-2009
 
 
Читатель
и дальше что?Неужто не бросил ее там?

16:1210-03-2009
 
 
Читатель
Про гниль - это интересно. У меня была 2107 2001 года, проездил до 2006 года декабрь - продавал ни одной гнилинке нигде. Сейчас 2115 с 2006 года, храниться на улице (гараж далеко), неделю назад на яму загонял - ничего, никакой ржавчины. И я такой не один. Всё зависит от того, как хозяин относится к своей машине. Просто цепляет, когда не знающие люди муть поднимают.
И другой пример - служебная машина форд фокус. Глаз начал дёргаться когда под сколами них не увидел кроме металла. То есть есть слой краски на голый металл. Конечно, в местах сколов уже ржа.

17:1210-03-2009
 
 
Читатель
Первые 2 коммента идиоты писали, которые пади и машину-то в глаза и не видели, это вообще на байки больше похоже, вот у кого-то там что-то сразу сломалось, задолбали чушь уже нести.....

00:1711-03-2009
 
 
для 16:12
ты сам пади до сих пор на ВАЗе катаешься. У меня хонда - аккорд, правда в кредит купил, но зато не ломается как наше дерьмо.

00:4811-03-2009
 
 
Картофелевед-Тайотовед
Друзья мои,давайте прекратим спор, ибо трудно переубедить человека просто словами....

10:0511-03-2009
 
 
Читатель
спорь ни спорь, а истина такова - кто сидел за рулем тойоты, тот уже никогда не сядет за тазик, ну если нужда не заставит.

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире