Первый российский автозавод закрывается из-за кризиса: не повезло "Ижавто"

Первый российский автозавод закрывается из-за кризиса: не повезло "Ижавто"

В стране и миреВ стране
Один из российских заводов по производству автомобилей - ОАО "Ижавто", находящийся под контролем группы СОК, полностью остановил свою деятельность. СОК не сумела договориться о продаже предприятия "АвтоВАЗу" и теперь вынуждена уволить почти весь персонал. Об этом пишет "Коммерсантъ".

Как сообщил президент Удмуртии Александр Волков, СОК намерена в апреле сократить 5 000 сотрудников "Ижавто". При этом он уточнил, что власти региона на ситуацию повлиять не могут. Так как всего на предприятии трудятся 5 500 человек, то такое сокращение является по сути полным расформированием штата.

После того как штат будет расформирован, с выплатой двухмесячного выходного пособия, мощности "Ижавто" будут законсервированы на неопределенный срок. Это первый пример полного закрытия одного из российских автозаводов из-за кризиса.

Официально в группе СОК ситуацию не комментируют. Но близкие к группе источники "Ъ" говорят, что в условиях спада продаж и падения курса рубля "ей стало неинтересно заниматься автосборкой".

Корейская автокомпания Kia отказывается снижать цену на отгружаемые машинокомплекты, и производство оказалось нерентабельным. Как утверждают собеседники "Ъ", с ноября завод терпит убытки на уровне 7 миллионов долларов в месяц. Напомним, что "Ижавто" помимо выпуска автомобилей Иж-27175 и ВАЗ-2104, собирает и корейские Kia Spectra и Kia Sorento.

Глава "АвтоВАЗа" Борис Алешин сообщил, что также вел переговоры с Kia о снижении цены на машинокомплекты. На что корейцы дали отказ. Это и стало одной из причин решения "АвтоВАЗа" не покупать мощности "Ижавто".

Остановка "Ижавто" может привести к его банкротству. По данным источника "Ъ", сейчас кредитная нагрузка завода близка к 12 миллиардам рублей, из которых 8 миллиардов приходится на кредит Сбербанка. Кроме того, у "Ижавто" есть облигационный заем на 2 миллиарда рублей, техдефолт по которым был допущен еще в декабре.

Источник в правительстве Удмуртии говорит, что опыт трудоустройства работников автозавода уже имеется: в 2006 году с предприятия было уволено около 7 000 человек. Однако он добавил, что в нынешних условиях переобучить людей и обеспечить их работой будет значительно сложнее.

По схожей с "Ижавто" модели работают компания Solers Вадима Швецова, собирающая модели корейского SsangYong и итальянского Fiat, и таганрогский "ТагАЗ", выпускающий корейские Hyundai.

В Sollers вчера признали, что сейчас "закупка машинокомплектов стала менее привлекательной", и пояснили, что пытаются договориться с партнерами о снижении цен, а также постепенно локализовать выпуска иномарок в России. Какие-то партнеры готовы идти на снижение цены, какие-то — пока нет, сказали "Ъ" в компании, заверив, что сборку машин не остановят.

Повышение цен на машинокомплекты из-за девальвации — главный риск, с которым сейчас сталкиваются автопроизводители, считают эксперты. По их мнению, Sollers не будет останавливать выпуск машин, поскольку является эксклюзивным дистрибутором собираемых автомобилей, тогда как СОК недавно лишился статуса дистрибутора Kia.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

всего: 883 / сегодня: 1

Комментарии /1

00:2602-04-2009
 
 
Читатель
во! а говорили что нет кризиса

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире