Первому советскому велосипеду исполнилось 85 лет

Первому советскому велосипеду исполнилось 85 лет

В стране и миреНаука и техника
Выпускать велосипед начали на Харьковском велозаводе, тогда запчасти покупали в Англии, расплачиваясь золотом.

85-летие отметил первый советский велосипед. О истории создания любимого практически всеми детьми, да и многими взрослыми, двухколесного друга рассказывает сегодня сайт «ВелоБарнаул».

Выпускать велосипед начали на Харьковском велозаводе, тогда запчасти покупали в Англии, расплачиваясь золотом. В середине 20-го века харьковские конструкторы создали собственную модель. За полвека с конвейера сошли сотни видов двухколесных машин - от детских - до элитных спортивных, на которых ставили мировые рекорды.

В 1915 году Рижский завод Лейтнера эвакуировался в Харьков. После революции и первой мировой войны на его базе развернули производство велосипедов. Первый советский велосипед назывался"Украина". Был он неказистый и крепкий.

"По прочности, если он столкнется с нашей техникой, с троллейбусом, то троллейбус пострадает быстрее, чем сам велосипед. Настолько прочность его хороша"  - рассказывает бывший начальник лаборатории эстетики Харьковского велозавода Виктор Смигунов,

Энтузиазм двадцатых сменился кропотливой работой ученых-конструкторов в пятидесятых. Илья Бергман на этом заводе с юных лет. Сначала приходил к отцу - посмотреть как собирают двухколесные машины. Потом вырос и стал спортсменом-велосипедистом, а позже - конструктором. Он создал десятки моделей. Вспоминает, как перед Московской олимпиадой инженеры разработали собственный спортивный велосипед для сборной Союза. Впервые - полностью из отечественных деталей. "Уже вот она, Олимпиада-80. И мы начали делать велосипеды, а фирма "Рено" эти трубки не захотела нам продавать. Ну я убеждаю делать из своих труб. Все накинулись на это дело. И решили. И мы сделали из наших труб велосипеды "Москва 80". И они до сих пор ездят", - говорит Илья Бергман.
Впоследствии этот элитный спортивный велосипед назвали "Тахион". На нем ставили мировые рекорды, а стоил он почти как автомобиль - 4 тысячи рублей.

Были разные модели для шахтеров, для почты и для продавцов мороженого.

Закончилась конструкторская эра веломобилями и титановым велосипедом. Доверили мастерам даже суперсекретный проект - колеса для первого советского лунохода

Современные любители старых велосипедов создали собственную субкультуру. В шутку называют себя крокодиловодами. Покупают и ремонтируют старенькие "Украины" и "Старты". Получается и надежнее, и дешевле импортных.

С каждым годом желающих пересесть на велосипед становится все больше. Но отправиться в путешествие по городским магистралям отважится не каждый. Дороги мегаполисов для велосипедистов не приспособлены.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

всего: 1007 / сегодня: 2

Комментарии /0

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире