Шел трамвай девятый номер...

Шел трамвай девятый номер...

Местные новостиГородское хозяйство
В четверг, в "Кузнецкий рабочий" позвонила читательница Галина Перетолчина и попросила обратить внимание общественности на "двойку" с "девяткой" в Новокузнецке.

Это были мои любимые трамвайные номера. Чувство к ним вспыхнуло прошлой зимой вместе с автобусом на перекрестке Пирогова и Орджоникидзе. Наблюдая, как перегорают шланги, идущие к газовым баллонам на крыше салона, я сказал себе: любишь кататься - полюби трамвай. Так оно будет безопаснее и, кстати, дешевле.

Но, признаться, эту любовь по расчету несколько поколебали опоздания на работу, случившиеся со мной за последнюю неделю. "Вот-вот, - заметила моя собеседница, - я собственно по поводу последних изменений в графике движения и звоню, поскольку работаю водителем трамвая".
 
По словам Галины Перетолчиной, проблемы связаны с нехваткой электрической тяги. Городское управление по транспорту и связи задолжало энергетикам. А те в ответ отключили две питающие подстанции. Из-за чего вдвое сократилось число работающих моторов. И что, в свою очередь, повлечет сокращение зарплаты трамвайных бригад и, возможно, увольнения. Если что увеличилось, то только интервалы движения на линии, связывающей Центральный, Кузнецкий и Орджоникидзевский районы – от 20 минут и больше.
 
Мои попытки получить официальные разъяснения по этому поводу привели в итоге к пресс-релизу управления транспорта и связи, в котором сообщалось об изменении маршрутов № 2,9 (при сохранении интервала 6-12 минут) и о закрытии маршрута № 6К. Естественно, "для улучшения перевозки пассажиров и на основе изучения пассажиропотоков".
 
Пассажиропоток тоже склонен к изучению самого себя в целях совершенствования. Возвращаясь с работы домой на переполненной "девятке", я выслушал довольно много салонных версий как насчет "отмены двенадцатого", так и относительно коммюнике "двадцатки". И подумал, что в сущности проблемы трамвайной сети в Новокузнецке - это модель нынешнего мирового кризиса. Сокращение в электропитании сродни дефициту инвестиций. В первом случае встают трамваи, во втором - замирает движение в мировой экономике.
 
Неспешные поездки способствуют философским размышлениям. Ведь трамвайная сеть – еще и пример уязвимости классической системы, описанной у Станислава Лема в примечаниях к его "Сумме технологии". Даже авария одного единственного мотора способна заблокировать всю линию. А у Лема: если каждый элемент системы, состоящей из множества взаимосвязанных элементов, надежен на 99 процентов, то надежность системы в целом стремится к нулю. И что из этого следует? Что глобальная экономика достигла такого уровня сложности и взаимозависимости, что становится нефункциональной? Писатель подсказывает выход: "Системы, подключенные к человеку, как к регулятору, менее чувствительны к повреждениям, поскольку пластическое поведение человека часто позволяет компенсировать нарушение функций".
 
Короче говоря, экономика не может быть саморегулирующейся системой, действующей без осмысленного вмешательства человека. Хотя бы уже потому, что, как ни странно это звучит, существует не прибыли ради, а чтобы обслуживать нужды людей.
 
Что, между прочим, относится и к организации общественного транспорта. При этом, конечно, у хозяйствующих субъектов могут возникать вполне объективные проблемы с удовлетворением социального заказа. Что, однако, не отменяет их обязанности своевременно оповещать о происходящем на общественном транспорте эту самую общественность. А иначе возникают пробки особого рода - информационные. Они, кстати, описаны в главе "Затруднения с информацией" в упомянутой книге великого философа и фантаста. Рекомендую ее в качестве поучительного чтения в дороге не только любознательному юношеству, но и гражданам, пользующимся в силу своего статуса персональными автомобилями.
 
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join.
Александр Денисов
kuzpress.ru

всего: 1352 / сегодня: 1

Комментарии /6

16:3306-04-2009
 
 
Cris
А Европе трамвайный бум .
А в Раше, когда из-за пробок, по городу самый быстрый способ передвижения будет на своих двоих, может обратят внимание на общественный транспорт

12:0507-04-2009
 
 
Мимо проходил
Трамваи - в топку! Пустили бы троллейбус с левого до малоэтажки (сшмну) по ленина! Выгода сплошная - на мосту тролл объедет аварию (трамвай - нет), на ленина тише станет гораздо!!! и улицу расширить можно убрав рельсы. Изучили бы действительно пассажиропоток - может бы уже так и сделали....

21:0707-04-2009
 
 
Аня
В Кемерово вот развивают трамвай, обновляют парк и не собираются убирать маршруты. И электротранспортная компания живет отлично! А мы скоро на велосипеды пересядем!

05:2208-04-2009
 
 
Опять этой "Ане" из кемерова неймётся. Да, наплевать нам , что там у вас в кемерове делается. Ну, сидите и радуйтесь тому , как у вас всё распрекрасно. Или вам хочется подразнить нас? Будь кемерово не обастным центром, а обычным городом областного подчинения, у вас вообще трамваев не было бы. Так что лучше молчите в тряпочку.

21:2708-04-2009
 
 
Аня
Я из Кузни вобще-то!

06:1509-04-2009
 
 
Читатель
Тады ой....беру свои слова обратно.. я подумал, что вы пиарите кемерово. В следующий раз пожестче расставьте акценты..

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



Местные новости