Сколько стоит авария?

Сколько стоит авария?

Местные новостиДеньги
Виновник ДТП на трамвайных путях Новокузнецка заплатил 4,5 тысячи рублей за простой трамваев.

 

На городских магистралях стала обыденной досадная картина: на трамвайные пути завернуло частное авто и... остановилось, парализовав движение общественного транспорта. Авария! Каждое из таких дорожно-транспортных происшествий наносит серьезный материальный и финансовый ущерб муниципальному транспорту.

- Только за февраль 2009 года произошел 101 случай задержек горэлектротранспорта. В том числе 23 - по причине столкновений с частными авто. А в 93 случаях на трамвайных путях столкнулись две и более машин, - говорит пресс-секретарь управления по транспорту и связи администрации города Лидия Шелудкова. - Потери трамвайных предприятий в машиночасах составили 182 часа 33 минуты, в денежном выражении это более 50 тысяч рублей. А если приплюсовать сюда несобранную проездную плату в период простоя, невыплату бюджетных ассигнований ввиду невыполнения муниципального заказа, потери рабочего времени, включающие заработную плату водителей и кондукторов, оплату электроэнергии, то общая сумма материальных издержек, которые понесли предприятия горэлектротранспорта, будет на несколько порядков больше.
 
В центре города трамвайные пути почти везде проходят на одном уровне с проезжей частью, и выезд автомобиля на проезжие пути лишает трамвай его преимуществ. В Кузнецком и Орджоникидзевском районах трамвайные пути расположены на обособленном полотне, проблема аварийности стоит менее остро, но и в этих районах аварии не исключение.
 
Серьезными проблемами оборачивается каждое ДТП не только для предприятия в целом, но и для его работников. Несколько лет назад существовала практика: после ДТП вагоновожатые обязаны были пройти освидетельствование на предмет содержания алкоголя в крови. За экспертизу работники ГЭТ платили из своего кармана. Хотя не было ни одного случая обнаружения пьяных вагоновожатых, их все равно заставляли проходить экспертизу. Теперь ГИБДД этого не делает, но водители трамваев теряют рабочее время, а значит, заработок, участвуя в судебных заседаниях, устанавливающих ответственность виновников аварии - водителей частных авто.
 
В феврале прошлого года на трамвайной линии у Дворца культуры “Алюминщик” 9 вагонов в течение семи часов простояли на месте из-за ДТП: водитель “ВАЗ-21150” нарушил правила дорожного движения. Убытки муниципального трамвайного предприятия № 3 составили 4,5 тысячи рублей плюс расходы по госпошлине. Мировой судья судебного участка № 3 Кузнецкого района принял решение взыскать с владельца “ВАЗ-21150” 4677 рублей в возмещение убытков, причиненных транспортному предприятию. В Заводском районе за 2008 год произошло 19 ДТП с участием трамваев. Простои составили 88 часов 38 минут на сумму 48665 рублей. Мировым судьей участка № 4 Заводского района принято решение о возмещении автовладельцами - виновниками ДТП убытков МТП № 2.
 
- Мы несем большие убытки, - рассказывает заместитель директора МТП № 3 Вера Кипяткова. - В случае ДТП ждем выезда на место ГИБДД, представителей страховых компаний. А сколько времени простаивают вагоны из-за повреждения опоры или контактной сети, из-за того, наконец, что дорожно-транспортное происшествие с участием постороннего транспорта перекрыло дорогу... Прибавьте сюда простой электротранспорта в ремонте после аварии. Муниципальное предприятие теряет выручку. Ущерб от каждого ДТП составляет десятки тысяч рублей. Возместить потери за счет виновников ДТП или автостраховщиков сегодня возможно, но такая непроизводительная процедура, как правило, отнимает много времени.
 
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join.
Татьяна Петрова, «Кузнецкий рабочий»
kuzpress.ru

всего: 2653 / сегодня: 1

Комментарии /11

10:4115-04-2009
 
 
Читатель
да и правильно, не фиг трамваи подрезать ;)

10:5115-04-2009
 
 
Читатель
Может для начала лучше подучить "водителей" трамваев? Много раз видел, как они останавливаются практически последине дороги, заезжая на перекресток.. или проезжают на красный свет..

Конечно.. водителе авто тоже виноваты зачастую.. но валить на них всю вину...

12:4115-04-2009
 
 
Вредитель
Надо наоборот виновнику ДТП приплачивать. Это сколько электроэнергии сэкономил? Кто в этом трамвае вообще платит? Три калеки ездят с пенсионным.

13:0315-04-2009
 
 
Читатель
Вредитель, ты на запсибе не живешь. Там трамвай вполне пользуется спросом.

14:0515-04-2009
 
 
Вампир
Неужели эта груда железа себя оправдывает? Сколько надо энергии, чтоб эти тонны возить туда-сюда и при этом количество перевозмого народа мизерное. При том, что боьшая часть вообще пенсионеры.

17:5715-04-2009
 
 
Читатель
Точно, пенсионеры же не люди, нефик их трамваями баловать! Пущай пешком ходют, а то ишь!

18:2315-04-2009
 
 
Вампир
Вопрос то не в людях-нелюдях. Вопрос в рентабельности тамваев. Пенсионеры особо и не протестуют против любых других видов транспорта. Лишь бы возили.

00:1716-04-2009
 
 
шофер
водители трамваев жмут на звонок вместо тормозов если видят авто на рельсах, видел как то - трамвайщица давила звонок пока машину не задавила, а ему деваться некуда было он на рельсах стоял уже долго. так что бойтесь трамваев они с..ка железные.

01:2616-04-2009
 
 
трэмм_way ;)
че вы на трамваи гоните. если бы у нас вместо маршруток по всему городу были НОРМАЛЬНЫЕ рельсы (а ни как от Октября до Пионерского) с выделенной полосой и новые трамваи, то лучше и придумать нельзя для пасссажиров - без пробок в любой конец города. недавно прокатился в новеньком трамвае - красота.

для особо вумных: для ЛЮБОЙ рентабельности нужны "рентабельные" уловия. уловил?

12:0920-01-2011
 
 
в.трамвая
ну знаете что....я к шоферу...на звонок жмем...а вы когда прежде чем делать маневр на трамвайных путях в зеркала и головой покрути и не будет никаких столкновений...а то еду тут на днях и маршрутник,полный автобус ,летит через перекресток не смотря по сторонам....и вы говорите что трамваи виноваты....мы едим и едим по своей полосе,точнее рельсам и никому не мешаем.это еще сколько предотвращений мы делаем от ДТП....думают так просто раз и остановил 20 тонн...у меня просто желание иногда так пиз..... таких которые встанут на рельсах и стоят ждут пропускают машины...

00:0103-04-2011
 
 
в. трамвая
Я водитель трамвая,с большим стажем и водитель машины тоже со стажем.Моё мнение.Научитесь уважать других участников дорожного движения! В каждой профессие есть свои издержки и люди бывают тоже разные.Мой вам совет когда видете мохину в 20тонн лучше быстренько уехать.Ситуации бывают разные лучше перестроховатся. Это я уже говорю как водитель авто транспорта.

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



Местные новости