Поедем по правилам
Частный или муниципальный автобус вас везет - неважно: форма собственности имеет значение для хозяина средства, но не для пассажиров и организаторов движения.
Вступило в силу постановление правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года № 112 “Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом”, принятое в соответствии с Федеральным законом “Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта”, вступившим в силу в мае 2008 года.
 
Что с принятием новых Правил изменится в работе городского общественного транспорта?
 
На этот и другие вопросы журналистов ответил на организованном управлением по транспорту и связи администрации города брифинге директор муниципального автономного предприятия по организации пассажирских перевозок В.И. Сычев.
 
Федеральный документ - руководство к действию для перевозчиков и органов местного самоуправления, организующих перевозку пассажиров и режим движения транспорта на маршрутах, - подразделил городской транспорт на три категории в зависимости от вместимости и грузоподъемности транспортных единиц. А самое главное - законодатель ввел понятие регулярных перевозок - тех, которые осуществляются по расписанию и заданному маршруту. Никакой иной классификации транспортных средств, задействованных в перевозке пассажиров, Правилами не предусматривается.
 
Стоит напомнить, что Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (“Кузнецкий рабочий” в свое время прокомментировал принятие этого Федерального закона) также “ликвидировал” сумятицу и разнобой в понятиях, имеющих отношение к рынку пассажирских перевозок. В Уставе, а теперь и в Правилах установлено: транспортное средство, работающее на маршруте общего пользования, по утвержденному расписанию, перевозящее пассажиров на основании публичного договора (билет, который вам отрывает кондуктор, подтверждает факт заключения договора перевозки), относится к транспорту общего пользования (регулярных перевозок). Частный или муниципальный автобус вас везет - неважно: форма собственности имеет значение для хозяина средства, но не для пассажиров и организаторов движения. Владельцы и частного, и муниципального транспорта в равной мере подчиняются Правилам и Уставу и должны соблюдать их положения, а понятие “маршрутного такси”, еще недавно бывшее в употреблении, применительно к частному автобусу общего пользования сегодня уже нонсенс.
 
Оба документа, давно ожидаемые транспортниками (старые Устав и Правила были приняты в 1969 и 1987 годах, с тех пор в экономике транспортных услуг произошли радикальные изменения), важны и для пассажиров.
 
О чем еще сказано в Правилах, и что нужно знать пассажирам? На каждом соответствующим образом оборудованном остановочном пункте должно быть вывешено расписание движения с указанием номеров маршрутов, работающих в рамках муниципального заказа, временем начала и окончания работы; и интервалом движения для транспортных средств, не задействованных в муниципальном заказе. По словам В.И. Сычева, муниципальное автономное учреждение по организации пассажирских перевозок уже начало эту большую работу. В городе около 300 остановочных пунктов.
 
Определенные требования предъявляют Правила к информации для пассажиров, которая размещается на самом транспортном средстве (номер маршрута должен быть указан на лобовом стекле автобуса, трамвая, троллейбуса, на кузове у первой двери и на заднем стекле; на лобовом стекле, кроме того, проставляется наименование перевозчика и в салоне (ФИО водителя и кондуктора, правила перевозки, список и телефоны контролирующих организаций: управления по транспорту и связи администрации города, МАУ ОПП, управления государственного автодорожного надзора, госавтоинспекции).
 
Вместе с пассажиром могут следовать бесплатно дети до 7 лет, это мы знаем. Правила число малолетних “безбилетных” пассажиров не указывают, но предупреждают: контролер (кондуктор) вправе потребовать у родителя документ о возрасте ребенка.
Новые Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом опубликованы в “Российской газете” 11 марта 2009 года.
 
Журналисты задали директору муниципального автономного учреждения по организации пассажирских перевозок и вопросы. До какого часа, например, стоит ожидать вечером автобуса? В 23 часа, чтобы добраться от вокзала до Левого берега, надо брать такси или можно надеяться, что подойдет автобус. В.И. Сычев пояснил: муниципальный маршрут № 5, например, от конечной остановки в Абашеве отходит в 23.54, от вокзала в сторону Абашева идет в 00.54, а заканчивает движение в 1.54; № 58 от остановки “Левый берег” идет в 22.52, в 23.20 забирает пассажиров у 8-й проходной КМК, в 23.46 заканчивает работу.
 
И, наконец, о перевозке льготных категорий пассажиров. После публикации в “КР” информации о новом Уставе автомобильного и городского наземного электрического транспорта льготники обрывали телефоны редакции: Устав вступил в силу, почему их отказываются везти в частных автобусах бесплатно, ведь Федеральный закон приравнял частников к муниципалам?.. Увы, ни Устав сам по себе, ни публикация в газете еще не обязывают частных перевозчиков предоставлять льготный проезд.
 
Что необходимо предпринять, чтобы частные автобусы, приравненные по статусу к муниципальным, льготы предоставляли? Вот что ответил В. И. Сычев: “Установленным категориям пассажиров в настоящее время предоставляется льгота по оплате проезда на транспортных средствах, работающих по муниципальному заказу. Владельцы частных автобусов предоставляют услуги перевозки на основании индивидуальных договоров с управлением по транспорту и связи. Частные перевозчики не участвуют в конкурсах на перевозку льготных категорий пассажиров, хотя ничего против такого участия в социальных программах не имеют. Необходимо, чтобы на уровне законодательного органа - Новокузнецкого городского Совета народных депутатов - и с участием комитета социальной защиты были разработаны и приняты механизм участия частных перевозчиков в конкурсах на перевозку льготных категорий пассажиров и порядок компенсаций за выполненную работу. В этом случае автовладельцы-частники будут иметь право на бюджетную компенсацию затрат на перевозку льготников”.
 
 
Кстати
 
• Муниципальный и частный общественный транспорт Новокузнецка перевозит в год 160 миллионов пассажиров.
• Транспортная сеть составляет 157 городских, пригородных и междугородных маршрутов; ежесуточно на линию выходит более 700 единиц подвижного состава.
• Городским и пригородным муниципальным транспортом пользуется 72 тысячи льготных категорий пассажиров.

"Кузнецкий рабочий"

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Татьяна Петрова, «Кузнецкий рабочий»
kuzpress.ru
Фото Сергей Штиль

всего: 2314 / сегодня: 1

Комментарии /0

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



Местные новости