Эксперт о техрегламенте, запрещающем иномарки с правым рулем: «Это ущемление прав граждан»

Эксперт о техрегламенте, запрещающем иномарки с правым рулем: «Это ущемление прав граждан»

В стране и миреВ стране
Техрегламент предусматривает 17 новых обязательных требований к безопасности автомобилей всех видов и марок, курсирующих по российским дорогам общего пользования.
Если новый техрегламент о безопасности автомобилей, проект которого в ближайшее время рассмотрит правительство РФ, примут, то всем любителям праворульных иномарок и бизнесменам, занимающимся реализацией таких авто на территории России, будет плохо. Такое мнение 5 мая ТАЙГЕ.info высказал президент Новосибирской региональной общественной организации автовладельцев «Свобода выбора» Алексей Сухоруков, назвав данную инициативу «ущемлением прав человека».

«По благосостоянию людей, которые продают в России праворульные иномарки, и так сильно ударило повышение таможенных пошлин, а если будет принят этот техрегламент, то им будет вообще тяжело, — сказал Алексей Сухоруков. – Что касается обычных людей… У меня, например, есть желание ездить на машинах с правым рулем, произведенных в Японии, потому что они очень комфортабельные. У человека должно быть право выбора, и мы будем продолжать отстаивать это право».

По мнению новосибирского аналитика Алексея Мазура, «поправки в техрегламент – вещь настолько мутная, что разобраться в ней неспециалисту почти невозможно». «Автомобилисты-протестанты (ТИГР, «Свобода выбора», ФАР и другие) тут же усмотрели в техрегламенте новую атаку на подержанные иномарки, — говорит Алексей Мазур. — Также высказываются опасения, что теперь всем СТО придется заключать договора с производителями автомобилей (представляете: каждая СТОшка в гараже – договор с Тойотой!), а ввоз автомобилей через границу осложнится настолько, что станет невозможным. Чиновники и депутаты в свою очередь заявляют, что волноваться совершенно не стоит, что поправки носят технический характер, что нововведения касаются только производителей из тех стран, которые не попадают в какие-то там соглашения, (а любимая сибиряками и дальневосточниками Япония, вроде, попадает), и мол, никто ничего не заметит. Но настораживает тот факт, что поправки продвигают те же самые депутаты, которые ранее пытались запретить машиныс правым рулем (один из них – Олег Морозов). Если поправки действительно «технические», стоит ли сейчас ворошить осиное гнездо? Так ли это уж необходимо? Чего, спрашивается, руки чешутся?».

Как 5 мая пишет «Российская газета», техрегламент предусматривает 17 новых обязательных требований к безопасности автомобилей всех видов и марок, курсирующих по российским дорогам общего пользования. «Он называется «О безопасности колесных транспортных средств» и развивает принципы первого принятого в России техрегламента — о требованиях к выбросам автомобильной техники. На сей раз, однако, речь идет не только об экологии, на ее защиту направлено лишь одно из требований. Остальные шестнадцать призваны защитить жизнь и здоровье всех участников дорожного движения, а также их имущественные интересы. При этом объектами технического регулирования признаются не только колесные транспортные средства, под коими помимо грузовых и легковых автомобилей подразумеваются автобусы, троллейбусы, мотоциклы и даже мопеды, но и их компоненты. Первое, что бросается в глаза, — техрегламент по сути хоронит «праворульные» иномарки. Правда, сегодняшние владельцы таковых могут не тревожиться — запрет не коснется уже эксплуатируемых автомобилей. То есть никто не оштрафует вас на дороге за правый руль, но после решения правительства ввезти в Россию иномарку подобного типа не удастся», — пишет газета.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

Комментарии /4

10:2406-05-2009
 
 
Читатель
Вряд ли ВАЗовское барахло будет соответствовать этим "замечательным" 17 требованиям к безопасности... Неужели на 5-ки и 7-ки начали устанавливать подушки безопасности? Или они начали перины к рулю прикручивать на скотч?

10:3906-05-2009
 
 
Читатель
господи....у меня была иномарка 90х годов была...она лучше приоры.....по всем параметрам

сейчас у меня 2 машины..японец и европеец.... поэтому в отличии от многих могу сравнить.....разницы в приницпе - никакой....ВООБЩЕ....хотя японец (с правым конечно)в городе лучше...на трассе конечно хуже....
обслуживание японца проще и дешевле....

11:1806-05-2009
 
 
Читатель
Давай правительство, правильно делаешь. Давно надо было уже запретить прульки, на которых на трассе только со штурманом можно ездить....
Приора, ВПЕРЕД!!!! :)

13:1806-05-2009
 
 
Читатель
Я тоже за тазики . Износил 3 штуки .Раз в месяц крутил гайки . Взял японца , забыл , что такое гаечный ключ . Но наше родное совдеповское правление не может смотреть спокойно на мои чистые руки , надо чтобы они были все в автомасле ,тогда морозов будет спать спокойно . А народ будет лежать под тазиками.ДУРДОМ . Не повезло нам .Мы родились в СОВДЕПИИ.

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире