«По благосостоянию людей, которые продают в России праворульные иномарки, и так сильно ударило повышение таможенных пошлин, а если будет принят этот техрегламент, то им будет вообще тяжело, — сказал Алексей Сухоруков. – Что касается обычных людей… У меня, например, есть желание ездить на машинах с правым рулем, произведенных в Японии, потому что они очень комфортабельные. У человека должно быть право выбора, и мы будем продолжать отстаивать это право».
По мнению новосибирского аналитика Алексея Мазура, «поправки в техрегламент – вещь настолько мутная, что разобраться в ней неспециалисту почти невозможно». «Автомобилисты-протестанты (ТИГР, «Свобода выбора», ФАР и другие) тут же усмотрели в техрегламенте новую атаку на подержанные иномарки, — говорит Алексей Мазур. — Также высказываются опасения, что теперь всем СТО придется заключать договора с производителями автомобилей (представляете: каждая СТОшка в гараже – договор с Тойотой!), а ввоз автомобилей через границу осложнится настолько, что станет невозможным. Чиновники и депутаты в свою очередь заявляют, что волноваться совершенно не стоит, что поправки носят технический характер, что нововведения касаются только производителей из тех стран, которые не попадают в какие-то там соглашения, (а любимая сибиряками и дальневосточниками Япония, вроде, попадает), и мол, никто ничего не заметит. Но настораживает тот факт, что поправки продвигают те же самые депутаты, которые ранее пытались запретить машиныс правым рулем (один из них – Олег Морозов). Если поправки действительно «технические», стоит ли сейчас ворошить осиное гнездо? Так ли это уж необходимо? Чего, спрашивается, руки чешутся?».
Как 5 мая пишет «Российская газета», техрегламент предусматривает 17 новых обязательных требований к безопасности автомобилей всех видов и марок, курсирующих по российским дорогам общего пользования. «Он называется «О безопасности колесных транспортных средств» и развивает принципы первого принятого в России техрегламента — о требованиях к выбросам автомобильной техники. На сей раз, однако, речь идет не только об экологии, на ее защиту направлено лишь одно из требований. Остальные шестнадцать призваны защитить жизнь и здоровье всех участников дорожного движения, а также их имущественные интересы. При этом объектами технического регулирования признаются не только колесные транспортные средства, под коими помимо грузовых и легковых автомобилей подразумеваются автобусы, троллейбусы, мотоциклы и даже мопеды, но и их компоненты. Первое, что бросается в глаза, — техрегламент по сути хоронит «праворульные» иномарки. Правда, сегодняшние владельцы таковых могут не тревожиться — запрет не коснется уже эксплуатируемых автомобилей. То есть никто не оштрафует вас на дороге за правый руль, но после решения правительства ввезти в Россию иномарку подобного типа не удастся», — пишет газета.
Комментарии /4
сейчас у меня 2 машины..японец и европеец.... поэтому в отличии от многих могу сравнить.....разницы в приницпе - никакой....ВООБЩЕ....хотя японец (с правым конечно)в городе лучше...на трассе конечно хуже....
обслуживание японца проще и дешевле....
Приора, ВПЕРЕД!!!! :)
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: