Сложившийся бизнес
Как отметил премьер, на Дальнем Востоке планируется организовать производство автомобилей, в проекте смогут участвовать и зарубежные компании. По словам Путина, он ожидал сильного сопротивления решению повысить пошлины на иномарки. Во Владивостоке, где большая часть жителей ездит на подержанных японских автомобилях, в начале года прошли многочисленные акции протеста против решения российский властей.
«За предыдущие годы был сформирован целый бизнес по поставке подержанных автомобилей из Японии, автомобилей, бывших в употреблении. И в мои планы, в планы правительства, конечно, не входят ограничения бизнеса любого рода. Мы бы с удовольствием поддержали дальше и этот бизнес», — цитирует премьера РИА «Новости».
Выбора нет
«Но в данном случае — в условиях кризиса — приходится выбирать между интересами тех, кто продает и покупает, и интересами тех, кто производит внутри страны», — отметил глава правительства. Путин напомнил, что в российской автомобильной промышленности работают сотни тысяч, а с членами семей — миллионы людей.
«И здесь приходится выбирать не между хорошим и очень хорошим, а между не очень хорошим и совсем плохим. Как вы думаете, что предпочтительнее для правительства: забастовки автопроизводителей либо забастовки торговцев?» — поинтересовался премьер у японских журналистов.
По словам премьера, в данном конкретном случае нет выбора. «То есть, он есть, но он должен быть сделан в пользу производства на территории Российской Федерации», — уточнил он.
О сделке ГАЗ и Opel
Кроме того Путин рассказал об отношении российских властей к возможной покупке компанием ГАЗ части акций немецкого концерна Opel, которая, по оценкам некоторых российских СМИ, может вызвать вопросы у российских властей. По данным некоторых изданий, власти могут быть недовольны тем, что компания, которая сейчас с их помощью пытается решить собственные финансовые проблемы (ее долг превышает 40 млрд рублей), решила вложить деньги в акции зарубежной компании, так же не блещущей отличной отчетностью.
Путин заявил, что эта сделка является «чисто коммерческим вопросом». По его словам, власти не намерены напрямую в вмешиваться в нее. В сегодняшних условиях реструктуризация отрасли — это нормальное явление, объяснил Путин. Премьер напомнил, что Opel, хотя и расположен в Германии, фактически не немецкая компания, а часть американской компании General Motors.
«Только что объявлено об объединении Volkswagen и Porsche, идут и другие процессы подобного рода в мире. И то, что, скажем, итальянская компания сейчас проявляет интерес к приобретению Opel — тоже вполне нормально и естественно», — отметил премьер.
«Другой конкурент — это австрийско-канадская компания Magna, которая обратилась к российским финансовым институтам и к нашей компании „ГАЗ“, чтобы сделать соответствующие предложения Opel со своей стороны. Это чисто коммерческие вопросы. Нужно все внимательно просчитать — экономику предприятия и социальную нагрузку, и только после этого принимать решение. Правительство внимательно следит за тем, что происходит, но напрямую в это не вмешивается», — отметил Путин.
По оценке экспертов, на решение проблем Opel партнерам потребуется до €5 млрд, отмечает агентство.
Комментарии /5
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: