до юбилея
256 дней
 
Половина магазинов одежды закроются из-за кризиса

Половина магазинов одежды закроются из-за кризиса

В стране и миреКультура
Более всего сократились продажи женского нижнего белья: прекрасная половина человечества отказалась от того, чем могла себя побаловать

Зарплаты сокращаются, доходы падают, но никакой кризис не сможет заставить модницу отказаться от покупки сумочки из последней коллекции.

На французской неделе моды в начале этого года, бросая вызов пессимистическому финансовому настрою в мире, представили самое дорогое платье, когда-либо выставлявшееся на продажу. Его цена — 5 млн долл. Оно украшено 3 тыс. бриллиантов. Наряд был продан анонимному покупателю. Истинных поклонников моды такие цены даже в кризис не пугают.

Вот и российская статистика подтверждает — настоящие модники не стали экономить на своем внешнем виде и в период экономического кризиса. А вот те, кто приобретает одежду по мере необходимости, от похода в магазин пока отказались. Те же, кто основной задачей одежды считает привлечение внимания противоположного пола, переключились на более дешевые марки.

Если раньше каждый третий россиянин мог себе позволить 2 раза в месяц обновить свой гардероб, то теперь кровно заработанное на одежду стали расходовать меньше. Более всего сократились продажи женского нижнего белья: прекрасная половина человечества отказалась от того, чем могла себя побаловать. Снизились продажи колготок, чулок — «скорорвущийся» товар, требующий частой замены. Им предпочитают более практичные брюки. С дорогих дубленок перешли на куртки и пальто (их продажи даже выросли по сравнению с прошлым годом).

Эксперты «КОМКОН» отмечают, что продавцам одежды стало нелегко — продажи упали в среднем на 10-15%. Владельцы торговых мест не хотят идти им на встречу и снижать цены на аренду (а ведь в среднем четверть в стоимости каждой кофточки — арендная составляющая). Москва пока ещё не остро ощутила снижение спроса, а вот в городах-миллионниках в регионах, например, в Новосибирске, закрылись 25% магазинов одежды. Первыми обанкротились мелкие розничные магазины. Сетевики отложили открытие новых отделов по стране. Специалисты прогнозируют, что число напичканных модными маечками и джинсами бутиков сократится уже к концу 2009 г. аж вдвое.

Зато на этом фоне процветают ателье по ремонту одежды, обуви, сумок — люди стали бережнее относиться к вещам. Так что девизом кризиса, похоже, стала «аккуратность».

Вступайте в группу Город Новостей в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Екатерина Донских
aif.ru

всего: 810 / сегодня: 1

Комментарии /0

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире