Каков он, выпускник-2009?

Каков он, выпускник-2009?

В стране и миреВ мире
Фонд «Общественное мнение» и калининградский Фонд социальных и маркетинговых исследований провели опрос школьников 16-17 лет и выяснили их предпочтения.

Фонд «Общественное мнение» и калининградский Фонд социальных и маркетинговых исследований провели опрос школьников 16-17 лет и выяснили их предпочтения.  

Комментирует академик АПСН Сергей Котов:  

- О тех, кто сегодня заканчивает школу, говорят разное. Их упрекают в аполитичности, им ставят в вину инфантилизм и отсутствие серьезных целей в жизни. Судя же по последнему опросу, оказалось, что наши выпускники нацелены на получение высшего образования (59% против 26% в среднем по опросу) и на хорошую, высокооплачиваемую, интересную работу (45% против 35%), меньше других молодежных групп ощущают на себе воздействие кризиса, и больше других любят спорт, телеканал СТС и… Родину.  

Вместе с тем, они реже говорят о карьере и успехе (8% против 25% среди студентов и 16% среди молодежи в целом), о счастье в личной и семейной жизни (13% против 24% в среднем по молодежи и 29% среди студентов).  

Почти три четверти этих ребят намерены получить высшее образование (71%). Примерно каждый шестой (17%) хотел бы закончить среднее профессиональное учебное заведение: училище, техникум и т.п.  

Показательно, что почти каждый четвертый старшеклассник сообщил социологам о том, что экономический кризис повлиял на его планы продолжить образование, причем чаще других об этом говорили жители села и… девушки. Наиболее распространенная причина корректировки планов на жизнь после школы – возникшие сложности с оплатой образования.  

Оказалось, что 89% подростков получают деньги от родителей. Постоянную работу имеет только 1 из 100, а подработкой занимаются около 15% опрошенных.  

Поскольку родители не прекращают материальную поддержку своих детей, неудивительно, что 16–17-летние учащиеся школ меньше ощущают на себе воздействие кризиса.  

Более половины респондентов этого возраста утверждают, что кризис никак не сказался на них (60% против 43% среди опрошенной молодежи в целом). Примерно каждый шестой опрошенный школьник вообще затруднился дать ответ на этот вопрос (16%).  

О чем это говорит? Частично о том, что традиция материальной поддержки детей в семье у нас продолжает жить. Оттого, в значительной мере, российские дети меньше втянуты с юных лет в поиск приработка, менее социализированы, чем, например, дети во многих западноевропейских странах. Но не стоит забывать, что там большинство подростков работает в сфере мелкого бизнеса, а у нас с ним, как известно, немало проблем, да и в процентном отношении малые предприятия выглядят более хило, чем в Европе.  

О слабой вовлеченности школьников в кризис (точнее, об их защищенности от него со стороны семьи) также говорят следующие данные: почти половина школьников 16–17 лет сообщили, что за последние 3 месяца они не стали чаще задумываться о сокращении расходов (49% против 34% среди всей молодежи 16–26 лет). Только 42% начали экономить, что значительно меньше, чем среди студентов и работающей молодежи (66% и 63% соответственно). Откровенно сказали о том, что не пытаются найти работу 53%. Однако, это не мешает 77% заявить о том, что они «хотят сделать карьеру».  

Где хотели бы хотели работать наши выпускники в будущем?  

Надо ли говорить, что абсолютный лидер среди работодателей – «Газпром». Устроиться работать туда мечтает каждый пятый из опрошенных.  

Далее следует… администрация Президента РФ. Не могу сказать, много ли, например, французских школьников хотели бы устроиться на службу в Елисейский дворец, но мне доподлинно известно, что в ответах на проведенный аналогичный опрос в Финляндии желающих потрудиться в аппарате финского Президента просто не было. У нас же, судя по опросу, только в Калининградской области таких энтузиастов набралось аж две с половиной сотни юношей и девушек!  

Отсюда можно сделать два вывода. Первый. Вероятно, нынче авторитет этой структуры в обществе таков, что количество мечтающих «о работе в Кремле» всего на 3% меньше, чем в «Газпроме». Вывод второй. Если экстраполировать данные по самой западной области России на другие регионы, предположив, что там тоже есть подобные интересанты, то тогда управление кадров администрации Президента может выбирать себе наиболее ценные кадры как минимум из 20000 кандидатов. Вот это будет конкурс! Ни одной президентской администрации в мире такого не снилось.  

За «Кремлем» уютно расположились вполне узнаваемые бренды: «Сбербанк» (14%), «Газпромбанк» (10%), «Лукойл» (9%), «Роснефть» (8%), МВД (8%) и РЖД (8%). Чувствуется, что кадровая перспектива у этих организаций весьма неплоха. 

Поразительно тут одно: на уровне «Роснефти», милиции и железнодорожников уверенно трусит… Первый телеканал с теми же восьмью процентами предпочтений.  

Какие выводы напрашиваются из исследования социологов? Только один - молодежью наше государство всерьез не занимается. И, в известной мере, выводы социологов – приговор провальной работе Минобрнауки, которое, как курица с яйцом, носится только со своим Единым госэкзаменом. Это ли государственная политика?

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join.
Дарья Муравина
Столетие

всего: 858 / сегодня: 1

Комментарии /0

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире