Россияне стали экономить на сотовой связи

Россияне стали экономить на сотовой связи

В стране и миреВ стране
На более выгодные тарифы перешли 25% пользователей сотовой связи, а задумываются об этом более половины абонентов.

Потребители активно отказываются от таких допуслуг, как голосовая почта и переадресация вызовов. При этом почти 70% абонентов не готовы сменить оператора.

Агентство маркетинговых исследований Profi Online Research опубликовало результаты интерактивного опроса на тему экономии на сотовой связи в условиях финансового кризиса. Исследование проводилось в апреле-мае 2009 г. В нем приняли участие 500 жителей крупных городов с населением более 1 млн. человек в возрасте от 18 до 55 лет.

Менее 25% россиян ответили, что кризис стал причиной, по которой они начали сокращать свои расходы на услуги сотовых операторов. Вместе с тем переплачивать за мобильные сервисы сотовые абоненты не готовы: 63% опрошенных заявило, что объективных причин тратить больше на телефонные звонки они не видят.

Тех, кто решил сэкономить на связи, в первую очередь стали меньше тратить на дополнительные платные сервисы (55% опрошенных). Речь идет о таких услугах как голосовая почта, переадресация вызовов, скачивание мелодий и др. 51% респондентов отметили, что стараются урезать свои затраты за счет местных разговоров. А более трети участников опроса решили экономить на интернет-трафике.

«Люди начали экономить на том, чем стали «злоупотреблять» в последнее время, но без чего вполне можно обойтись. Речь идет об услугах операторов сотовой связи, которые не являются необходимыми и которые легко заменить на более дешевый аналог: например, вместо SMS можно воспользоваться ICQ, а в интернет выйти со стационарного компьютера», - говорится в отчете.

Еще одна значимая тенденция, которую спровоцировало желание абонентов не превысить разумный лимит расходов на сотовую связь, это массовая смена тарифных планов. Более половины участников опроса задумались о выборе более выгодных тарифных предложений, 25% - уже осуществили такой переход.

Вместе с тем более выгодные предложения абоненты подыскивают у своего оператора, а не у его конкурентов. 68% респондентов даже в условиях глобального финансового кризиса не готово сменить оператора, даже если у других компаний есть более выгодные предложения. «Скорее всего, это связано с тем, что у нас каждый оператор занимает на рынке обособленную нишу. К примеру, один позиционирует себя как недорогой, что привлекает студентов. Другой - как оператор, предоставляющий качественную связь и выгодный роуминг», - поясняют аналитики.

Ответы участников опроса свидетельствуют о том, что финансовый коллапс пока не привел к серьезным изменениям в их действиях и потребительских привычках, считают в Profi Online Research. «Скорее всего, позже это случится. На наш взгляд, данный процесс несколько запаздывает. Но час больших перемен обязательно наступит» - говорит директор по исследованиям Profi Online Research Виктория Соколова.

Вступайте в группу Город Новостей в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 690 / сегодня: 1

Комментарии /0

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире