"С какой стороны подходить к машине?", или что ждет на дорогах водителей и сотрудников ГИБДД с 1 сентября

"С какой стороны подходить к машине?", или что ждет на дорогах водителей и сотрудников ГИБДД с 1 сентября

Местные новостиГИБДД
С 1 сентября 2009 года весь инспекторский состав должен контролировать дорожное движение и следить за его безопасностью по новым правилам.

Они прописаны в административном регламенте МВД. И хотя документ этот предназначен для автоинспектора, водителям тоже будет полезно знать, что и как должен делать инспектор, на что он имеет право при общении с автолюбителями.

В новом регламенте расписаны все действия сотрудника ГАИ в различных ситуациях (Причем речь идет не только об исполнении прямых обязанностей, но и об общемилицейских функциях/, - прим. ред.). Предлагаем читателям ИА "Амител" ознакомиться с комментариями по нововведениям, которые опубликовала сегодня, 7 июля, "Российская газета".

С какой стороны подходить к машине

Понятно, что любой представитель власти должен быть вежлив, тактичен и корректен даже с нарушителем. Но одними хорошими манерами его обязанности не ограничиваются. В регламенте расписано, с чего должно начинаться общение между инспектором и водителем и как оно должно проходить. Инспектор должен представиться, назвав свою должность, специальное звание и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения. Заметьте, теперь он не должен отдавать честь участнику дорожного движения. Это требование не вошло в регламент не из-за того, что граждане недостойны такого жеста. Просто с жезлом в руке выполнить это формальное приветствие довольно затруднительно. А это, в свою очередь, было поводом для некоторых принципиальных водителей жаловаться на инспектора, не выполнившего все церемониальные действия.

О взаимоотношениях сотрудников с участниками дорожного движения сказано так: они "должны основываться на строгом соблюдении законности, четком исполнении своих обязанностей, сочетании решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным и уважительным отношением к гражданам". По требованию автовладельца или пешехода инспектор обязан предъявить удостоверение, не выпуская его из рук.

Один из вечных споров: обязан ли водитель выходить из машины, а уж тем более садиться в патрульный автомобиль. В документе прописано даже, с какой стороны инспектор должен подходить к автомобилю: "Обращение к водителю должно осуществляться, как правило, со стороны места нахождения водителя. При наличии объективных обстоятельств (угроза личной безопасности при нахождении на проезжей части, загрязненность дорожного покрытия и других) сотрудник вправе обратиться к водителю с противоположной стороны".

Инспектор может предложить водителю выйти из машины для того, чтобы устранить неисправность, при наличии у водителя признаков опьянения, для проведения сверки номеров с документами, для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза, а также, когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, оказании помощи или, когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника.

Предложить пройти в автомобиль или в служебное помещение инспектор может предложить только тогда, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов.

Засада в законе

Очень много было споров о засадах - так называемом скрытом контроле. В регламенте прописано: "Контроль за дорожным движением с использованием транспортных средств, не относящихся к патрульным автомобилям Госавтоинспекции, не допускается". Здесь же разъясняется, что патрульный автомобиль - это транспортное средство Госавтоинспекции, на наружной поверхности которого нанесена специальная цветографическая схема, оборудованное стационарными устройствами для подачи специальных звуковых и световых сигналов, включенное в установленном порядке в постовую ведомость.

К патрульным автомобилям также отнесены и автомобили скрытого контроля - без специальной окраски. Но если раньше сотрудники могли осуществлять остановку участников движения на них, то сейчас это возможно только при применении автомобилей со спецокраской, либо сотрудником в форменной одежде.

Осмотр под угрозой досмотра

Это, пожалуй, первый документ, в котором четко прописана разница между осмотром и досмотром. В каком случае может применяться первое, в каком второе. Осмотр в данном случае - это визуальное обследование автомобиля и перевозимого груза. Основанием для его проведения могут быть ориентировки, указания в рамках спецмероприятий, если есть подозрения, что груз не соответствует документам, или, что есть неисправности, при которых эксплуатация машины запрещена. Сверка номеров с документами - это тоже осмотр. При проведении осмотра никаких процессуальных документов не составляется, за счет чего экономится время.

А вот если человек отказался от осмотра, то ему грозит досмотр. Он уже проводится с оформлением протокола и в присутствии двух понятых.

Пьян по всем правилам

В регламенте четко прописано, каким образом проводится выявление нетрезвых водителей. Так, например, после того как инспектор утвердился в своих подозрениях насчет того что водитель нетрезв, он должен предложить ему дыхнуть в алкотестер в присутствии двух понятых. Если у инспектора нет под рукой нужного прибора, он обязан отвезти человека на ближайший пост ДПС или в какой-либо пункт милиции, где этот измерительный инструмент есть. Если алкотестер показал, что не все в порядке, а водитель с этими показаниями не согласен, то его требуется направить на медицинское освидетельствование. Направлять туда можно тоже только в присутствии двух понятых. Направлять на медосвидетельствование инспектор может, если водитель отказывается воспользоваться прибором, если он не согласен с результатами и если у инспектора есть подозрения, что несмотря на показания алкотестера, водитель все-таки нетрезв.

Примечательно, что в случае, если врач установил, что водитель трезв, инспектор обязан его доставить к машине.

Кстати, тема доставки водителя - довольно интересна. Она еще раз проявляется в пункте о задержании транспортного средства. Если машину задержали где-то на трассе, то инспектор обязан оказать содействие в доставке водителя до ближайшего населенного пункта.

Один из главных спорных вопросов - это единство закона для всех. Почему у нас на дорогах ездят те, кто всегда правее, и инспектор ничего не может с ними поделать? Этот вопрос хотя бы частично устранен в административном регламенте. Теперь, если у инспектора есть достаточные основания полагать, что находящийся за рулем человек с высоким иммунитетом нетрезв, он должен отстранить его от управления, провести освидетельствование на алкогольное опьянение или направить на медицинское освидетельствование. А машину задержать до устранения причины.

Надо также сказать, что это первый и возможно единственный регламент, в котором не прописано время исполнения тех или иных действий. Как пояснили в департаменте ОБДД, это связано с особенностью работы. Невозможно прописать четкие временные рамки для оформления нарушений, аварий и прочего. В каждом случае могут возникать свои сложности. Но регламент требует, чтобы сроки были минимальными, а действия сотрудников, затягивающих дело, могут быть обжалованы.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

всего: 3952 / сегодня: 2

Комментарии /25

18:1007-07-2009
 
 
Vik
Уххх .... Государство всегда найдет методы по обдеранию граждан.

18:4907-07-2009
 
 
Читатель
Сейчас это возможно только при применении автомобилей со спецокраской, либо сотрудником в форменной одежде. Вобщем одел форму в свой выходной и можно бомбить на своей, ничего не изменилось(((

18:5307-07-2009
 
 
Читатель
я же говорил, что ничего хорошего ждать от государев шакалов не придется...

18:5607-07-2009
 
 
Читатель
ну что изменилось?

19:1107-07-2009
 
 
Читатель
надо оригинал читать, журналюги обычно только путаницу вносят своими идиотскими статейками

19:2007-07-2009
 
 
джо
Господа, не хочу ни кого оскорбить. Сейчас на меня обрушатся все , кто не может требовать соблюдения своих прав и свобод. Гаишник, как и собаки, знает кого можно кусать а на кого просто можно тявкнуть. И если с выбросом адреналина у вас порядок- вы общаетесь с ними в рамках паритета. А если вас долбят всегда и везде....! Спрос с вас. Не давайте ср***ть себе на голову, если вы не виноваты. А если вы нарушитель: договариваитесь или ..... НЕ Гаишники вымогают а МЫ им предлагаем. Все в руках, твоих ГОСПОДИ!

19:4707-07-2009
 
 
Читатель
18:20, почти прав

21:5107-07-2009
 
 
Читатель
ты прав сын мой

23:0107-07-2009
 
 
Читатель
Дисциплинированным и законопослушным водителям нечего бояться, пусть бояться пьяницы и дорожные хулиганы!

10:0308-07-2009
 
 
Читатель
Земляки, а скажите кто знает нумер приказа (регламента) и число. Надо читать подлинник

10:4508-07-2009
 
 
Читатель
Пройдите по ссылке Российской газеты, будет вам оригинал с номером.

12:1209-07-2009
 
 
Читатель
<ну что изменилось?>- оччень серьезное изменение: "... не должен отдавать честь участнику дорожного движения" ! Теперь сотрудник ГИБДД из любой ситуации выйдет с честью!

18:0109-07-2009
 
 
Option
11:12 09-07-2009 Нет такого понятия "отдать честь" это называется воинское приветствие, САЛАГА

18:0209-07-2009
 
 
Option
А также полная безграмотность корреспондентов и редакторов!

10:3810-07-2009
 
 
Читатель
Option
Давно с грамотностью проблемы у них!

12:4010-07-2009
 
 
Читатель
17:01 09-07-2009 Option - про честь, если что, это цитата (см.выше)

11:0912-07-2009
 
 
galanterr
)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))с ума сойти

23:0512-07-2009
 
 
Гык
Недавно был остановлен инспектором: (одновременно с ним первые 2 фразы)
И: - Здравствуйте, инспекто..
Я: - Я что нибудь нарушил ?
И: - Инспектор гибдд старш...
Я: - Зачем вы меня остановили ?
И: - Инспектор такой то, ваши документы.
Я: - (пока достаю права) - Так что же я нарушил ? Пешехода не пропустил ?
И: - Ну как сказать, вы ехали, а они от вас поотскакивали на тротуар.
Я: - Но ведь если на тротуаре стоят, я не должен пропускать, ведь они просто стоят. А отскочили потому что дождь идет, лужи, кому охото мокнуть ?
И: - А почему вы не пристегнуты ?
Я: - Как видите я в костюме, и мне нельзя его мять ремнем, опаздываю на экзамен.
И: - Ладно, будте аккуратнее, счастливого пути
Я: ББ

16:0714-07-2009
 
 
Читатель
джо, ты прав!!
вобщем как всегда..

00:3021-07-2009
 
 
капитан
как брали взятки,как давали их так это всё и останется! и не чем вы это не изменете! вы посмотрите на них там одни сопляки работают! все крутые и важные! для них инспектор ГИБДД это король дорог! а так хочется в рыло заехать!

01:2021-07-2009
 
 
Дядя Миша
А как насчет обнюхивания га предмет запаха, а то прямо как Михалыч в красных труселях. Получается МЕДИКО-МЕНТЫ какие-то.

11:1221-07-2009
 
 
Читатель
кто не нарушает, тому бояться нечего. вот я например, уже год за рулем, каждый день, так меня всего-то три раза останавливали, из них два штрафа по сто рублей , и то за тонировку.... так что не нарушайте правила, товарищи водители, и все будет ОК!!!

23:0126-07-2009
 
 
серёга
фраза "отдать честь" неправельно----------правильно "поприветствовать"

23:1210-08-2009
 
 
Ха-Ха)))))
все эти регламенты...это всё для" Идеальных"инспекторов,а по факту на дорогах,толстые,алчные,наглые морды))))хотя попадаются,тоже люди!это всё понятно,Работа такая)))))
ну и в конце концов)))каждый зарабатывает как может! Они так могут!)))

23:1927-08-2009
 
 
Для 10:12
Не сталкивался ты мил человек с гиашниками, поэтому и пишешь бред.

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



Местные новости