Путину расскажут, как закаляется сталь

Путину расскажут, как закаляется сталь

В стране и миреЭкономика и финансы
Несмотря на ритуальные причитания либералов, продолжающих с упорством, достойным лучшего применения, настаивать на скорейшем вступлении нашей страны во Всемирную торговую организацию (ВТО), реальный сектор российской экономики формирует совсем иную (и гораздо более адекватную) повестку дня.  

 По мере углубления кризисных тенденций в мировой экономике становится все более очевидной необходимость выстраивания прочной системы заградительных «шлюзов и заслонок», которые не позволили бы волнам глобального кризиса утопить промышленное производство в России. 24 июля в Магнитогорске пройдет совещание, посвященное мерам господдержки металлургической отрасли — одной из системообразующих в российской экономике).

Совещание будет приурочено к запуску на «Магнитке» стана-5000 — проекта, который знаменует собой важную веху в развитии отечественной металлургии. В рамках подготовки к этому важному мероприятию металлурги уже готовят премьер-министру Владимиру Путину пакет предложений по улучшению ситуации в отрасли. По информации СМИ, представителям металлургической отрасли удалось выработать консолидированную позицию по вопросу о системе мер по поддержке российских производителей. В частности, металлурги предлагают повысить таможенные пошлины на холоднокатаный прокат до 20%, на оцинковку, прокат с полимерным покрытием и сортовой прокат — с 5 до 15%. Кроме того, в целях ускорения процесса возврата НДС (что необходимо для своевременного пополнения ликвидности в ходе непрерывного производственного цикла), металлурги выступают за ежемесячную, а не ежегодную подачу декларации. Еще одна больная для российского реального сектора тема — неподъемные ставки по кредитам. В связи с чем участники готовящегося совещания обратятся к правительству с просьбой поддержать субсидирование ставок по кредитам для реализации инвестиционных проектов: в настоящий момент банкиры готовы кредитовать металлургов от 17% годовых в год и выше.

Наконец, металлурги планируют озвучить в ходе предстоящего форума инициативу по стимулированию спроса со стороны своих основных потребителей – строительных компаний и автозаводов. Тем самым еще раз демонстрируется системное значение этой отрасли для вывода российского реального сектора из состояния рецессии. Сталевары настаивают на установлении более высоких заградительных пошлин на ввозимые в Россию импортные автокомпоненты, чтобы таким образом стимулировать развитие автокомпонентного производства непосредственно на территории РФ.

Требования российских металлургов в эксклюзивном интервью KM.RU прокомментировал эксперт Центра политических технологий Дмитрий Абзалов:

— Прежде всего стоит отметить, что к этому совещанию металлурги стали готовиться уже давно. Основные подходы, с которыми они выступают,— это защита отраслей и стимулирование спроса, а также вопрос кредитования. Что касается первого, то РФ уже вводила заградительные пошлины по китайскому направлению (то есть пошлины, защищающие российский рынок от китайской стали). Естественно, что кризис очень сильно ударил по металлургическим компаниям. Потому что в такой ситуации резко упали объемы продаж на автомобильном рынке и ипотека (основная волна глобальной рецессии зародилась именно в этом секторе). Не секрет, что именно строительство и автомобилестроение являются основными потребителями продукции металлургии.

Вот почему спрос на металл рухнул на 60-70%. Это очень серьезный удар. А если учитывать, что металлургические комбинаты являются системообразующими (они, как правило, составляют основу моногородов), то сохранение проблем в отрасли несет в себе серьезные социальные риски. Вот почему защитить эту отрасль является жизненной необходимостью. Основными конкурентами российской металлургии являются Китай и Индия. Китайская сталь ниже качеством, но она дешевле. Поэтому защититься от Китая было бы очень перспективно.

В отношении стимулирования спроса можно выделить несколько направлений, которые активно лоббируются отраслевыми подразделениями. Что касается автомобилестроения, то самым мейнстримовым проектом здесь является практика введения компенсаций за утилизацию старых машин. Это решение, впервые примененное в Германии, позволило «вытащить» немецкий автопром, который растет на фоне падения продаж во всех остальных странах. Это решение стимулирует приобретение новых машин и заключается в следующем. В случае, если гражданин берет автомобиль (причем в чем худшем состоянии он находится, тем больше он загрязняет окружающую среду), тем выше финансовый бонус за утилизацию, который он получает. В Германии он находится на уровне 2,5 тыс. евро, во Франции около 2 тысяч. Естественно, что эти средства автовладелец может вложить в покупку нового автомобиля. Речь идет о существенной скидке, которая позволяет стимулировать потребление. Тем более что на фоне экономического кризиса граждане начинают потреблять только в том случае, если они чувствуют, что данную вещь на таких условиях можно купить только сейчас. В противном случае они начинают сберегать свои финансовые средства.
 

Справка:

В настоящее время все иностранные производства, размещенные на территории РФ (заводы по сборке Volkswagen, Renault, Ford и др.), а также значительная часть тех, кто собирает иномарки по лицензии (компании «Соллерс», «Ижавто» и др.), могут ввозить в Россию компоненты для сборки автомобилей на льготных основаниях. Как предполагается, со временем они будут должны локализовать производство автокомпонентов непосредственно в России или перейти на повышенные ставки.

Вступайте в группу Новости города Новокузнецк в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Василий Ваньков
news.km.ru

всего: 546 / сегодня: 1

Комментарии /0

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире