до юбилея
340 дней
 
ФАС рассказала, как формировать цены на бензин

ФАС рассказала, как формировать цены на бензин

В стране и миреЭкономика и финансы
Мы считаем по формуле: мировые цены минус экспортные пошлины минус логистика при экспорте — это не что иное, как примерный диапазон цены, которая должна быть на НПЗ.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) не устает обвинять нефтяные компании в попытке нажиться за счет потребителя и грозит возбуждением новых дел. Как уже сообщало ИА "Амител", в ноябре 2008 года, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, ОАО "Газпромнефть-Алтай" было оштрафовано на 1 248 088 рублей, а ОАО НК "Роснефть - Алтайнефтепродукт" - на 3 908 114 рублей. Все это время компании тщетно пытались оспорить предписание УФАС. Накануне, 23 июля, это подтвердил Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в г.Тюмени.

Как передает сайт au92.ru со ссылкой на RBC daily, глава ФАС Игорь Артемьев вчера рассказал производителям бензина,как следует высчитывать стоимость нефтепродуктов на НПЗ. «Мы считаем по формуле: мировые цены минус экспортные пошлины минус логистика при экспорте — это не что иное, как примерный диапазон цены, которая должна быть на НПЗ», — пояснил он. При этом ранее ВИНК выражали опасения, что ФАС выступает за введение государственного регулирования цен на нефтепродукты.

Глава ФАС также обвинил «большую четверку» — ЛУКОЙЛ, «Роснефть», «Сургутнефтегаз» и «Газпром нефть» — в неадекватном поведении и в том, что они целенаправленно препятствуют скорейшему вынесению решений. Так, дела по всем четырем неоднократно откладывались. «Компании откровенно саботируют заседания комиссий. Если мы просим агрегированную информацию — нам представляют первичную, чтобы мы сами с калькулятором сидели, просим в электронном виде — нам дают в бумажном, привозя «КамАЗы» документов. Они затягивают соответствующий процесс», — сказал глава ФАС.

В случае если «нефтяные компании не перестанут себя вести таким образом», служба пообещала новые дела — «пусть это будет десять серий дел» — и новые штрафы, но уже серьезнее прежних. Игорь Артемьев напомнил, что в настоящее время существует две серии дел: от лета прошлого года за повышение цен и зимы текущего — по неснижению цен. Он еще раз уточнил, что «по второй серии будут более серьезные штрафы, поскольку это рецидивизм». На прошлой неделе ФАС вынесла свой вердикт по «Газпром нефти», посчитав ее нарушительницей закона «О конкуренции». В следующую среду состоятся слушания по «Роснефти». Однако нефтяники своей вины не признают и говорят, что действовали и действуют в соответствии с законодательством.

Помимо формульного количественного подхода здесь надо учитывать качественные факторы: например, соотношение спроса и предложения нефтепродуктов на рынке и девальвацию рубля, отмечает аналитик ИФД «КапиталЪ» Виталий Крюков. Сейчас потребление дизельного топлива с падением грузовых перевозок остается под давлением, в то время как спрос на бензин восстановился, а его предложение снизилось, что и подталкивает цены на него вверх.

Так, с начала года рублевые цены на зимнее дизтопливо выросли на 16%, а на летнее — на 42%, бензин АИ-95 подорожал на 55%, а АИ-92 — на 35%. «Кроме того, на российском рынке наблюдается дефицит предложения бензина, так как нефтяные компании увеличили экспорт топлива», — говорит эксперт. Он также полагает, что в рознице цены на бензин будут расти или оставаться на текущих уровнях еще по крайней мере до конца лета.

Формула ФАС чисто математическая и далека от реальности, отмечает исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко. В частности, цена топлива напрямую зависит от конъюнктуры на мировом рынке, а также глубины переработки нефти. Для сравнения: с одной тонны нефти российские НПЗ перерабатывают 200 л бензина, а на европейских — более 400 л, поэтому соотношение стоимости этих продуктов будет различаться. «Бывали случаи, когда мазут приходилось продавать даже дешевле нефти, поэтому нефтяники стараются регулировать цены — поднимают стоимость светлых нефтепродуктов, тем самым компенсируя потери на темных. Как правило, за тонну нефти компании получают доход свыше 1000 долл.», — поясняет эксперт. По мнению Сергиенко, исправить непонимание между нефтяниками и антимонопольным органом может биржа нефтепродуктов.

Вступайте в группу Новости города Новокузнецк в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 900 / сегодня: 2

Комментарии /3

20:4024-07-2009
 
 
Читатель
Обе стороны в сговоре...

09:1925-07-2009
 
 
Автолюбитель
Необходимо помнить, что в цене бензина заложен акциз, который идет в бюджет государства. Отказаться от него (снижая цену на бензин), государство не хочет.
А посему - компенсировать потери уже не за счет конечного потребителя, а за счет нефтянки штрафами.
Я думаю, что так будет правильно. Беднее не станут жить.

14:1727-07-2009
 
 
бу
Автолюбителю
А вы знаете в цифрах какой там акциз и кто его платит? Да там есть акциз, но он не сильно велик, примерно 10-15% от розничной цены бензина. Поверьте, это немного. К примеру, сейчас на 92-ой бензин на 1 тонну акциз составляет 3629 рубл. Теперь переведите бензин в литры и получите, что примерно это будет 2,72 рубля за литр бензина (при плотности 750 кг/м3). А если учесть, что 92-ой бензин делается из 80-го, то этот акциз еще меньше. Цена на бензин, фактически почти не зависит от АКЦИЗА, а зависит от нефтепроизводителей, от ДПНИ, стоимости транспортировки и качества переработки нефти.

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире