ГИБДД объявила войну дорожной вакханалии

ГИБДД объявила войну дорожной вакханалии

В стране и миреВ стране
В конце прошлой недели президент РФ Дмитрий Медведев разразился жесткой критикой в адрес ГИБДД и потребовал разобраться с причинами последних многочисленных дорожных аварий, повлекших массовые человеческие жертвы.

Реакцией чиновников на выступление президента стало организованное министром внутренних дел РФ генералом армии Рашидом Нургалиевым вчерашнее заседание с руководителями подразделений ГИБДД МВД, ГУВД и УВД, в котором также принял участие начальник ГАИ Виктор Кирьянов. На заседании были озвучены ряд жестких заявлений по улучшению ситуации на дорогах. В частности, Р. Нургалиев призвал на месте отбирать права у пьяных водителей, а также прозвучало требование прекратить “милицейскую вакханалию”. Как считают эксперты, одними громкими заявлениями нынешнее положение вещей вряд ли удастся улучшить и для достижения серьезных результатов по снижению ужасающей статистики ДТП потребуется кардинальная реорганизация всей системы обеспечения безопасности движения.







Как сообщает РИА “Новости”, по данным пресс-центра МВД России, более 10,2 тысячи человек погибли за первое полугодие в России в дорожно-транспортных происшествиях, что на 13% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За шесть месяцев 2009 года в РФ произошло 84,365 тысячи ДТП (на 7,2% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), в которых, помимо погибших, более 106 тысяч человек получили ранения. При этом более 4,7 тысячи ДТП (-16,7%) произошло по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии опьянения, в результате погибли 715 человек (-28,2%), а более 7 тысяч человек (-14,9%) получили ранения. Напомним, что МВД РФ не первый год работает над реализацией федеральной целевой программы “Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах”, для того чтобы добиться сокращения к 2012 году числа погибших в ДТП в полтора раза по сравнению с уровнем 2004 года. Именно 2004 год стал точкой отчета для снижения статистики ДТП. В том году в Российской Федерации произошло 208 558 ДТП, в которых погибло 34 506 и ранено 251 386 человек. На реализацию программы в 2005 году было выделено более 52,7 миллиарда рублей, в том числе более 21,6 миллиарда из федерального бюджета, 30,6 миллиарда – из бюджетов субъектов РФ и 532 миллиона рублей – внебюджетные средства.

Несмотря на громадную финансовую поддержку, программа “Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах” часто “буксовала”, поскольку статистика ДТП временами упорно не хотела снижаться. По этим причинам и ранее часто звучала критика в адрес ГИБДД и ГАИ как со стороны тогдашнего президента Владимира Путина, так и со стороны независимых депутатов и гражданских организаций, радеющих за дорожную безопасность. Все это привело к тому, что государственная система контроля на дорогах хоть и со скрипом, но все-таки сдвинулась с места. Были введены более жесткие наказания за пересечение двух сплошных линий и непристегнутый ремень безопасности, а также ряд других мер, что незамедлительно сказалось на снижении количества ДТП и тяжести их последствий.

Нынешний же всплеск внимания к этой проблеме последовал после того, как президент России Дмитрий Медведев назвал дорожно-транспортное происшествие в Ростовской области, где погибли более 20 человек, следствием расхлябанности и разболтанности на дорогах и потребовал от Генпрокуратуры и МВД разобраться с причинами произошедшего. “В результате ДТП сразу же погибло больше 20 человек. За одно ДТП! Я, конечно, даю поручения Министерству внутренних дел и Генеральной прокуратуре с этим разобраться, но это, к сожалению, не частный случай. Это система”, – сказал Д. Медведев на совещании с членами Совета безопасности. Он подчеркнул, что в сфере создания безопасности и контроля на дорогах сделано очень мало. “Речь идет и о том, чтобы дороги приводить в порядок, но, на мой взгляд, вот такого рода абсолютно невозможные и невообразимые события случаются далеко не потому, что дороги такого безобразного качества. Это составляющая, но это еще и следствие того, каким образом осуществляется контроль на дорогах, и следствие расхлябанности, преступной разболтанности участников дорожного движения”, - заявил президент.

После такой критики со стороны первого лица государства милицейские чиновники были вынуждены отдать под козырек и отчитаться о новых мерах. Начинать “заканчивать вакханалию” Р. Нургалиев призвал с ГИБДД. В последнее время все чаще появлялись сообщения о том, что пьяные милиционеры, зачастую на служебном транспорте, попадают в ДТП со смертельным исходом. “Все – заканчиваем вакханалию и в наших рядах. Стыдно уже смотреть сводки”, – заявил он. Министр внутренних дел напомнил, что чиновники, сотрудники правоохранительных органов и обычные граждане как участники дорожного движения имеют равные права и обязанности на дорогах. Р. Нургалиев в связи с этим распорядился, чтобы все сотрудники МВД, пользующиеся служебным транспортом, в течение месяца пересдали на права. Он также призвал объявить бескомпромиссную войну пьяным водителям. “Человек, который сел за руль в состоянии опьянения – алкогольного, наркотического, – это уже преступник... Поэтому беспощадно занимайтесь этими вопросами и лишайте водительских удостоверений”, – сказал Р. Нургалиев.

Как пояснил в беседе с AutoNews.ru представитель ГИБДД, который захотел остаться неназванным, подобное рвение министра вполне объяснимо, но с точки зрения правового поля не вполне оправданно, поскольку вопрос о лишении прав должен принимать все-таки суд, а не инспектор дорожного движения. Вопрос взяток также остается открытым, ибо для того чтобы сотрудник ГИБДД отказался от них, он должен держаться за свое рабочее место либо по причине хорошей официальной зарплаты, либо по причине престижности профессии, предоставляющей солидные социальные льготы. По мнению нашего собеседника, нынешние громкие заявления вряд ли сумеют кардинально изменить ситуацию с плачевной статистикой ДТП, ибо для ее кардинального изменения потребуется перестройка всей нынешней системы и контроль за осуществлением реорганизации со стороны гражданского общества. Основы правил дорожного движения должны закладываться со школьной скамьи, считает президент “Ассоциации защиты прав автомобилистов” и депутат Государственной думы РФ Виктор Черепков и предлагает ввести в старших классах обязательный предмет, аналогичный программе нынешних автошкол, но в расширенном и дополненном варианте. В таком случае выпускники школ вместе с аттестатами зрелости получали бы одновременно и автомобильные права.

Вступайте в группу Город Новостей в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 667 / сегодня: 1

Комментарии /0

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире