Российскую молодежь кладут под нож

Российскую молодежь кладут под нож

В стране и миреВ стране
Российская пластическая хирургия готова резать детей по живому, только плати, бьет тревогу «Комсомольская правда», сообщая, что ведущие клиники Москвы, Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода охотно берутся исправить «недостатки» фигуры подростков – было бы подписанное родителями разрешение на операцию. Пластический хирург одной из известных клиник в Питере на условиях анонимности рассказал корреспонденту «КП», что сейчас спрос на услуги пластиков растет в основном за счет молодых. Если лет 5–6 назад 80% пациентов были в возрасте от 30 лет, то сейчас более 60% – до 28 лет. Подростковая хирургия и вовсе переживает небывалый взлет. В неделю в клинику обращаются порядка 10 несовершеннолетних девчонок.

Согласно законодательству об охране здоровья граждан, приводит газета авторитетное мнение медицинского юриста, человек имеет право самостоятельно принимать решение о том, согласен ли он на операцию, начиная с 16 лет. Нормы, запрещающей детям до 16 лет делать пластику, нет. Любой человек, обратившийся в клинику, которая публично заявляет о перечне своих услуг, при наличии денег должен получить эту операцию. Ведь формально в медицинской услуге отказать нельзя. Но заключить договор с медучреждением в 16 лет лицо не может – только его родители. Кстати, большинство несовершеннолетних пациенток приводят мамы, которые сами стали почетными клиентами пластических хирургов. В итоге, заключает газета, все зависит только от честности и порядочности хирургов.

А хирурги-пластики с легким сердцем оперируют девчонок, которым уже не терпится разить наповал будущими пышными формами, утонченным рисунком губ, бровей, изгибами ушной раковины, римским профилем носа. В общем, всем тем, что они видят на страницах гламурных изданий, примеряя образы на себя и не подозревая, что среди журнальных див самородки встречаются нечасто: большинство – дело мастеровитых рук фотографов-художников.

Кcтати, сами фотомодели к услугам пластиков прибегают довольно редко. Компьютерная программа коррекции изображений сделает все за хирурга, при этом девушка никому ничего не платит, а наоборот, получает гонорар за фотосессию.

Московская студентка Вера Сапожникова, которая время от времени появляется на страницах самых стильных журналов, говорит, что в модельных агентствах обращают внимание не столько на совершенство форм, сколько на изюминку, которая должна быть во внешности. Несовершенство пропорций можно замаскировать, если модель привлекла продюсера фотосессии нестандартными чертами лица, манерой держаться и т. п. «Девочки, которые хотят «слепить» фигуру, чтобы быть похожими на моделей, не понимают, что рискуют превратиться в типовой манекен, – говорит Вера Сапожникова. – Западные «стандарты» обезличивают. В покорившей весь мир Наталье Водяновой разглядели будущую супермодель, когда она торговала бананами в ларьке. Ольга Сидорова, ставшая лицом российского издания популярного международного журнала, была выбрана именно за выраженную «русскость», несмотря на явно не модельный невысокий рост».

Тогда почему пластические хирурги поощряют наивные устремления своих юных пациенток? Из-за барыша с дорогостоящих операций? Несомненно, это – причина № 1. Но есть и вторая, которая остается в тени, хотя профессионалы ее не слишком скрывают.

Пластические хирурги, которые занимаются не коррекцией дефектов кожи, вызванных естественным старением организма, а операциями над совершенно здоровыми людьми, дабы улучшить их внешность, – это, по сути, косметологи. Операций косметической хирургии по статистике делается гораздо больше, чем восстановительных (например, после травм). А самая популярная косметическая операция – липосакция, отсасывание излишков жира. Кроме того, к хирургам-косметологам очень часто обращаются с просьбами подтянуть кожу лба, подправить веки и т. д. – скрыть дефекты внешности, вызываемые естественным увяданием организма. Манипуляции эти уже широкодоступны, и многие пациенты (среди них, по понятным причинам, большинство – женщины) снова и снова приходят к врачам. Наиболее дорогостоящие – те, что возвращают коже почти натуральную упругость и позволяют пациенту год или два не появляться в кабинете.

Однако реклама подобных услуг, как и любая другая, несколько преувеличивает возможности косметической хирургии. Потому что даже самый опытный врач не в силах победить время. Чем больше платит пациент клинике, тем больше вероятность возникновения претензий. Косметическая операция ласкает ухо названием, однако это – все-таки хирургическое вмешательство, последствия которого бывают непредсказуемы. «Изношенность материала», как иногда цинично говорят между собой хирурги, может свести на нет их усилия. При этом пациенты возраста «выше среднего» избегают рассказывать хирургу о своих недугах, которые могут существенно повлиять на исход операции. Претензии к результатам – постоянная головная боль врачей этого профиля.

В то же время молодая упругая кожа – благодатный материал для пластической хирургии. Если пациент юн, у него нет хронических заболеваний, а период восстановления после операции сравнительно короток, хирург в целом не ожидает от вмешательства неприятных сюрпризов. Увы, такова особенность пластической хирургии: чем ниже возраст, тем благоприятнее результат коррекции внешности.

Разумеется, не стоит обвинять хирургов-пластиков в том, что, будь их воля, они искали бы себе пациенток в средних и высших учебных заведениях. Нет, конечно. Да и эффектно омолодившаяся пациентка в преклонном возрасте сделает врачу гораздо лучшую рекламу, чем девица, успешно, скажем, нарастившая в клинике бюст, но тщательно скрывающая правду. И все-таки косметическим хирургам, как показывает меняющаяся статистика, проще работать с молодежью. Несколько несложных операций по коррекции внешности – или одна (с мало предсказуемыми последствиями) – по омоложению? Похоже, первые становятся более предпочтительными.

Вдобавок коммерческие медицинские центры, имея среди заявленных услуг пластическую хирургию и конкурируя друг с другом, закупают за рубежом новейшее оборудование (например, по возвращению коже упругости по современной методике), которое пускают в эксплуатацию, едва обучив врачей пользоваться им. Пациент, скорее всего, не будет знать, что врач, которому он доверил свою внешность, не успел набить руку на новой методике. Но каково малоопытному врачу?

И вообще, что для вас, будь вы работающим на клинику пластиком, было бы предпочтительным: пытаться совместить свой опыт с чудом зарубежной техники на пациентах, выложивших за омоложение круглую сумму (счет идет на десятки тысяч евро), или за это же время сделать несколько операций по коррекции бровей и губ амбициозному молодняку? Ответ лежит на поверхности.

Есть и еще одна проблема. Как любой дипломированный психиатр или психолог может назвать себя психотерапевтом и открыть собственную практику, так и любой хирург имеет право называться пластическим или косметическим хирургом. Закон не запрещает. Разумеется, врачу проще работать с пациентами, не выдвигающими завышенных требований, – с девочками, не удовлетворенными своей естественной красотой молодости. К тому же сравнительно низкие цены на услуги могут привлечь массу пациенток с невысоким уровнем дохода. Заработает конвейер.

Прекрасно осознавая, что дальнейшее формирование растущего организма может со временем разрушить усилия по созданию нового облика, хирурги, тем не менее, идут навстречу пожеланиям юных пациенток. Ведь коммерция и здоровье, как мы уже не раз убеждались, прекрасно уживаются. Закон традиционно не видит в эксплуатации медиками мифов и заблуждений ничего предосудительного. А возможные риски… Заработки пластических хирургов достаточно высоки, чтобы врач мог позволить себе услуги дорогого адвоката. Ведь нередко именно адвокат, а не диплом хирурга – гарантия успешной работы и репутации практикующего на все руки мастера.

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Игорь Зайцев
km.ru

всего: 1296 / сегодня: 2

Комментарии /0

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире