Люблю тебя, чувак!

Люблю тебя, чувак!

В стране и миреКультура
Новинки в кинотеатрах: как парень искал друзей мужского пола и как жуки-инопланетяне превратили Йоханесбург в Черкизон...

ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, ЧУВАК (посмотреть, когда идёт)

Вежливый, опрятный и, что самое удивительное, гетеросексуальный риэлтор Питер всегда водил дружбу исключительно с девочками. А когда решил жениться на своей подруге Зоуи, внезапно обнаружил, что ему мало того, что не с кем мальчишник в Вегасе провести, но даже и шафером некого ангажировать. Все попытки срочно задружиться с мужиками кончаются крахом — для одних он оказывается недостаточно брутальным, для других — недостаточно голубым.

Однако, на одной из своих же презентаций загрустивший риэлтор знакомится с двухметровым оболтусом Сидни, который сходу заявляет, что дом покупать не планирует, а забежал исключительно на халявное угощение, — в общем, парень, кажется, славный. Набравшись смелости, Питер приглашает нового знакомца выпить после работы — и вот Сидни уже вовсю учит его выпускать "внутреннее жывотное": срываться на случайных прохожих, ходить в походы и рубиться под Rush во время гаражных джем-сейшнов. Но когда Питер, потихоньку приобщаясь к культурным ценностям своего приятеля, в очередной раз предпочитает его общество вечернему просмотру сериалов HBO вместе с невестой, та собирает вещи и уходит к подруге.

Занятно видеть классическое "это может быть началом хорошей дружбы" упакованным в посчитанный отделами маркетингов жанр "броманс", уже распаханный "Ананасовым экспрессом" и "Сводными братьями". Однако, "Люблю тебя, чувак!" оказывается куда деликатней апатовских предшественников — для того, чтобы возникла эта самая братская нежность, героям не нужен мешок травы, а рассмешить они могут, и не запуская руки по локоть в туалетную тематику. Конечно, свой "уголок гоблина" тут тоже есть и при помощи собачьего дерьма Питеру преподадут важный жизненный урок мужланства. Все-таки не на детский утренник собрались.

Но дело тут не в этом. На наших глазах разворачивается высокая история любви, начиная с первого робкого блеянья в телефон, продолжая кульминационным "а зачем ты вот на ней вообще женишься, нам ведь так хорошо вдвоем" и заканчивая у, между прочим, алтаря финальными изъяснениями в любви, которой даже законная супруга, робко маячащая в сторонке, никакая не помеха. И если зрителям промахи Питера, этой мужской и, разве что, чуть менее деятельной инкарнации Бриджет Джонс, доставляют страдания почти физические, то его великодушному бойфрэнду достает стойкости духа их попросту не замечать — ну чем вам не мистер Дарси. Разве что лицом попроще.

Это и есть главный фокус: то, что происходит между сыгравшими дружбанов Полом Раддом и Джеймсом Сигелом иначе как "химией" не назовешь, и никакой "Горбатой горы" при этом. Оба после этого фильма станут звездами, при том, что раньше они фигурировали преимущественно на проходных ролях второго плана (впрочем, год назад Сигел написал сценарий к ленте "В пролете" и после — снялся в ней голышом, а запомнили все равно только сцену с шахматами... ну.... с шахматами.).

Очевидно, Радд с Сигелом понимают про мужскую дружбу нечто важное, что и сумели с успехом донести до зрителей — при скромном бюджете фильм собрал 90 миллионов. И, вобщем, понятно почему. Женщины в зале покровительственно улыбаются, постукивают пальцем по ручке кресла и делают какие-то выводы. Мужчины глупо улыбаются чему-то своему. Прямо как в жизни.

РАЙОН №9 (посмотреть, когда идет)

 "Район №9" — независимая научная фантастика про жучков-инопланетян, застрявших в лагере для беженцев, новое слово в вопросе контакта с инопланетным разумом.

Над Йоханнесбургом — проблемным южноафриканским мегаполисом, пожинающим ядовитые плоды апартеида и называемым местными жителями просто Йобург, включив аварийку, зависает НЛО. По форме и размерам объект напоминает нефтеперерабатывающий комбинат, забитый под завязку гастарбайтерами — проворными, неприятными на вид пришельцами, смахивающими на продукт перекрестного опыления игроков регби, наряженных в костюм креветки, и скарабеев-зомби. Терпящих бедствие жуков согнали в лагерь для перемещенных лиц — "Район № 9", который через двадцать лет совсем не мирного сосуществования с хомосапиенсами всех цветов кожи выродился в нечто среднее между Черкизоном, сектором Газа и сталкерской зоной, контроллируемой нигерийской мафией.

Интрига фильма, собственно говоря, раскручивается в полном соответствии с этими аналогиями. С одной стороны к району № 9 тянут ручки власти, мечтающие выселить всех инопланетян в район № 10 — совсем уже концлагерь, обнесенный колючей проволокой. С другой — правозащитники, логично переключившиеся с прав человека на права жучков. С третьей — спецслужбы, которым свалился на голову большой кусок инопланетной технологии, но бестолку, потому что в человеческих руках могучие дивайсы упорно не работают. Между означенными авторитетами и мечется колобком главный герой — чиновник, ответственный за массовое выселение жуков, но сам мутирующий в жука под воздействием какой-то гадости, которую пришельцы двадцать лет собирали по каплям на своей помойке, чтобы заправить в НЛО и улететь обратно.

Первой безусловной заслугой авторов "Района №9" стала давно назревшая перезагрузка такого изрядно амортизированного зрелища как "контакт человечества с внеземным разумом". Последние лет тридцать означенный контакт развивается — с теми или иными вариациями — либо по "доброй" спилберговской схеме "Контактов третьей степени", либо "злой" — "Чужих" До Нилла Бломкампа никто не додумался преподнести его таким изматывающим, безрезультатным и, главное, разочаровавшим обе стороны занятием. Второй заслугой Бломкампа стало адекватно преподнесенное в "Районе №9" торжество исторической справедливости, потому что за неприятными жучками-беженцами, организовавшими в ЮАР новую гуманитарную катастрофу, скрываются те самые насекомые, которых давили сапогами в рамках операции по принуждению к миру верхувенские "Воины звездолетов".

Что касается других достижений этого дебюта, то они показались нам довольно скромными. В отличие от "Монстро", выдержанного в технике ютьюба от первого кадра до последнего, "Район №9" представляет собой мешанину из псевдорепортажных кадров и явно постановочных, что мешает принимать творящуюся в кадре небывальщину близко к сердцу. А это для фантастики новой формации, которую снимают за три рубля, то есть смешные тридцать миллионов долларов независимые от больших студий режиссеры, ужас как необходимо. Питер Джексон, продюсировавший "Район №9" из своего кармана, как раз-таки добился эффекта сопричастности в своем научно-фантастическом дебюте "В плохом вкусе", где у пришельца вываливался из головы мозг, а он рукой заправлял его обратно. Почему не получается сострадать чиновнику, у которого вместо руки выросла клешня — абсолютно ясно. Правда, в случае с "Районом №9" этот вопрос имеет больше отношения к реальности, в которой мы все живем, а не к фантастике, которой озабочено искусство.

Также смотрите в кинотеатрах города премьеры "Бабник" (посмотреть, когда идет) и "Лопухи" (посмотреть, когда идет).

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

всего: 817 / сегодня: 1

Комментарии /0

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире