Российский авторынок лег на дно

Российский авторынок лег на дно

В стране и миреЭкономика и финансы
Российский авторынок продолжает падать. Реализация машин на отечественном рынке снизилась на 50% за семь месяцев 2009 года и на 58% – в июле текущего года. По-прежнему в десятке лидеров по моделям среди легковых автомобильных марок более половины машин местного производства.

По мнению экспертов, в середине осени можно будет с большой долей вероятности прогнозировать не только общие итоги года, но и дальнейшее развитие ситуации на рынке. После летнего затишья ожидается оживление рынка и всплеск продаж осенью. Однако не все участники рынка разделяют подобный оптимизм; как считают некоторые аналитики, к концу года авторынок может просесть до 60%.

Продажи новых пассажирских автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России за семь месяцев 2009 года снизились на 50% (или на 881 754 штуки) по сравнению с тем же периодом в 2008 году. Снижение продаж в июле 2009 года составило 58% (или 157 816 штук) по сравнению с тем же периодом 2008 года. В десятке лидеров по моделям среди легковых автомобильных марок, наиболее продаваемых с начала года, семь производятся в России. “Снижение продаж в автомобильной отрасли продолжилось в июле, – отметил председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас. – Мы надеемся, что предпринятые правительством меры смогут переломить эту тенденцию еще до конца лета, однако Комитет автопроизводителей призывает внимательно отслеживать ситуацию, чтобы удостовериться в эффективности мер”. А вице-председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Мартин Ян дополняет: “Стоимость привлечения средств как для компаний, так и для потребителей постепенно снижается. Мы надеемся, что это приведет к росту потребительского оптимизма и вместе с окончанием периода отпусков положительно повлияет на продажи”.

Напомним, что в начале этого года была предложена программа льготного кредитования для автомобилей стоимостью до 350 тыс. руб. Спустя некоторое время ценовая планка была увеличена до 600 тыс. руб.: тем самым автопроизводителям, имеющим свои заводы в России, были предоставлены дополнительные возможности. А недавно стало известно, что правительство РФ работает над согласованием проекта о выдаче сертификата за сдачу старого автомобиля на утилизацию. Будущий документ предусматривает вручение владельцу сданной на утилизацию машины сертификата стоимостью 50 тыс. руб., который можно использовать только для покупки нового отечественного автомобиля, под определение которого попадет любая машина, собранная на территории России. К сожалению, данная акция начнет работать только в следующем году, так что дополнительных стимулов для авторынка в нынешнем году ожидать не приходится.

Положительную динамику за последние семь месяцев показали только три бренда: Geely (+414%), Hummer (+109%) и Citroen (+24%). А звание главных аутсайдеров получили Dodge (-89%), Chrysler (-83%) и Chery (-83%). Иранский производитель Iran Khodro (IKCO), который в России представлял официальный дистрибьютор – компания “Автодруг”, в прошлом месяце прекратил продажи. Ранее IKCO экспортировал к нам Peugeot 206 иранской сборки, а спустя некоторое время стал поставлять иранский автомобиль Samand, который собирается на базе Peugeot 405. Как считает генеральный директор “Ауди Центр Таганка” Владимир Моженков, дилеры некоторых марок зачастую становятся заложниками производителей: “Продавец может быть очень сильный, но если производитель не поддерживает своих представителей, не стимулирует развитие своего бренда и не проводит реальных акций для привлечения клиентов, то его дилерам не позавидуешь”.

Как ранее заявила директор по связям с общественностью Ford Russia Екатерина Кулиненко, по их прогнозам в этом году будет продано около 1,4 миллиона новых автомобилей. Управляющий директор “Хендэ Мотор СНГ” Денис Петрунин считает, что позитивной динамики роста относительно предыдущих месяцев можно ожидать только весной следующего года. “По сравнению с прошлым годом в 2009 году падение продаж составит примерно 55-60%, и в целом будет продано всего около 1,4 млн автомобилей, включая продукцию АвтоВАЗа”, – отмечает он. Что же касается прогнозов аналитиков PwC, то в базовом сценарии падение продаж автомобилей составит 50% в количественном выражении и объем продаж составит около 1,6 млн штук, а при пессимистическом сценарии падение достигнет 60% при объеме рынка 1,3 млн штук.

На фоне стремительного падения продаж около трети дилеров подошли вплотную к угрозе банкротства. В последнем аналитическом отчете, подготовленном РБК (“Российский авторитейл в условиях экономического кризиса”), отмечается, что в структуре доходов дилерских предприятий в 2008 г. основной статьей являлась продажа новых автомобилей. Однако структура доходов автодилеров стала значительно меняться, в перспективе доля сервисного обслуживания, продажа запчастей и дополнительного оборудования будет приносить около 50%, на продажи подержанных машин будет приходиться 10-15% оборота.

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Никита Афанасьев
autonews.ru

всего: 1107 / сегодня: 2

Комментарии /0

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире