Конституционный суд запретил ГИБДД снимать с учета нерастаможенные машины

Конституционный суд запретил ГИБДД снимать с учета нерастаможенные машины

В стране и миреВ стране
Теперь требовать расплаты с владельцев машин за невыплаченные вовремя ввозные пошлины таможенники имеют право только в том случае, если смогут доказать в суде, что хозяева машин виноваты сами — не проявили бдительности при покупке.

Конституционный суд запретил сотрудникам Госавтоинспекции снимать с учета машины, которые были ввезены в страну с нарушениями при растаможивании. До сих пор в этой области существовала практика лишения автомобиля регистрации по информации таможенных органов, пишет «Российская газета».

Как пояснил изданию руководитель отделения департамента ОБДД МВД России Борис Ионов, порядок «потери» автомобилем своей регистрации следующий. Автоинспекция получает информацию от таможни, что автомобиль не прошел законную процедуру на въезде в страну. По этой информации сотрудники ГИБДД в соответствии со своими документами обязаны аннулировать регистрацию, потому как не они определяют легитимность машины, а таможня.

По словам Ионова, в ГИБДД прекрасно знают, что эта проблема возникает не у тех хозяев машины, которые перевезли ее из-за границы, а у вторых, третьих и так далее владельцев автомобиля. В приказах, которые регламентируют работу по узакониванию машины, сказано, что восстановить отнятую регистрацию можно в том числе и по решению суда. Туда с иском должен обратиться сам владелец машины с жалобой на таможню. Ведь именно она когда-то сама на непонятно каком основании пропустила в страну автомобиль. ОДнако наши суды такие иски не любят и по возможности стараются всячески от них отмахиваться, отмечает издание.

Началась эта история с нескольких жалоб граждан в Конституционный суд. Роберт Петросянц купил три года назад Mercedes. На момент покупки машине было уже 8 лет. Через несколько лет на основании письма Смоленской таможни о том, что автомобиль при ввозе на территорию России не был оформлен на границе, свидетельство о регистрации было аннулировано.

В июне 2007 года суд Тольятти признал правильными действия ГИБДД по отношению к автомобилю Эльмиры Хисамиевой. Она купила Toyota Land Cruiser Prado 1999 года выпуска еще в январе 2000 года. Машина встала на учет в ГИБДД Татарстана. Проблемы начались, когда спустя три года женщина захотела ее продать. Хисамиева обратилась в ГАИ с заявлением о снятии автомобиля с учета, но ей было отказано. По сведениям от Смоленской таможни, автомобиль значился в федеральном розыске как не прошедший таможенное оформление. Верховный суд Татарстана отказал Хисамиевой в удовлетворении ее заявления об оспаривании действий Смоленской таможни и сотрудников ГИБДД Республики Татарстан.

Еще один автолюбитель Виктор Крышин приобрел весной 2000 года Subaru и поставил его на учет в Республике Башкортостан. На этот автомобиль у мужчины был техпаспорт, выданный за месяц до покупки. По настоянию Ногинской таможни регистрационное свидетельство машины также было аннулировано. Решением районного суда Уфы в прошлом году действия гаишников были признаны законными.

Конституционный суд, согласившись с жалобщиками, подтвердил, что у водителей есть законное право быть хозяевами своих машин. Госавтоинспекцию обязали повторно поставить на учет их машины. Теперь требовать расплаты с владельцев машин за невыплаченные вовремя ввозные пошлины таможенники имеют право только в строго определенном случае, если смогут доказать в суде, что хозяева машин виноваты сами — не проявили бдительности при покупке.

Теперь, после победы этих людей в суде, таможней будет подготовлен нормативный документ, который снимет противоречия между законами. Этот документ должен прописать более четкий механизм действия таможни и ГИБДД в таких ситуациях.

В таможенной службе говорят, что это решение не универсально для всех ситуаций с неправильно растаможенными автомобилями. По мнению службы, с каждой машиной, которая ввезена с нарушением, необходимо будет разбираться и выяснять — идет ли речь о контрабанде, или об угнанных автомобилях, или о чем-то другом.

Статистика утверждает, что самое частое нарушение — не выплаченные в полном объеме ввозные пошлины. По элементарной логике таможня должна работать так, чтобы изначально не допускать ввоза в страну автомобилей окольными путями. Иначе получается парадокс — сами таможенники допустили ошибку, а отвечать будет невиновный покупатель, отмечает издание.

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 1380 / сегодня: 1

Комментарии /0

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире