Западно-Сибирская транспортная прокуратура в своей надзорной деятельности нередко сталкивается с фактами нарушения прав пассажиров, о которых они сами порой и не подозревают.
В целях реализации прав пассажиров Западно-Сибирская транспортная прокуратура информирует, что вопросы обслуживания граждан проводниками вагонов пассажирских поездов урегулированы Распоряжением ОАО «РЖД» от 05.09.2007 №1691р «Об утверждении стандарта ОАО «РЖД» «Обслуживание пассажиров проводниками вагонов формирования Федеральной пассажирской дирекции. Требования к качеству обслуживания».
Согласно данному документу проводник вагона пассажирского поезда обязан доброжелательно предоставлять услуги пассажирам и оказывать им помощь в течение всего пути следования, уделяя особое внимание пожилым людям, инвалидам, пассажирам с детьми.
По просьбе пассажира проводником должны быть представлены бытовые предметы, в том числе щетки для одежды и обуви, настольные игры (шашки, шахматы, домино), а также возможность зарядки мобильного телефона. В обязанности проводника входит побудка пассажира в назначенное время, приглашение работника вагона-ресторана для принятия заказа на питание.
Постельное белье и принадлежности предлагаются или доставляются пассажирам на места, при этом проводник с согласия пассажира осуществляет застил спального места. Уборка постельного белья, спальных принадлежностей, а также уборка места пассажира осуществляется проводником после выхода пассажира на станции прибытия, либо по просьбе пассажира, либо с согласия пассажира, но не ранее, чем за 30 минут до прибытия поезда.
В вагоне проводником поддерживается общественный порядок, в ночное время (с 23.00 до 6.00) соблюдается тишина, на нештатные ситуации проводник обязан реагировать оперативно.
На протяжении всего пути следования пассажиры должны обеспечиваться горячей водой из кипятильника, а также охлажденной (кипяченой) либо бутилированной питьевой водой.
Сухая уборка вагона (с помощью пылесоса) производится по мере необходимости, но не реже двух раз в сутки, влажная – не раже 1 раза в 12 часов. Уборка тамбуров и туалетов осуществляется не реже 1 раза в 6 часов. Проверка необходимости пополнения гигиенических средств (мыло, туалетная бумага, бумажные полотенца) в туалетных кабинах производится проводником ежечасно либо по просьбе пассажиров.
Услуги чайной торговли (чай, кофе, кондитерские изделия) должны предлагаться пассажирам не менее трех раз в сутки, а также предоставляться по просьбе пассажира в любое время суток.
В случае отказа в предоставлении перечисленных услуг либо их некачественного предоставления, пассажир вправе потребовать книгу отзывов и предложений у проводника и изложить в ней свою жалобу. По результатам рассмотрения жалобы пассажира (в депо по месту формирования поезда) к проводнику могут быть применены меры дисциплинарного и иного характера.
Необходимо отметить, что перечисленные обязанности распространяются на проводников всех без исключения типов пассажирских поездов.
Пассажиры, желающие проинформировать Западно-Сибирскую транспортную прокуратуру о нарушениях своих прав, могут направить сообщение по адресу: 630003, г. Новосибирск, ул. Саратовская, 13, (электронный адрес: zsprokuratura@gmail.com, тел.\факс 8 383 248-00-43), а также через общественную приемную на официальном сайте Западно-Сибирской транспортной прокуратуры (www.zsproc.ru).
Комментарии /49
Это может делать только начальник поезда! У них там 220 полноценные подведены.
Постель проводник обязан стелить только в купейных вогонах повышенной комфортности.
Меня статья развеселила, и автору за это спасибо!!
сколько раз ездил, все так и было
по ночам, когда не спиться чай носили, шашки брали, мобильник тоже заряжали
тока в купе проводника, даже еще спасибо говорили, что воспользовались их услугами.
и на просьбу застелить ни кто не отказывался просто просили подождать немного, тока это в купейном как в остальных не знаю.
а еще в поездах дальнего следования на вежливую просьбу пивка предоставит ну или че по крепче, с удовольствием выполняли ))
мне даже нравилось, когда не хватило, не надо в магазин бежать ))
правда пару раз попадали на не качественый товар, но тут тоже решался вопрос ))
тут проводница забежала, молодая, симпатичная, говорит, мужики дайте бутылку в займы, ревизор пришел, а то у меня все закончилось, через пол часа говорит станция будет я куплю и отдам. Ну мы не жадные дали, потом проходит время а нету, пошли искать, проводница не из нашего вагона была, нашли говорим ты вроде как наверно запамятовала, нам бы должок вернуть, та глаза круглые сделала да вы че, я не че не брала, и вооще говорит вы не трезвые, я ща милицию позову, тут купе проводника открывается оттуда блюститель закона выходит в чем говорит проблемы, а я краем глаза вижу там в купе на столе водка стоит правда уже не наша )) дым столбом и еще мужик какой то в гражданском ну думаю нам ехать еще далеко, не бум буровить развернулись, на станции взяли еще одну бутылку и пошли горе заливать, хотя нам не жалко было, просто обидно, вот такая история, так что мужики не давайте проводникам ни чего в долг, обманут )) кстати у меня в жизни два раза так было когда симпатичны
,Проводника на месте нет,постояла немного,зима,зашла в вагон.Пришла проводник,такое устроила,при том,что все пассажиры спят.Я оказывается должна была ждать, когда она придет.Вот вам и бедненькие проводники
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: