Новые правила по подготовке водителей вызвали панику в российских автошколах

Новые правила по подготовке водителей вызвали панику в российских автошколах

В стране и миреВ стране
На рынке обучения вождению нарастает паника. Руководители многих автошкол во всеуслышание обещают закрыться в ближайшее время. Причиной тому - вступившие в силу с 1 июля новые правила по подготовке водителей.

«Российская газета» сообщает, что наиболее остро и ярко эта проблема встала в крупных городах. Яркий пример тому - Москва. Здесь обещает закрыться большинство автошкол.

ИА «Амител» уже рассказывало, что в соответствии с новыми требованиями каждая автошкола должна иметь аппаратно-программные комплексы по определению стрессоустойчивости, темперамента, глазомера, памяти и психомоторики начинающего водителя. В учебных машинах обязательны системы видео фиксации. Ездить студенты должны начинать не на каком-то заброшенном пустыре, как часто бывает, а непременно на автодроме с перекрестком и светофорами, железнодорожным переездом и знаками. Словом, по настоящему городу, но только в миниатюре. Помимо этого появились и новые требования к преподавателям автошкол, но они не создают особых проблем для этих учебных заведений. А все выше перечисленное - это условия получения лицензии. Если автошкола не была должным образом оборудована, то лицензию ей не обновить.

Таким образом, как предполагает издание, первые из трех сотен столичных школ встанут перед вопросом, как жить дальше, уже в октябре-ноябре этого года, когда у них закончится лицензия. Как рассказал главный специалист городской службы лицензирования и аттестации департамента образования Москвы Василий Калиниченко, ни одно из этих учебных заведений к переоснащению не готово. Причина - кризис, нет денег. А их надо немало. Аппаратные комплексы, тестирующие психику, стоят порядка 100 тысяч, тренажеры - симуляторы вождения - от 150 тысяч рублей.

Добавим расходы на оборудование каждой машины видеокамерами... "Цены же на оборудование автодромов начинаются вообще с другого порядка цифр - это минимум 6 миллионов рублей", - возмущался исполнительный директор Ассоциации московских автошкол Александр Жуков.

Впрочем, деньги - не единственная загвоздка. "Я закупил тренажеры и АПК. Но ученики отказываются от психологического тестирования. Спрашивают, на каком основании они обязаны это делать и где будет храниться информация? В правилах это не прописано. И главное: площадь автодрома должна быть размером примерно с гектар. Да за последние два года столичное правительство нам не дало ни метра земли. Что делать?" - недоумевает гендиректор Центральной автошколы Сергей Лобарев.

"Мы бы и рады выделить, - сказал на это корреспонденту "РГ" руководитель департамента земельных ресурсов Москвы Виктор Дамурчиев. - Но вы попробуйте найдите 300 гектаров свободной земли в Москве! Мы под новые дома для переселения жителей из хрущоб с большим трудом находим участки, под гаражи, чтобы убрать машины с дорог. Где же такие свободные поля отыскать в мегаполисе?"

"Новые правила введены без участия специалистов, тех, кто работает "на земле". Ездить можно в городе, а площадки нужны лишь для отработки фигурного вождения. Лучше бы разрешили на последнем занятии перед экзаменами выезжать на МКАД и Третье транспортное. А то права ученики получают, а на магистралях сразу теряются и попадают в ДТП", - сетует Лобарев.

Практически та же ситуация существует и в Барнауле , где в настоящее время работает 16 автошкол. Как уже сообщало ИА «Амител», ссылаясь на мнение директора автошколы «Лидер» Николая Малышева, сейчас ни одна из них не в состоянии выполнить выдвинутые к ней требования. Строительство современного автодрома - чрезвычайно дорогостоящее удовольствие: "Минимальная стоимость 8 миллионов рублей", - говорит Нина Михеева, директор автошколы ОСТО ДОСААФ. Так что в ближайшее время стоимость учебы в автошколах Барнаула может сильно подорожать, а части школ вообще грозит закрытие.

Вступайте в группу Новости города Новокузнецк в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 1051 / сегодня: 1

Комментарии /4

10:3704-09-2009
 
 
Читатель
Давно надо закрыть часть школ, а то они плодят беспредельщиков на дорогах, лохов, да для борьбы с пробками необходимо существенно ограничить количество водителей!

10:3704-09-2009
 
 
Татьяна
водителей нужно обучать, но обучать по новым технологиям, чтоб не терять на дорогах молодое, здоровое поколение.

12:0204-09-2009
 
 
Читатель
to 09:37 04-09-2009
"Давно надо закрыть часть школ..." цены сразу подскочать в 2, а то и более раза!!!

"...а то они плодят беспредельщиков на дорогах, лохов..." каждый сам выбирает как ему ездить!!! От автошколы это не зависит! Если я езжу постоянно через заводское кольцо, причём еду по самому кольцу, где остановка троллейбуса, то выходя с кольца мне все должны уступать, кроме тех кто едит с горы.... но мне приходиться сигналить всем, что бы меня заметели.... из 10 машин только 1 или 2 уступает! это просто невнимательность людей, а не вина автошкол!

"да для борьбы с пробками необходимо существенно ограничить количество водителей!" как ты себе это представляешь??? ты сёдня едишь, а ты нет, так чтоли? маразм!!!!! Тебе срочно нужно в больницу к примеру... и чё??? а тебе говорят, ХРЕНА ЛЫСОГО, ТЫ СЁДНЯ ПЕШИХОД.... дебилизм какой то!
Сам подумай чё говоришь!

00:3205-09-2009
 
 
Виталик
11:02 04-09-2009 а на общественном транспорте доехать религия не позволяет? или "пацаны" не поймут? половина дорог забита ржавыми ведрами лохматого года, хорошо еще если прульками, а не тазиками еще советских времен. машина же, даже такая, кт на свалку пора, у нас признак статусности, а не средство передвижения, те кто на ржавом хламе ездит (еще и на транзитах, ибо платить налог денег нет даже, все на кредит уходит, какое уж тут каско) пробки создавая, все равно априори круче тех лохов, кто на метро/троллейбусе/автобусе ездит, причем иногда раза в 2 быстрее. я уж промолчу про гараж купить/ место на подземной стоянке, хотя в некоторых странах это обязательное условие для покупки машины...

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире