Об этом со ссылкой на несколько источников, близких к автозаводу и правительству Самарской области, сообщает Интерфакс.
Как пояснил один из собеседников агентства, в понедельник первые пять тысяч сотрудников будут поставлены в известность о сокращении их рабочих мест. В соответствии с Трудовым кодексом, они покинут завод через два месяца. Кроме того, по информации из этого источника, до конца года с завода могут быть уволены 11 тысяч сотрудников пенсионного возраста и 20 тысяч работников, которые по возрасту подходят к пенсионному рубежу.
О крупных сокращениях на заводе впервые заговорили в конце июля – тогда сообщалось о грядущем увольнении 27 тысяч работников предприятия. В качестве причины такого решения называлось тяжелое финансовое положение завода, а также вызванное кризисом резкое падение спроса на автомобили в России.
Вслед за этой публикацией последовало официальное опровержение пресс-службы "АвтоВАЗа", в котором говорилось, что руководство хочет сохранить трудовой коллектив предприятия.
Затем, с 1 августа в Тольятти был на месяц полностью остановлен конвейер, а с 1 сентября на заводе введена сокращенная рабочая неделя.
По результатам первых шести месяцев 2009 года долг Волжского автозавода достиг 14 миллиардов рублей. В период с января по август объем продаж автомобилей Lada cнизился на 44 процента и составил 241,4 тысячи автомобилей.
Справка :
"АвтоВАЗ"
Крупнейший в России производитель автомобилей. Акционеры – "Тройка диалог" (25,64 процента), "Российские технологии" (25,1 процента), Renault (25 процентов). Выручка (РСБУ, 1-е полугодие 2009 года) – 40,2 миллиарда рублей, чистый убыток – 16,9 миллиарда рублей.
Комментарии /6
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: