Армейское рабство. Конституционный долг как мышеловка

Армейское рабство. Конституционный долг как мышеловка

В стране и миреВ стране
 Нынешний весенний призыв в три раза превышает прошлогодний по численности. По сведениям из регионов, это была какая-то вакханалия.

 Гребли, не разбираясь, здоровых и больных. Многих через неделю увольняли по состоянию здоровья. Начались побеги чуть ли не с первого дня службы (раньше они обычно начинались где-то через месяц).

Из письма В. Решёткиной, Хабаровский КСМ.

«У нас проблема призванных в армию больных. Родители пошли валом. …. Много обращений родителей, у которых дети ходили в клубы патриотического воспитания, где их учили петь песни у костра, маршировать строем, ходить в походы, разбирать автоматы, и верить в то, что они патриоты Родины и нужны Армии. А когда они пришли туда, у них глаза квадратные. Начинают резать себе вены, стреляются, вешаются, или ищут в себе болячки, чтобы комиссоваться. Потому что попадают в коллектив, где нравы хуже, чем в зоне». (Из письма В. Решёткиной, Хабаровский КСМ).

На этом фоне уместно рассказать, что ждёт некоторых из тех, кто вдоволь напелся у костра. Сия перспектива обрисована на основе десятка историй, старейшая – 1999-го года.

Представим себе молодого патриота, которому «повезло» оказаться в одной из печально знаменитых воинских частей на Северном Кавказе. Его били и унижали, а потом отправили работать на кошары (вариант – на кирпичный завод). Проходят месяцы, а иногда – годы. Никто про бойца не вспоминает. Тогда он решается бежать. Без денег, без документов добирается он до родного города и, как законопослушный гражданин, является в военную прокуратуру. И вот тут-то начинается самое интересное. В отношении парня возбуждают уголовное дело за самовольное оставление части (а может быть, его уже возбудили по месту службы, когда при какой-нибудь проверке его не оказалось в части). Прокурор и следователь заявляют, что он всё выдумал, требуют признания в дезертирстве. Даже если у него закончился срок службы, его не демобилизуют. Требуют ехать к месту службы давать показания. И что с ним будет, если его с этой целью прикомандируют в «родную часть»?

А следователи опрашивают свидетелей – командиров, которые продали парня в рабство, подвластных им солдат – его сослуживцев, а также гражданских лиц, которые парня купили. Потом на голубом глазу пишут: «сведения об использовании труда военнослужащего Н.Н. в целях, не связанных с обязанностями военной службы, не подтвердились». Даже если факт пребывания в работниках у частного лица установлен, начинаются вариации на тему: «он туда пошёл добровольно».

После всех злоключений здоровье парня подорвано, его можно было бы «комиссовать», но и здесь ему перекрывают выход из ловушки. В больницу не принимают без документов. Если, допустим, сделают обследование, результаты не выдают. Если он всё же будет направлен на Военно-врачебную экспертизу, весьма вероятно, что категория его годности будет завышена, и он останется военнослужащим, подследственным военной юстиции.

Кто может помочь? Бывает, вмешивается пресса, гонители начинают беспокоиться. Но журналист «отстрелялся», и для него тема потеряла интерес. Тут появляется другая пресса, в которой беглец предстаёт обманщиком, трусом, хулиганом, плохим товарищем и т.п. И не был-то он ни на каких кошарах, а жил у родственников в городе Н, (где у него никаких родственников нет). Тут местные гуманисты разного статуса, которые уже было изготовились помочь, начинают мямлить: «ну, это вопрос сложный, об этом случае сведения противоречивы… Эти солдатики тоже не святые…». Человек оказывается в положении зачумлённого, настоящего изгоя.

У парня есть шанс, если в его городе есть сильная организация солдатских матерей или другие грамотные правозащитники. Им нередко удаётся выручить парня, но наказать работорговцев - почти никогда.

Чуть подробнее о трёх историях.

В 2007 году Уполномоченный по правам человека в Волгоградской области Михаил Таранцов вытащил с Кавказа Александра Козырева, которого продали из Северной Осетии в Чечню. Попытки Уполномоченного помочь родителям других солдат, разыскивающих пропавших сыновей, а также привлечь военных к ответственности, закончились ничем. На письмо в Минобороны Уполномоченный получил такой же хамский ответ, какой получают в этой ситуации простые смертные: «…обращение Уполномоченного стало следствием финансовых затруднений семьи Козырева, имеющих цель создать негативное общественное мнение с последующим обращением в суд за денежной компенсацией морального ущерба».

Вторая история происходит сегодня. Она «засветилась» в прессе, но потом с беглеца и его адвоката взяли подписку о неразглашении материалов следствия. Она в значительной мере соответствует обрисованному выше «усреднённому» описанию, с той немаловажной особенностью, что парень из Липецка провёл в рабстве в Дагестане около пяти лет.

Третья история – не кавказская, но важно упомянуть этот редкий случай, когда удалось наказать рабовладельцев и доказать, что солдат говорил правду. Частный предприниматель фотограф Константин Лаптев использовал труд солдата Александра Зиборова на домашних работах и в бизнесе, бил и унижал. Когда начались сексуальные домогательства, Александр бежал, явился в прокуратуру. Далее – травля изгоя по полной программе, беспрецедентные усилия Хабаровских правозащитников, добившихся вмешательства Москвы. В результате полковник Прохоров, передавший солдата в рабство, получил один год колонии – поселения. А в июле текущего года Лаптев был приговорён к 5 годам лишения свободы, но не за «рабовладение», а за сопутствовавшее ему вымогательство. Солдат – лжесвидетелей суд приговорил к штрафу. Однако и бывшему рабу не позволили остаться безнаказанным, приговорив к штрафу и его (якобы за драку).

Военные прокуроры многие годы на все жалобы отвечают, что факты не подтвердились. Однако прокурор Владикавказского гарнизона Александр Теблоев настолько сам уверовал в правильность сложившегося порядка, что дал газете «Северная Осетия» в марте 2005 года поистине саморазоблачительное интервью. На вопрос корреспондента З. Тимченко – «какая категория должностных лиц превалирует в уголовной статистике?» – прокурор ответил: «Главным образом – сержанты, т. е. младший командный состав. Но, в большей части, не удивляйтесь, военнослужащие сами уходят из частей. … Поражает то, в каких только уголках республики мы не находим солдат-самовольщиков… В 2004 году по таким фактам мы завели около 200 уголовных дел. В 1-м квартале 2005 года уже более 20 уголовных дел». Особенно интересна проговорка прокурора: «В ходе следствия выясняется, что они (солдаты – ЛВ) покинули расположение части именно по собственной инициативе. … Гражданка, хоть и подневольная, прельщает больше». Как это понимать – «подневольная», если они ушли по собственной воле?

Вот и ещё 220 историй, никем не замеченных. Чем они закончились для защитников Отечества – дисбатом или тюрьмой? Офицеры же в лучшем случае отделываются дисциплинарными взысканиями, редко – штрафами или условными сроками. Известные случаи реальных наказаний не относятся к Северному Кавказу.

Так как оценить деятельность военной прокуратуры, более десятилетия безнаказанно допускающей вышеописанное? И какая же должна быть «крыша» у работорговцев?

Казалось бы, в первую очередь это должно задеть за живое тех, кто реально обеспокоен престижем армии и её боеспособностью. И в самом деле такое случается, и даже нередко, но… в основном среди офицеров в отставке. А ныне действующие командиры высокого ранга изображают непримиримую борьбу, либо вообще объявляют информацию о рабстве клеветой и происками врагов. Неужели и после «придания Вооружённым Силам нового облика» сохранится этот позор?
 

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 1746 / сегодня: 1

Комментарии /10

12:2414-09-2009
 
Я
Кому нах нужно такое армие? банда одуревшей мрази. Стоит только на физиономие "министра" обароны посмотреть. своего ребека не собираюсь в енто конституционное рабство отдавать.

14:0714-09-2009
 
Читатель
Смерть Рассийской армии! Требую упразднить данный институт и создать контракную службу!!!

14:2714-09-2009
 
Читатель
Ага, как же! Кто же от таких бюджетных денежек, которые можно спокойно разворовывать, когда солдаты - рабы, откажется?

15:4514-09-2009
 
Дмитрий
Я сам отслужил в 87-89 годах. Служба была очень даже приличная беспредела не было. НО!!!!!!!! когда в 1991 году у меня родился сын, я начал со всей скурпулёзностью собирать все бумажки из больниц, поликлиник ДАЖЕ самые незначительные. Сейчас сыну 18 лет, в армию он не пойдет ни при каких обстоятельствах. ВСЕМ рекомендую, кто задумывается о здоровье своего сына

02:2215-09-2009
 
Знающий
Читал и плакал. тот кто это писал давно отошёл от дел. Военная прокуратура только сидит и видит заяву от "срочника" которого притесняют "деды" (хотя как их назвать дедами при сроке службы в 1 год), от офицеров, от контрабасов. Стоит такому написать заяву как сразу в часть высаживается десант из л/с военной прокуратуры которая шерстит все и вся на предмет насилия над заявивщей личность, свидетелей на 100% найдут (пообещают сахарную жизнь в службе при отделе военной прокуратуре, так любой все что угодно напишет). За всю мою службу (более десяти лет) НИОДИН дезертир не был посажен. Читайте УК РФ (его даже Остап Бендер знал наизусть) так вот ст. 338 "Дезертирство": примечание. Военнослужащий, впервые совершивший дезертирство, предусмотренное частью первой настоящей статьи, может быть освобожден от уголовной ответственности, если дезертирство явилось следствием стечения тяжелых обстоятельств. Так военная прокуратура ВСЕГДА давит на это примечание.

02:3415-09-2009
 
Знающий
У меня сын и я твердо уверен что он пойдет в армию. Он обязан отдать свой долг, ибо до этого его прадед сложил голову в Восточной Пруссии, его дед воевал в Чечне, а его отец уже больше года фактических боестолкновений. Кто будет за вас идти в бой, когда вы, постоянно льете на нас ушаты дерьма. Я всех не защищаю, дерьма везде хватет. Но эта статья меня за живое задела - я в Нцк родился, прожил с момента рождения месяц, потом в младенчестве отвезли в гарнезон к отцу - так и мотаюсь по гарнизонам более тридцати лет. А как работает военная прокуратура с т.н. "дезертирами" я знаю прекрасно. Предателя бывшего мл. сержанта Глухова они бы простили и в задницу бы целовали.

12:1215-09-2009
 
Читатель
Знающий, так речь то в статье не столько о безнаказанности дезертиров, сколько о безнаказанности офицеров.

17:5715-09-2009
 
Знающий
Военная прокуратура просто не любит заниматься делами по офицерам - гораздо проще доказать факт побоев со стороны сержанта, чем копать на команира роты. А про воровство и коррупцию со стороны командования частей так это для них просто дебри непонятные в которые они стараются не лезть. Если особисты на них не нароют железных доказательств, то военная прокуратура в такие дела и не полезет. А вообще рыба всегда гнеет с головы...

14:5325-12-2012
 
Лаптвк К.
Содержание статьи — плод больного воображения. В 2009 г. несмотря на полную несостоятельность обвинения судья иванов хабаровского районного суда вынес в отношении меня обвинительный приговор по сфабрикованному следственным управлением Хабаровского края уголовному делу. Квалификация и достаточный профессионализм судьи плюс комплекс направленных на вынесение заведомо неправосудного решения действий — невручение обвинительного заключения, изъятие из протокола судебного заседания показаний т.н. потерпевшего ввиду отсутствия в данных показаниях состава преступления и дословная перепечатка текста «обвинительного заключения», организация ложной почерковедческой экспертизы, игнорирование имеющихся в материалах уголовного дела фактов и обстоятельств, опровергающих обвинение и многое другое не позволяют допускать простую судебную ошибку. В связи с тем, что обиженные мною организаторы всего этого судилища из одной организации, гордо именующей себя правозащитной, используя весь свой потенциал организовали беспрецедентну

14:5425-12-2012
 
Лаптвк К.
беспрецедентную компанию травли в средствах массовой дезинформации и при этом не скрывали о помощи, которую им оказывали господин Бастрыкин и депутат Госдумы Резник, ни одна из надзорных инстанций даже не пыталась разбираться в законности вынесенного приговора, ограничиваясь очередными туповатыми отписками. Все прошедшее время безрезультатно пытался добиться установления правды и восстановления справедливости, но если разбираться в моем деле — вскрывается вся гнилостность системы правоохранения. Смотрите сами на ютубе рассказ Зиборова www.youtube.com/watch?v=-wk5Q_GneC0

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире