На домах запретят размещать рекламу без согласия собственников жилья

На домах запретят размещать рекламу без согласия собственников жилья

В стране и миреВ стране
 Совет Федерации одобрил принятые на прошлой неделе Госдумой РФ поправки в Жилищный кодекс и Закон "О рекламе", запрещающие размещать рекламу на многоквартирных жилых домах без согласия собственников жилья.

Как сообщает в сегодняшнем номере за 22 сентября «Российская газета», теперь рекламным агентствам, прежде чем разместить "двигатель торговли" на стене или крыше многоэтажки, придется заручиться согласием жильцов.

Автор законопроекта, председатель Комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников необходимость принятых поправок объясняет нестыковками в существующем законодательстве.

Так, например, по его словам, не учитывается, что в соответствии с Жилищным кодексом крыши, фасады и прочие ограждающие конструкции многоквартирного дома являются общим имуществом собственников помещений. То есть правами собственников жилья активно пользуются все, только не жильцы.

Масса случаев, когда вопрос о размещении рекламного щита, который, кстати, приносит немалый доход, на жилых домах решается органами местного самоуправления, собраниями товариществ собственников (а туда, как правило, входят не все собственники) или исполнительными органами жилищных кооперативов. Это обстоятельство, настаивает Павел Крашенинников, нарушает права и законные интересы остальных собственников имущества.

В новых нормативах содержится прямое указание на то, что решения размещать или нет рекламу на многоквартирных домах должны приниматься исключительно собственниками квартир, а значит, и общего имущества. Поправки в Жилищный кодекс добавляют к компетенции общего собрания собственников жилья и принятие решений о выборе лиц, которые будут заключать договоры на использование общего имущества, в том числе на размещение рекламных конструкций. Документом, подтверждающим согласие собственников помещений в конкретном данном жилом доме, является договор рекламодателя и представителя собственников.

Несмотря на то что поправки выглядят "косметическими", цена вопроса высока, - утверждает «Российская газета». Рынок российской наружной рекламы, размещенной на стенах и на крышах жилых домов, эксперты оценивают цифрой в 4,2 - 4,5 млрд рублей. Большая часть этих денег - до 75 процентов - при любом раскладе останется в кармане тех, кто рекламу придумывает и создает. Оставшиеся 20-25 процентов перераспределяются в пользу жильцов многоэтажек. То есть на кону больше одного миллиарда рублей, - подытоживает издание.
 

Вступайте в группу Город Новостей в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 1353 / сегодня: 1

Комментарии /8

10:4623-09-2009
 
 
Читатель
наконец-то. думаю, что идиотской рекламы колбасы и молочных сказок будет меньше

11:0223-09-2009
 
 
управляющая компания
В нашем городе с 01.01.2007 работает данное положение, оно утверждено Постановлением СНД. Для размещения рекламе на общем имуществе дома надо согласовать с собственниками помещений в доме или с их представителями, (управляющие компании). старо.

11:1423-09-2009
 
 
Читатель
Действует это постановление давно. Только все как размещали без согласования, так и продолжают размещать.

Была пара публичных снятий рекламный материалов на металлургов и все.. остальные висят :)

11:1823-09-2009
 
 
Оо
для 10:02
Управляющая компания - это не предствитель собственника, не вводите людей в заблужение. Если договором не закреплено это положение отдельным пунктом и не оговорены условия исполнения, то никаких прав на принятие решений от имени собственника у управляющей компании НЕТ, как бы вам этого не хотелось.

11:4723-09-2009
 
 
Читатель
Народ! Вы че дебилы? Вы реально думаете что кто то будет разрешения спрашивать? Хех.... наивные ))) Все решат как обычно - за нас, и подписи вы под своими фамилиями увидите потом сами, не свои конечно же, ну поверте, разбиратся по этому поводу никто не станет, потому что есть два прекрасных слова в нашей стране, как - Взятка и корупция! )))

12:0523-09-2009
 
1
Читатель
а в подъездах на размещение рекламы наше мнение требуется?

12:2023-09-2009
 
 
Читатель
10:47, если ты дебил, то за остальных не стоит говорить, ога?

19:1824-08-2011
 
 
Денис
У меня сейчас похожая ситуация,только не с рекламой. На одном из домов находящийся на территории общественного самоуправления начали проводить строительные работы про проведения в подъездах телекоммуникаций. Ко мне начали поступать жалобы от жильцов о неправомочности действий. Я вышел на отдел по согласованию этой компании и потребовал договор,и бюллетени заочного голосование где вынесен вопрос о разрешении проводить строительные работы.Сделал копию регистрационного листа и обошёл жителей,лишний раз удостоверившись о неправомочности действий. В дальнейшем дело будем направлять в прокуратуру. так что 10:47, дебил ты! Потому что сидишь дома сложа ручки и ждешь когда к тебе придут спрашивать разрешение.

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире