до юбилея
253 дня
 
К осмотру гоТОв!
 Инспектора ГИБДД на дежурство выходят с отвёртками: вдруг попадётся автомобиль, вовремя не прошедший техосмотр, - надо будет открутить номера! 

 К получению заветного талончика нужно как следует подготовиться.


На глазок и на ощупь

Список требований к автомобилям регламентирует Приложение к Основным положениям по допуску ТС к эксплуатации. Все необходимые документы можно найти на официальном сайте ГИБДД РФ

Ознакомившись с теоретической частью, переходим к водным процедурам: приводим кузов машины в «опрятное состояние» и убеждаемся в отсутствии повреждений - заметной деформации, ржавчины. Мелкие сколы можно подкрасить самостоятельно, с более серьёзными проблемами придётся обратиться на кузовную станцию.
Обратите внимание на ветровое стекло: сколы и трещины в зоне работы стеклоочистителей недопустимы. Ремонту стекло не поддаётся, его можно только заменить.

Государственные регистрационные знаки, разумеется, должны быть надёжно закреплены в отведённых для них местах - чистые, немятые и читаемые с расстояния 5-7 метров. Ни в коем случае нельзя пытаться «подновить» номера с помощью чёрной краски!

Те же требования - чистота и «читаемость» - предъявляются и к номерам кузова и двигателя. На них не должно быть ржавчины и следов механического воздействия. Найти их на вашей машине поможет руководство по её эксплуатации.

Теперь можно переходить к технике. Все системы авто (двигатель, гидроусилитель руля, коробка передач, мосты) должны быть герметичными: если из них капают масла или рабочие жидкости и под машиной остаются лужи - талона вам не видать. То же касается кондиционера, если он есть.

Колёсные диски не должны иметь сколов и трещин, а также «видимых нарушений формы и размеров крепёжных отверстий». Болты или гайки, в том числе и те, что крепят запаску, обязаны быть на своих местах.
Проверьте исправность ремней безопасности, механизмов регулировки сидений, дверных замков, стеклоочистителя и омывателя переднего и, если есть, заднего стекла, звукового сигнала и освещения салона. Не забудьте про подголовники - все они должны быть на местах.

Зажгите фары и габариты. Использовать разноцветные (в частности - синие) лампочки нельзя. Любителей незаводского «ксенона» отправят домой без талона.

Не забудьте про колёса и шины. Покрышки на каждой оси должны быть одинаковыми с остаточной высотой рисунка протектора не менее 1,6 мм. Любопытно, что соответствие колёс сезону не проверяется. Напротив - на шипованной резине ТО пройти очень сложно даже зимой. Протестировать качество торможения на таких покрышках можно лишь с помощью специальных беговых барабанов с твердосплавным покрытием - а они есть далеко не на всех станциях ТО. Если ваше авто с шипами загонят на обычный барабан, то измерения могут оказаться неточными - причём не в вашу пользу.


НЕ ЗАБУДЬТЕ ВЗЯТЬ!

✔ Аптечку с неистёкшим сроком действия лекарств;
✔ знак аварийной остановки;
✔ исправный огнетушитель - лучше объёмом не менее 2 литров (как выбрать огнетушитель - см. «АиФ» № 50, 2008 г.);
✔ паспорт;
✔ действующее водительское удостоверение;
✔ действительную медицинскую справку;
✔ страховой полис ОСАГО;
✔ квитанции оплаты работ по государственному ТО;
✔ доверенность, если вы не являетесь собственником автомобиля (необязательно нотариально заверенную, но с указанием, что владелец доверяет вам представлять его интересы в органах автоинспекции и предоставлять автомобиль к ТО).


Автосервис нам поможет

Ряд показателей работы автомобиля можно протестировать только на сервисе. Попросите проверить:
■ тормозную систему (в том числе и ручник);
■ выбросы загрязняющих веществ - на холостом ходу и при повышенных (2000-3000 об./мин.) оборотах мотора;
■ каталитический нейтрализатор (проверяется по остаточному содержанию кислорода
в выхлопных газах);
■ регулировку фар (важны направление и форма светового пучка - особенно для автомобилей американского производства и праворульных).


ВАЖНО!

Если по дороге на станцию техосмотра вы форсировали лужи, то тормоза и покрышки нужно просушить. Влага на колёсах и тормозных механизмах может стать причиной снижения эффективности торможения или заметной его неравномерности. В этом случае машину отправят «на переэкзаменовку».


ИНТЕРНЕТ-ОПРОС «АиФ»

Техосмотр автомобиля вы обычно проходите:
■ С первой попытки - 19% (327 голосов)
■ C первой никогда не получается, приходится несколько раз ездить - 12% (201 голос)
■ Если с первой попытки не получается, приходится давать взятку - 8% (137 голосов)
■ Сразу делаю за деньги - 61% (1036 голосов)
Всего голосов: 1701
 

Вступайте в группу Новости города Новокузнецк в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Алексей Смирнов, Дмитрий Скуржанский
aif.ru

всего: 862 / сегодня: 1

Комментарии /1

13:1925-09-2009
 
 
Читатель
вчера прошел ТО по этой новой методе на стенде. мне понравилось. если машинка без косяков, то и проблем нет, как и должно быть. Обошлось мне это: 400рэ квитанции, 150 рэ новая аптечка, 20 рэ лампочка подфарника. И непредвиденные расходы: 100 рэ штраф за аварийный знак, на них сменился ГОСТ и старые не катят, + 180 рэ сам знак. Да, еще 50 рэ за помойку машины отдал. Вот собстнно и все. Какие интересно сейчас расценки на левый ТО?

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире