Минтранс указал суммы выплат страховщиков в случае гибели пассажиров

Минтранс указал суммы выплат страховщиков в случае гибели пассажиров

В стране и миреЭкономика и финансы
В случае гибели пассажира перевозчик, согласно проекту, должен будет выплатить его родственникам не менее 2 млн. 25 тыс. рублей.

До 15 октября независимую экспертизу должен пройти проект закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам», подготовленный Министерством транспорта РФ, - пишет газета ВЗГЛЯД.

Законопроект вводит единые нормы страхования гражданской ответственности перевозчиков перед пассажирами на всех видах транспорта − воздушном, железнодорожном, автомобильном, морском и других. До сих пор, как ранее уже сообщало ИА «Амител», на страховую сумму в 2 млн. рублей могли рассчитывать только родственники лиц, погибших в авиакатастрофе.

В случае гибели пассажира перевозчик, согласно проекту, должен будет выплатить его родственникам не менее 2 млн. 25 тыс. рублей. Компенсация за причинение вреда здоровью составит 2 млн. рублей. При повреждении имущества пассажира он должен будет получить не менее 23 тыс. рублей.

«Существующая система личного страхования пассажиров не обеспечивает соразмерного и гарантированного возмещения вреда, причиненного пассажирам при осуществлении перевозки. Страхование ответственности перевозчика станет эффективной заменой личному страхованию пассажиров», − говорится в пояснительной записке к законопроекту.

По мнению Минтранса, благодаря новому закону «произойдет выравнивание размеров компенсаций за ущерб жизни и здоровью вне зависимости от вида транспорта, которым пользуется пассажир».

Срок урегулирования убытков в этом виде страхования ограничен в среднем 30 днями, в то время как судебная процедура определения размера ущерба жизни и здоровью длится минимум два месяца, говорится в документе.

В проекте закона также отмечается, что размер страховой выплаты будет достаточным для поддержания уровня жизни семьи пассажира в течение 4−10 лет после гибели кормильца или для получения качественных медицинских услуг пострадавшему.

Эксперты в целом позитивно оценивают инициативы Минтранса. «Это совершенно нормальная практика, потому что нередки случаи, когда перевозчик обязан возмещать нанесенный вред в связи с ненадлежащим оказанием услуг и причинением вреда жизни и здоровью пассажиров при перевозках. Видимо, момент настал, пришло время для обязательного страхования гражданской ответственности», − заявил ВЗГЛЯДу юрист Московской коллегии адвокатов «Князев и партнеры» Игорь Симонов.

Он напомнил, что в настоящее время власти принимают решение о компенсации причиненного вреда (в случае смерти речь идет о компенсации потерь, связанных с утратой кормильца), исходя из конкретной ситуации. То есть, никакой минимальной планки в отношении суммы нет.

«Может быть, она есть, но нам об этом не известно, это уже не на уровне федерального законодательства. По крайней мере, Гражданский кодекс об этом ничего не говорит», − отметил Симонов.

Юрист пояснил, что правовым основанием, когда речь идет о компенсации вреда, причиненного жизни и здоровью, является именно Гражданский кодекс. Проблема, по его словам, в том, что расходы на обязательное страхование, если закон вступит в силу, лягут на плечи пассажиров.

«Очевидно, что если система обязательного страхования перевозчиков будет введена в действие, то расходы на страховые премии будут переложены на пассажиров», − соглашается с ним аналитик ФГ «Калита-Финанс» Алексей Вязовский.

Другими словами, в цену билета на воздушном, наземном и морском транспорте будет входить цена страховки.

«Плохо это или хорошо, сказать трудно. С одной стороны пассажиры явно не обрадуются подорожанию перевозок. Например, в этом году, несмотря на кризис и падение цен на нефть, авиабилеты по России и так подорожали в среднем на 50%», − рассказал эксперт газете ВЗГЛЯД.

С другой стороны обязательная страховка – шаг к цивилизованному, более ответственному рынку, добавил Вязовский. «Включение страховых компаний в систему управления рисками на воздушном, наземном и морском транспорте очевидным образом в перспективе нескольких лет улучшит ситуацию с аварийностью и травматизмом. Так что с этой точки зрения обязательное страхование – большое благо», − резюмировал аналитик.

Вступайте в группу Новости города Новокузнецк в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 560 / сегодня: 1

Комментарии /0

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире