Для будущих выпускников школ новые правила приема в вузы - словно уравнение с неизвестными. Четкого преставления о том, как будет проходить вступительная кампания 2010 года, пока нет. На сайте Минобразования и науки висит проект правил приема в высшие учебные заведения, но документ еще пересматривается. Известно, что в следующем году вузы, скорей всего, смогут устанавливать свой порог баллов, что зачисление пройдет лишь в 2 волны, а не в три, а количество вузов, в которые абитуриенты смогут одновременно подавать документы, существенно сократится. Теперь же к испытаниям абитуриентов могут добавить итоговое сочинение и портфолио. По словам министра образования и науки Андрея Фурсенко, - "портфолио может включать в себя проектные работы учеников, сведения об общественной работе, отметки об их участии в олимпиадах и конкурсах, а также спортивные достижения - в общем, все, чем абитуриент хотел, но боялся похвастаться". Такое "приданное" выпускнику школы собирать не один год. При этом не все школы практикуют подобное. Портфолио - дело сугубо добровольное и пока ведется в свободной форме, рассказывает заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы № 436 Наталья Алдошина:
А вот ректор Института проблем образовательной политики " Эврика" Александр Адамский настаивает на том, что портфолио не должно содержать оценок по учебным предметам.
В новом предложений министра образования Фурсенко - сделать сочинение по литературе обязательным экзаменом в старшей школе, ректор Московского государственного гуманитарного университета имени М.А. Шолохова Владимир Нечаев увидел старую проблему:
"Я понимаю, что это требование многих, что сочинение позволяет оценить мышление человека, но в то же время, сочинение, по крайней мере, в том виде, как мы его знали, составляет удобное поле для манипулирования результатами ЕГЭ и результатами обучения. В сочинении гораздо выше произвол проверяющих. То, от чего ЕГЭ уходит, сочинение эту проблему может создать".
Скептически отнесся к инициативе министра образования и член-корреспондент Российской академии образования Александр Абрамов.
"Это заявление показывает, что система ЕГЭ провалилась полностью. Здесь это будет выражено в том, что появится огромное количество бумаг, процедур. А это все имитация. Нужно заниматься четырьмя вещами, на которых всю жизнь во всех странах зиждется образование: необходимость атмосферы уважения к науке, культуре, образованию, нужно хорошее содержание образования, заниматься подготовкой учителей, всячески им помогать, нужна хорошая материальная база. Вместо того чтобы первоочередные проблемы решать, нам все время преподносят очередные инновации", - считает Абрамов.
При этом сам министр не исключает, что вопрос введения сочинения и портфолио в школе еще потребует серьезных и долгих обсуждений с педагогами, учеными и обществом в целом.
Комментарии /3
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: