до юбилея
345 дней
 
Даже кризис не заставил россиян экономить на водке

Даже кризис не заставил россиян экономить на водке

В стране и миреВ стране
Водка - единственное, на чем россияне не экономят в период кризиса.

Как сообщает «Независимая газета» со ссылкой на исследовательскую компанию Nielsen, в отличие от прочих, розничные продажи этого продукта в России за последний год выросли на 5%.

В соответствии с данными агентства Nielsen, россияне острее, чем потребители других стран, отреагировали на кризис. Около 80% жителей страны экономят на покупке повседневных продуктов питания. С декабря 2008 года по июль 2009 года значительно сократилось потребление большинства категорий продуктов питания и напитков в упаковках. Пострадали также продажи кулинарии, сухариков, чипсов и других соленых снеков. Ранее агентство отмечало, что около 40% россиянок сократили в кризис покупки новой одежды.

Единственная статья личных расходов, которую не затронул кризис, – покупка крепких алкогольных напитков. Россияне не жалеют средств на водку, отмечают эксперты Nielsen. По их данным, розничные продажи водки и крепких настоек в натуральном выражении выросли на 5%. Такой рост, по мнению аналитиков Nielsen, напрямую связан с отказом россиян от походов в рестораны.

Другие эксперты, опрошенные «НГ», объясняют увеличение продаж алкогольных напитков ростом психологической нагрузки в период кризиса. «Экономический кризис привел к увеличению потребления алкоголя, причем не только в России, но и во всем мире. Это связано, в частности, и с необходимостью психологической разрядки», – говорит директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз.При этом эксперт отмечает и развитие рынка нелегального алкоголя. «Если в 2007 году рынок нелегальной водки составлял около 600 миллионов литров, в 2008 году около 700 миллионов литров, то в этом году рынок нелегальной водки составит не менее 750 миллионов литров, и некоторая часть нелегального алкоголя будет замещена суррогатами – спиртосодержащими жидкостями, самогоном, аптечными настоями... Мы отмечаем активное развитие этого сегмента в последнее время».

Между тем, как ранее сообщало ИА "Амител", в мае Национальная алкогольная ассоциация (НАА) опубликовала данные о том, что за первые месяцы текущего года в России упало производство отечественной водки и ликероводочной продукции. Как отмечают эксперты, в первые месяцы 2009 года пить россияне меньше не стали, но они все больше предпочитают вино и пиво.
 

Вступайте в группу Новости города Новокузнецк в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 668 / сегодня: 1

Комментарии /6

15:0019-10-2009
 
 
ребе себастиан
почему нас упорно записывают в алкоголики?

15:1919-10-2009
 
 
Читатель
Потому что алкоголики и есть! На улицу выгляньте.

15:4119-10-2009
 
 
Читатель
какая к чёрту разница? кризис не кризис, для алкоголиков одно надо, выпить и всё!

15:4319-10-2009
 
 
Читатель
Пока Россия будет ТАКОЙ, о светлом будущем думать не придётся.

16:0219-10-2009
 
 
й-ик
пил, пью и пить буду... и мое "светлое будущее" уже наступило, а вы до своего не доживете...

20:0419-10-2009
 
 
нарк
жизнь одна, и ограничивать себя в маленьких удовольствиях ради статистики, однозначно, не стоит

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире