Введение безальтернативных платных дорог в России вызовет массовые протесты

Введение безальтернативных платных дорог в России вызовет массовые протесты

В стране и миреВ стране
Отмена запрета на организацию платных автодорог там, где нет альтернативного объезда, может вызвать массовые протесты и перекрытия федеральных трасс.

Об этом заявил лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. Накануне чиновники Минэкономразвития пообещали в ближайшее время внести в правительство законопроект об отмене ограничений на взимание платы за проезд. Лысаков назвал данную инициативу политической провокацией, пишет «Независимая газета».

«По сути, предложение Министерства экономического развития отказаться от принципа альтернативности при строительстве платных автомобильных дорог нарушает статью Конституции РФ о свободе передвижения граждан, а также противоречит Закону «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ», – отметил в связи с этим глава комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев.

По словам Лысакова, автомобилисты в принципе не возражают против строительства платных дорог параллельно с существующими. «Если на платных дорогах будет установлен более комфортный скоростной режим, то за более удобный проезд автомобилисты готовы платить до 2-3 рублей за километр. Более высокая плата может сделать дорогу невостребованной», – считает Лысаков.

Между тем, как отмечает издание, плата за проезд может превышать и 5 рублей. Согласно заявлениям чиновников, плата за проезд по Подмосковью может составить от 1 до 5 руб. за километр. Плата за проезд по платной трассе Москва-Петербург составит около 3,6 руб. за километр.

По мнению лидера движения «Свобода выбор», отказ от обязательного бесплатного дублера – это катастрофа для регионов с плохой автодорожной сетью, в первую очередь для Сибири и Дальнего Востока. Никто не будет ремонтировать бесплатную дорогу, если можно построить платную, уверен он.

Как сообщал «Новый Регион», замминистра экономического развития Андрей Клепач накануне заявил о необходимости перевода большинства строящихся магистральных трасс в категорию платных. При этом, подчеркнул чиновник, нужно отказаться от обязательных альтернативных бесплатных дорог, наличие которых предусмотрено законодательством.

Дорог сейчас не хватает. Строительство платных дорог – единственный выход, считают в Минэкономразвии. Отмена правила об обязательном бесплатном дублере поможет привлечь в автодорожную отрасль дополнительные частные инвестиции, уверены чиновники.

Кроме того, такое нововведение должно касаться, по словам Клепача, и уже действующих автодорог, которые требуют реконструкции: после реконструкции их тоже можно сделать платными.

В Минтрансе и в Федеральной антимонопольной службе отказались комментировать инициативу Минэкономразвития до тех пор, пока не получат текст предлагаемого законопроекта. «Введение платы за проезд по единственной трассе попадает в сферу антимонопольного регулирования», – заявил изданию начальник управления транспорта и связи ФАС Константин Сеничкин.

В Минэкономразвития уверены, что их инициатива не вызовет негативной реакции у автомобилистов. По словам Клепача, проезд по платным дорогам не будет слишком дорогим, и гражданам не придется отказываться от поездки по платной трассе. «Они будут ездить так же, как ездят в Германии, Китае и других странах», – уверил Клепач.

Но, с другой стороны, напоминает президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин, в той же Европе у автовладельцев никто альтернативный вариант не отнимает: они могут пользоваться как платной автостоянкой, так и бесплатной, как платной трассой, так и обычной объездной дорогой. Защитник автовладельцев назвал такое закручивание гаек в период кризиса как минимум «неуважительным по отношению к гражданам, которые платят все транспортные и дорожные налоги и которые не понимают, почему вдруг их лишают права бесплатно ездить по дороге».

Председатель думского комитета по транспорту Сергей Шишкарев, в свою очередь, отметил, что в России пока не построено ни одной платной дороги, нет ни опыта, ни реальных инвесторов, поэтому непонятно, за счет чего будет окупаться строительство платных трасс.

«Ведомости» отмечают, что для управления всеми платными дорогами создана государственная компания «Автодор», которая кроме взимания платы за проезд будет получать и субсидии из бюджета. Список дорог, которые будут переданы госкомпании, составляется, сообщили в Минтрансе. В перечень уже попали трассы М5 Урал, М8 Холмогоры, М9 Балтия, М3 Украина, М6 Каспий, М23 (участок Таганрог – Ростов-на-Дону), М20 (Псков – граница с Белоруссией).

«Именно «Автодор» станет первым выгодополучателем, если предложения чиновников воплотятся в жизнь. Именно «Автодор» «привлечет инвестора» – то есть автовладельцев, которые будут платить ему как представителю государства еще один квазиналог, кроме существующего транспортного налога, ОСАГО, импортных пошлин, госпошлин при покупке и регистрации, оплаты техосмотра.

Вчера президент Медведев сокрушался по поводу «критически плохого» расходования бюджетных средств и низкой эффективности государственного управления. В нашем случае из этого следует, что дороги лучше не станут, но платить за проезд придется. И не надейтесь, что на платных дорогах не будет засад гаишников», – отмечается в редакционном комментарии «Ведомостей».

Вступайте в группу Новости города Новокузнецк в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Ольга Панфилова
nr2.ru

всего: 907 / сегодня: 1

Комментарии /5

18:2122-10-2009
 
 
Читатель
Вообще не должно возникать таких вопросов - это же конституционное право каждого гражданина РФ на свободу передвижения!

10:1723-10-2009
 
 
goblin big
Есть такие дороги за передвижение по которым должны водителям приплачивать!

10:2023-10-2009
 
 
Читатель
Охренели, 2-3р за км, особенно если 500 км за раз проезжаешь.
Проще подкопить да самолет купить

10:3323-10-2009
 
 
Читатель
А дорожный налог куда уходит?

16:2429-04-2010
 
 
Ыв
Твари людям лгут в глаза (всегда будет бесплатная альтернативная дорога), крадут у людей, создают условия для скорейшего вымирания русских (статья геноцид), а люди всё никак не поймут. Сколько клопу не объясняй, что кровь пить плохо - толку не будет. Паразит всегда останется паразитом.

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире