И сегодня многократно превышает аналогичные мировые показатели.
На претензии президента Дмитрия Медведева, который в недавнем Послании указал на завышенные расценки, руководство Минтранса ответило вчера разъяснениями, согласно которым факт дороговизны объясняется затратами на выкуп земель и устаревшими строительными нормами. Эксперты уверены, что основная проблема – в коррупционной составляющей, достигающей в отрасли 40%, пишет «Независимая газета».
С тем, что строительные нормы устарели, согласны и в Министерстве транспорта. Между тем, согласно оценкам экспертов, на данный момент средняя стоимость строительства дорог в России выше по сравнению со странами Евросоюза в 2,6 раза, с США – в 3 раза, с Китаем – в 7,3 раза. В абсолютных цифрах картина выглядит следующим образом: в странах Евросоюза один километр дороги стоит 6,9 млн., в США – 5,9 млн., в Китае – 2,4 млн., а в России – 17,6 млн. долл.
При этом с 1995 по 2007 год протяженность автомобильных дорог в нашей стране практически не изменилась. Если в 1995 году она составляла 940 тыс. км, то в 2007 году – 963 тыс. км, в том числе дорог с твердым покрытием – соответственно 750 тыс. и 771 тыс. км.
Опрошенные «НГ» эксперты считают, что борьба за стоимость километра может завершиться полным успехом, но для этого нужно лишь ограничить коррупцию – из сферы дорожного строительства в частности и из всей строительной отрасли вообще.
Как считают аналитики, любой, кто занимался строительством самостоятельно, скажет, что квадратный метр жилья обойдется в 300-400 долл., тогда как власти ведут дискуссию, можно ли строить жилье дешевле 25 тыс. рублей за «квадрат». Между тем строительство жилья и дороги мало чем отличается.
Комментарии /0
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: