В школах бесплатными будут только три урока

В школах бесплатными будут только три урока

В стране и миреВ стране
Готовящаяся реформа среднего образования в РФ повергает в ужас преподавателей, ученых, общественных деятелей и родителей школьников.

Как передает корреспондент РИА «НР», накануне ресурс «Завуч.инфо» проанонсировал параметры готовящейся «модернизации» средней школы, согласно которой в средних образовательных учреждениях останется только три бесплатных урока.

По словам редактора информресурса Евгения Барановского, к нему эта информация попала от одного из директоров школы Ленинградской области.

«Ситуация очень страшная. На курсах повышения квалификации 40 директорам школ озвучили такую модель: ученик приходит на три урока, которые полностью оплачиваются государством. Затем идет на обед, а после по выбору идет на следующий предмет – это может быть биология или любая другая дисциплина. Вот эта вторая тройка часов финансируется государством уже на 30 %. Причем, в открытую было сказано, что до учителей школ эту информацию доводить не стоит. Все это говорит о том, что фактически в России собираются вводить платное среднее образование», – рассказал редактор ресурса «Завуч.инфо» Евгений Барановский.

На тех же курсах, по словам Барановского, директорам школ было сказано, что новое поколение учеников должно быть: «наглым, дерзким и знать себе цену».

Как отмечает корреспондент «НР», в Конституции Российской Федерации (ст. 43, п. 2) говорится, что каждому россиянину гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

По словам Барановского, реформаторы это положение формально нарушать не намерены: «основное образование» будет предоставлено в объемах этих трех бесплатных уроков.

На вопрос, почему кроме директоров школ Ленинградской области подобная «реформаторская» инициатива никому до сих пор не известна, Евгений Барановский ответил, что, возможно, это уже знают и в других регионах, но нынешнее педагогическое сообщество крайне неохотно общается с журналистами. Многие просто запуганы и ничему не верят.

Между тем, согласно официальным данным, в РФ за чертой бедности проживает 40% населения. То есть не менее 40% детей не смогут получить среднее образование в полной мере, а значит – не смогут рассчитывать на получение средне-специального и высшего образования в дальнейшем.

Зампред комитета Госдумы по образованию (фракция КПРФ) Олег Смолин возмущен «очередной попыткой» министра образования Фурсенко сделать общеобразовательную школу платной..

«Это не первый раз. Еще в 2004 году он предложил сделать российскую школу частично платной. И тогда, слава богу, под нашим давлением удалось эту позицию отбить. Кроме того, существует российское законодательство (его пока никто не отменял), которое утверждает, что полное общее и среднее образование в России является обязательным и бесплатным. Но я не исключаю, что, желая сэкономить на всем, на чем можно, будут предприниматься попытки расширить платное начало в школе», – отметил Смолин.

Школьное образование является бесплатным даже в самых богатых странах, типа США, где доходы населения несопоставимы с доходами российских граждан, продолжает Смолин.

«Если мы не собираемся быть сырьевой страной с нефтяной экономикой, то нам нужно восстанавливать так называемую эгалитарную систему образования – т.е. дающую равные возможности.

Я напомню, что в 20 веке наша страна пережила много войн, революций и репрессий, но, тем не менее, мы были второй страной науки в мире и входили в тройку самых образованных народов мира. Одна из главных причин этого – система образования обеспечивала равные возможности.

Тем более это необходимо в 21 веке», – подчеркнул депутат Госдумы от КПРФ.

Олег Смолин в интервью РИА «НР» заявил, что «если будут поступать предложения от министерства образования и науки по расширению платности образования для наших полунищих граждан, мы (я имею в виду и левые фракции, и моих единомышленников в комитете по образованию и науке и движение «Образование – для всех») будем делать все возможное, чтобы этого не допустить».

«Беспокоит и вторая новация, – отметил Смолин. – Президент Медведев сказал о том, что надо привлечь в школу новую кровь, новых людей, в том числе, не имеющих педагогического образования, но при этом дать им возможность доучиться на краткосрочных курсах.

Я думаю, конечно, в мире немало людей с природным педагогическим талантом. И если такие люди действительно хотят в школу – то им надо открыть дорогу, при условии, что они будут параллельно получать дополнительное педагогическое образование. Мы же не говорим, что учителя можно переквалифицировать в хирурга путем краткосрочных курсов. Почему мы считаем, что через краткосрочные курсы человека с другой специальностью можно переквалифицировать в хорошего учителя?».

Представители образования из регионов настроены не менее решительно. Кандидат географических наук Пермского госуниверситета Роман Юшков в интервью «НР» заявил, что «новый этап реформы образования направлен на окончательное одичание и варваризацию России».

«Мы движемся куда-то в сторону Афганистана. Но у нас все будет хуже, потому что там есть религия, скрепляющая общество, каркас, а у нас население светское, безыдейное, развращенное пропагандой. Поэтому, если оно будет еще и необразованным, то это будет невиданная дикость, агрессия. И власть тьмы», – отметил Юшков.

Что касается того, что для работы в школах, возможно, будут привлекаться «люди с улицы», то, по словам пермского ученого, это решение абсолютно маразматическое. «Конечно, есть в народе самородки, которые могут что-то дать детям. Но кто их будет выбирать? Как правила, они в других местах задействованы. А в школу, вероятно, придет социальный балласт, которому некуда больше приткнуться – необразованный и бестолковый», – отметил преподаватель Пермского госуниверситета.

Коллегу из Прикамья поддерживает старший научный сотрудник Научно-исследовательского института ядерной физики МГУ, кандидат физико-математических наук Андрей Турундаевский:

«Обсуждаемый вариант реформы вызывает большие сомнения. Во-первых, дезорганизация работы педагогических институтов приведет к уменьшению притока в школы подготовленных кадров. Замена их наскоро переподготовленными выпускниками других вузов выглядит проблематично. Скорее всего, в школы пойдут наименее успешные специалисты.

Далее, отказ от государственного финансирования части занятий автоматически провоцирует «экономию». При этом, скорее всего, пострадает естественнонаучный цикл. Дети из богатых семей будут платно учить экономику и юриспруденцию, из бедных – ограничиваться чисто практическими навыками. В итоге, удар будет нанесен и по судьбам детей, и по научно-техническому прогрессу. Кто завтра будет работать в лабораториях?», – задал риторический вопрос Андрей Турундаевский.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

всего: 1041 / сегодня: 1

Комментарии /14

18:2424-11-2009
 
 
Читатель
Полный 3,14здец! Хочется надеяться, что это газетная утка... Но, скорее всего, информация верная. У меня нет слов!!!!

18:5824-11-2009
 
 
Читатель
Не переживайте вы так , ведь все равно уже ничиго изменить в этой стране нельзя...

19:1124-11-2009
 
 
Читатель
наша власть совсем сдурела?

19:2724-11-2009
 
 
Читатель
А что есть сомнения?

19:5224-11-2009
 
 
винсент
дождуться эти придурки-получат 17-й год!

22:3024-11-2009
 
 
Читатель
Да не будет 17 года, т.к. Фурсенко и свита оболванит (уже оболванивает)все поколение. Одна надежда на людей 30 - 40 лет.

23:5724-11-2009
 
 
Читатель
дело не только в Фурсенко, а вообще в чиновниках стоящих у власти...
пора доставать вилы из сарая...

23:5724-11-2009
 
 
Читатель
Наше правительство помешалось на деньгах. Не получилось с дорожным налогом. отыграемся на детях.

00:2925-11-2009
 
 
Читатель
Да... Ситуация дурацкая. Неужели никто из первых лиц страны не видит, что Фурсенко школу только "по радио видел". И еще, мне жаль родителей г-на фУрсенко или фурсЕнко: сын-то с деффектом у них получился, беда-то какая!

03:2025-11-2009
 
 
Читатель
ПРОфурсенко

10:0625-11-2009
 
 
Читатель
сейчас и так школа не совсем бесплатная, я каждый месяц за ребенка плачу по 400р+обеды не говоря о том что собрать ребенка в школу надо не менее 10тыс.руб. если мы еще и за уроки платить будем.... надеюсь что этот бред не доведут до реальности, действительно чиновники уже с ума сходят, надо всех обследовать в психиатрической больнице наверника есть потологии

10:1025-11-2009
 
 
Читатель
будет приходская школа, 3 класса остальные платные
Что-то это напоминает

10:1225-11-2009
 
 
Читатель
"Школьное образование является бесплатным даже в самых богатых странах, типа США, где доходы населения несопоставимы с доходами российских граждан, продолжает Смолин."
Что значит - даже в США? Это же логично, чем богаче страна тем больше бесплатного образования должно быть. Сравнили бы лучше с Сомали.

21:3025-11-2009
 
 
Виталик
17:24 24-11-2009 "скорее всего информация верная" - то есть всяким статьям в желтой прессе с непонятно какими источниками верим сразу исходя из непонятно чего?а потом кричим как все плохо и армагеддон приближается?
17:58 24-11-2009 изменить можно все, всегда и в любой стране. главное, чтобы большая часть населения хотела что-то менять, начиная хотя бы с себя. а не имела стойкое желание ничего не делать, получать все нахаляву и проводить осуг с бутылкой пива или водки перед зомбоящиком
21:30 24-11-2009 а у меня вот есть много примеро 30-40-летних людей абсолютно пассивных и много знакомых моего возраста (20-25 лет) в которых много энергии, интеллекта, культуры, воспитания и желания не только достигать чего-то в своей жизни, но и менять страну к лучшему. так что не надо стереотипов. либо же не те представители молодежи вам попадаются. но это уже вопрос, в каких местах искать))

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире