Кризис протестировал порядочность заемщиков

Кризис протестировал порядочность заемщиков

В стране и миреЭкономика и финансы
Кризис протестировал заемщиков на порядочность. Одни в полном объеме выполняли обязательства перед банками, как бы тяжело им ни было, другие до сих пор уверены, что мировой экономический коллапс подобно войне спишет все. К счастью банкиров, клиентов первого типа оказалось больше чем вторых. Впрочем, есть и третья категория заемщиков — растерявшиеся.

Такую классификацию потребителей банковских кредитов предложил председатель правления ОАО «НБД-Банк», председатель бюджетного комитета Законодательного собрания Нижегородской области Александр Шаронов на заседании «круглого» стола «Рубль, доллар, евро — кто кого? Финансовые ожидания», прошедшего в приволжском пресс-центре ИА «Росбалт».

Шаронов отметил, что кризис серьезно ударил по бизнесу, уменьшив способность заемщиков обслуживать кредиты. К тому же подорожали деньги. В итоге, по словам Шаронова, в текущем году с каждым заемщиком приходится проводить индивидуальную работу, выступая в роли партнера-консультанта. «Мы изучаем финансовое состояние предприятия, оцениваем, насколько реалистичны представления его менеджмента о перспективах и ресурсах по оптимизации бизнеса и повышению эффективности, — рассказывает он. — После оценки ситуации мы формируем свои предложения с тем, чтобы общий платеж по обслуживанию кредита на текущий период был оптимален для заемщика. За такими индивидуальными решениями год и прошел».

Сегодня, по его словам, банку нужно быть партнером для потребителя, но при этом многое зависит от поведения самого клиента. «Заемщики, как и в прошлый кризис, четко разделились на тех, кто адекватно воспринимает ситуацию, дорожит своей репутацией и готов расстаться с какими-то активами и накоплениями, чтобы сохранить бизнес и исполнить обязательства перед кредитором, — говорит Александр Шаронов, — и тех, кто растерялся». Растерянных клиентов, по наблюдениям Шаронова, особенно много было в первом квартале текущего года, поскольку «была полная неопределенность, которая рождает испуг».  Появились также «отдельные персонажи», которые решили, что кризис как война спишет все. «Но никто не забыт и ничто не забыто, — констатирует Шаронов. — Кризис проводит   тестирование людей. Именно их поведение в тяжелые времена влияет на то, как в дальнейшем с ними будут выстраивать отношения». К счастью, как заметил Шаронов, порядочных заемщиков оказалось подавляющее большинство.

Оценивая текущее состояние отечественной экономики и финансовой сферы, эксперт выразил уверенность в том, что пик кризиса в России уже пройден. В частности, в Нижегородской области явно прослеживаются признаки роста. Шаронов выделил сферы, в которых наблюдается оживление. По его данным, в III квартале 2009 года количество сделок с недвижимостью в регионе выросло на 30% по сравнению со II кварталом, а ипотечных кредитов было выдано на 17% больше.

Да и в целом, как подчеркивает Шаронов, кризисный год оказался не таким уж и драматичным. Так, например, прогнозы о поступлении налога на прибыль в Нижегородской области в 2009 году в размере 30-40% от уровня 2008 года не оправдались. Сегодня поступления с налога на прибыль составляют 64% от показателей прошлого года.

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 966 / сегодня: 1

Комментарии /2

19:5506-12-2009
 
Читатель
«Рубль, доллар, евро — кто кого? Финансовые ожидания» Риторический вопрос ?

00:0507-12-2009
 
Заказная статья-брякнули по струнам души...одним словом КАЗЛЫ Е..........Е

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире