Однако населению пока еще рано хвататься за калькуляторы. Пока речь идет о прочих потребителях. Вопрос о тарифе для горожан еще только обсуждается. Народным избранникам предстоит сделать нелегкий выбор: с одной стороны федеральный закон предписывает с 1 января 2010 года отменить дотацию из городского бюджета, и таким образом бремя содержания жилья полностью возложить на жителя, а с другой - органы местного самоуправления обязаны не доводить город до социальной напряженности, которую неизбежно вызовет увеличение тарифов.
На сегодняшний день Кемеровская область один из немногих регионов России, где местные бюджеты покрывают за жителя часть коммунальных платежей. Отказ от дотаций проводился плавно с постепенным увеличением доли оплачиваемой жителями. Полностью дотация за оплату ЖКУ уже отменена для собственников одновременно нескольких квартир. Тем не менее в уходящем году бюджету Новокузнецка эта нагрузка оказалась не под силу. Чего стоит, к примеру, «мусорный вопрос», который вызвал в городе волну недовольства. А ведь его суть была непосредственно связана именно с дотацией из городского бюджета. Из-за сложной экономической ситуации город не смог выполнить взятые на себя обязательства по дотированию тарифа на вывоз и утилизацию ТБО. В результате в затруднительном положении оказались все: обслуживающие дома организации (управляющие компании, ТСЖ, ЖСК), жители, перевозчики и переработчики ТБО, муниципалитет. Вывод: дотации необходимо отменять.
Однако, учитывая снижение уровня жизни населения, повышение тарифов на жилищно-коммунальные услуги должно быть минимальным, таким, что бы хотя бы частично покрыть расходы жилищно-коммунальных организаций, вызванные инфляцией. Особенно чревата отмена дотаций в Новокузнецке, где скандал вокруг Новокузнецкой управляющей компании перерос в недовольство населения всей системой ЖКХ, чиновниками и депутатами одновременно. Запутавшиеся в дебрях жилищной реформы новокузнечане, болезненно воспринимают любое повышение тарифов за ЖКУ. Возможно, если бы отказ от дотирования произошел раньше хотя бы года на два, то этот процесс прошел бы менее болезненно. Кстати наши соседи Томская, Новосибирская области, Красноярский край сделали это еще года четыре назад, когда решение об увеличении жилищно-коммунального бремени было принято населением достаточно спокойно. Вывод: дотации необходимо сохранять.
Федеральное законодательство не ограничивается требованием об отмене бюджетных дотаций по оплате ЖКХ. Еще через год должно быть отменено перекрестное субсидирование за оплату коммунальных услуг. Сегодня физические лица за единицу объема коммунального ресурса платят меньше, чем организации. Среднее арифметическое их оплаты дает производителю коммунального ресурса компенсацию его затрат. Законодатели решили, что снижение доли коммунальных платежей позволит отечественным производителям сократить затраты, соответственно снизить конечную стоимость продукции, что россияне непременно должны оценить, как заботу об их благе. Таким образом, бедные будут жить лучше, а для богатых в масштабе их капиталов ничего существенно не изменится.
Любопытно, что изначально, когда в правительстве решили, отменить дотацию, решение так же объяснялось заботой о малоимущих. Дескать, если тариф на услуги ЖКХ повысится, то адресные субсидии, которые федеральный бюджет выделяет людям с низким уровнем доходов, будут доходить до тех, кому помощь действительно нужна. Муниципальная же поддержка распространяется и на горожан с высоким достатком. По словам Германа Грефа, это решение сократит разрыв между богатыми и бедными.
К сожалению, в Москве хотели, как лучше, а на местах получилось, как всегда.
Теперь местным органам исполнительной и законодательной власти предстоит сделать нелегкий выбор, где, как говорится, куда не кинь, всюду – клин. Каким он будет, горожане узнают в самое близкое время.
Комментарии /15
Только не говорите про бабушек-пенсионерок, которым не хватит пенсий.Пенсия в 2010 повышается на 40%, малоимущие на коммунальные платежи уже который год получают субсидии - если не лень поднять задницу и пойти их оформить.
цитата с сайта politonline.ru/alternative/1837.html
Допустим из тарифа по утилизации мусорв убрать заложенный процент возврата кредитов? Пускай возвращают взятые 350 млн руб. из прибыли? Ну будет у них прибыль не 21%, а 10%. Это все равно прибыль. Тем более что суммы на этом заводике крутятся очень большие.
Быть может другие тарифы тоже стоит потрясти??? Ну как зараплата управляющего УК может быт 400 тыс.руб? ну сделай её хотя бы 100 тыс. 300 тыс. в месяц уже денег съекономлено. так можно пробежаться и по другим статьям.
Всегдаа в таких ситуациях есть два пути...
первый..самый простой повысить тарифы...
второй..самый сложный научиться оптимизировать затраты, перестать воровать...
какой путь выберут властьимущие?
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: