Если выбираешь СУПЕРмаркет...

Если выбираешь СУПЕРмаркет...

Местные новостиНа Хуторе
Супермаркеты являются наиболее предпочтительным местом для покупки продуктов питания. Об этом свидетельствуют результаты нашего еженедельного опроса на ИРП "Хутор".

С каждым днем появляется все больше мест, где на замену маленьким специализированным магазинчикам приходят многофункциональные супермагазины. Сокращение времени на покупки и широкий ассортимент - это безусловный плюс. А в чем же минусы супермаркетов?

Супермагазины "рулят"

Согласно нашему опросу, супермаркет как место для продуктовых приобретений указали 63.4%  опрошенных. Супермаркеты все прочнее входят в нашу жизнь. Уже мало кто помнит те времена, когда мы боялись зайти в эти залы, заставленные непривычно доступными товарами, думая, что это выставка. Супермаркет, работа которого профессионально организована, является серьезным конкурентом не только отдельным магазинам, но и мелкооптовым рынкам. У супермаркетов высокая пропускная способность. В день через стандартный супермаркет площадью 500 квадратных метров проходит до десяти тысяч покупателей. В обычном магазине такая скорость невозможна, поскольку поток тормозят очереди у прилавков, где один продавец на всех.

Успех супермаркетов объясняется еще и тем, что количество счастливых автовладельцев в нашем городе растёт в геометрической прогрессии, а это – самая перспективная часть потребителей супермаркетов. Если небольшие магазинчики и универмаги расположены поближе к жилым кварталам и остановкам общественного транспорта, то супермаркеты тяготеют к большим транспортным магистралям. Причём они стоят как раз по пути из делового центра в спальные районы города. Так, что пользователь общественного транспорта вряд ли выйдет за несколько остановок, чтобы купить продуктов. Скорее, он купит всё, что необходимо, в магазинчике, который ближе к его дому. Человек «на колёсах» – совсем другое дело. Ему ничего не стоит по пути с работы заскочить в супермаркет и купить что-нибудь на ужин.

СуперМаркетХитрости 

Сегодня многие потребители предпочитают отовариваться в супермаркетах. И от дома недалеко, и выбор товара, как правило, широк и разнообразен. Ходишь себе с тележечкой вдоль набитых всякой всячиной полок: присматриваешься, прицениваешься, принюхиваешься. И кладешь, кладешь в эту тележечку и то, и другое, и третье. И уже у кассы понимаешь, что реально купить собирался минимум в два раза меньше.

Что видит рядовой потребитель в супермаркете или торговом центре? Красивые витрины, раскладывающие товар продавцы, бдительные охранники, вежливые и улыбающиеся кассиры. Это лишь небольшая часть напряжённой работы, цель которой сводится к тому, чтобы нам было удобней и приятней расстаться со своими деньгами…

Казалось бы, основное удобство супермаркета в том, что покупатель сам выбирает продукты. Никто не мешает ему, никто не дает советов и не влияет на выбор. Увы, это миф...

Научно установлено: 2/3 решений о покупке потребители принимают, когда стоят перед прилавком. Более того, даже если покупка того или иного товара запланирована, семь из десяти покупателей делают выбор в пользу определённой торговой марки уже в торговом зале. Ещё одна цифра: каким бы большим ни был объём продаж в супермаркете, его можно увеличить как минимум на 13%, если сделать всё по науке. Название этой науки – мерчендайзинг . Странное слово для российского уха пока непривычно и окутано тайной. На Западе мерчендайзинг существует уже много лет. Проведена масса исследований, отвечающих на вопросы: как человек принимает решение о покупке? какие факторы влияют на его выбор? как сделать эту покупку приятнее?

Как "разводят" в супермаркетах

Сегодня речь не об индивидуальной расточительности, это, как говорится, проблемы вас и вашего кошелька,а о явлениях куда более разорительных, когда откровенно злой умысел сотрудников маркетов направлен на то, чтобы обжулить тебя средь бела дня при всем честном народе.

Как именно? Начнем от входной двери, недалеко от которой, как правило, размещено бросающееся в глаза предупреждение о том, что «Администрация за сохранность вещей ответственности не несет». Это значит, что оставленной в ячейке для хранения сумки может не оказаться на месте, и никому претензий не предъявишь. Вас тут же отошлют к упомянутому объявлению-предупреждению. Что делать? Подойти к охраннику, показать ему содержимое сумки, убедить его, что там ничего из того, что продается в магазине нет, и спокойно идти в торговый зал.

Как вы относитесь к кулинарным отделам супермаркетов? Там, где на подносах, в судочках и блюдах разложена всякая полностью готовая к употреблению снедь: салаты, рыба, мясо, пирожки? Если относитесь очень даже хорошо, то именно вам нелишне будет знать, что зачастую с помощью такой вот «местной кухни» супермаркеты «унифицируют» продукты с истекшим сроком годности. Например, основательно подпортившееся куриное филе могут обвалять в панировке и аппетитно поджарить. А салат приправить майонезом из разорванного пакетика. Что делать в этом случае? Да просто приготовить все то же самое в домашних условиях. А ежели очень уж кушать хочется, то попросите продавца дать вам на пробу понравившееся блюдо (такая услуга предусмотрена практически везде). И тут-то стоит хорошенько приглядеться и принюхаться...

Обычная практика супермаркетов — выкладывать залежавшиеся продукты на прилавке первыми, а уж за ними — свежие. Это правило касается и хлебобулочных изделий: свежий хлеб приходится «откапывать» среди засохших буханок. Отсюда и практический совет: «копайте», пока не достигнете желаемого результата!

Несомненное удобство супермаркета заключается еще и в том, что многие продукты подаются уже упакованными и можно избежать длинной очереди к весам. Но здесь тоже есть свои тонкости. Например, фрукты и овощи имеют весьма неприятное свойство усыхать со временем. Поэтому честно запакованный продавцом килограмм бананов через неделю похудеет граммов на сто.

Часто случается, что залежавшуюся нарезку (особенно дорогую) — сыр или колбасу — переупаковывают в новый целлофан и клеят свежий ценник. А о мясе, пересыпанном специями, вообще говорить не приходится. Выход один: терпеливо встать в очереди и купить свежий продукт, нарезанный пред вашими глазами.

Теперь непосредственно о ценниках. Чтобы покупатель поверил, что здесь он купит товар дешевле, чем где бы то ни было, тоже существуют небольшие уловки. Для этого на ценнике большими буквами указана низкая цена без НДС, а маленькими — реальная, то есть без налогов. То же самое и с маленькими ценниками. По законам мерчандайзинга потребитель в первую очередь обращает внимание на правую сторону, где обычно печатают оптовую (более дешевую) цену, а слева — розничную, то есть ту, по которой вы и покупаете товар. Поэтому прежде чем хватать с полки что-то очень доступное и разрекламированное, внимательно изучите обе цены.

И последнее. Сразу после расчета просмотрите на чеке стоимость и количество товара. Случается, что некоторые кассовые аппараты не сканируют штрих-код товара и продавец вводит его вручную. Раз, другой, третий — и вместо одной реальной шоколадки вы платите сразу за несколько «виртуальных». Поэтому если возникают малейшие подозрения, не откладывая дело в долгий ящик, требуйте администратора и разбирайтесь сразу же на месте с чеком и покупками.
(Обзор подготовлен по материалам сайтов: vest-news.ru, pressa.irk.ru, cn.com.ua, delkuz.ru и др.)

Удачного Вам предновогоднего СуперМаркетШоппинга!

Вступайте в группу Город Новостей в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Обзор подготовила Елена Дубок
ИА "Город Nовостей"

всего: 2216 / сегодня: 1

Комментарии /11

12:2523-12-2009
 
 
Judge
Я бы даже сказал что можно и пакеты не показывать, а если охранники будут наезжать, сказать что не имеют право досматривать, ведь так оно и есть! Сколько раз попадал в такие ситуации и всегда оказывался прав.
З.Ы. Лучше вместо супермаркетов ходить по мелким местным магазинам,там точно товар не залеживается.

12:3523-12-2009
 
 
Читатель
Мое предпочтение мелким магазинам вблизи дома с хорошей проходимостью! В супермаркетах реально нарваться на залежалый некачественный товар.
В идеале хотелось бы покупать продукты по европейскому стандарту: в небольших спецмагазинчиках с товарами высокого качества и знакомыми в лицо продавцами... но нам до этого видимо далековато:(

12:4823-12-2009
 
 
Читатель
В мелкие магазинчики около дома больше не хожу - постоянно пытаются продать что-нибудь с истекшим сроком годности. А в магазинах самообслуживания можно найти, если хорошо искать, свежие продукты.

14:4623-12-2009
 
 
Читатель
Обычная практика супермаркетов — выкладывать залежавшиеся продукты на прилавке первыми, а уж за ними — свежие.
КТО ПИСАЛ ЭТО? ВЫ ЕСЛИ К ТОРГОВЛЕ ОТНОШЕНИЕ НЕ ИМЕЕТЕ И НЕ ЗНАЕТЕ ПРОЦЕСС, НЕ ГОВОРИТЕ. МОЖНО ПОДУМАТЬ В МАЛЕНЬКИХ МАГАЗИНАХ "ПРОСРОЧКУ" БУДУТ ЕСТЬ САМИ, А ВАМ ДАДУТ ВСЕ САМОЕ СВЕЖЕЕ

15:0423-12-2009
 
 
Читатель
Людии! Никогда не покупайти ничего в "Супермаркете" (как они себя называют) "Холодиьник" ! Убожество а не магазин! Обслужиывание низшее, такие товары как коласы и сыры вообще покупать невозможно!

16:2223-12-2009
 
 
Читатель
А мне нравится "Ваш гастрономыч", а вот рядом Чибис отстой, проходов почти нет, все толкаются и контингент пенсионеро-алкашный и грязно

16:3523-12-2009
 
 
Виталик
Judge вы ничего не перепутали?это в мелких-то товар не залеживается?вот в гипермаркетах скорее он точно не залеживается, бОльшая часть скоропортящихся продуктов сегодняшней даты изготовления. и наценка у них меньше, так как работают с оборота, а не уровня маржи. так что покупайте лучше там при возможности, а не в супермаркетах. супермаркеты у нас в стране это сплошное убожество во главе с самыми крупными российскими сетевыми пятерочками-магнитами, туда заходить-то страшно. про "мелкие местные магазинчики" - ну это уж совсем на любителя, но если нравятся - пользуйтесь, пока они еще живые, будущее за гипермаркетами и громадными ТЦ, где можно купить сразу все ;)

19:1908-01-2010
 
 
джо
Виталян, тебя уже и маркетысупер прикормили. Помни сынок, что маленький магазинчик рядом с домом- всегда лучше. Там ведь покупатель с продавцом друзья. А друзьям не продают говна. Потому как без друзей остаться можно. Это сейчас суперы шикуют. Но поверь будущее за мелкотней во дворе. Это тока у нас в РФ супермаркеты еа каждом углу. А ведь на Западе все не так. И скоро у нас так будет...

15:1610-01-2010
 
 
Читатель
Дело не в масштабе магазина, а в людях, которые в магазине работают и главное в тех, кто магазином владеет.

22:2022-01-2010
 
 
наталья
за последнее время обслуживание и качество продукции в сети супермаркетов "Мария-Ра", очень обидно...мы были долго постоянными покупателями

02:0121-06-2010
 
 
прохожий
В СУПЕРМАРКЕТах кормятся все районные жулики и нарики...

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



Местные новости