Только за два дня на одного специалиста приходилось по нескольку десятков обращений. Такую волну недовольства связывают с массовыми предновогодними распродажами, на которых покупатели сметали буквально все не глядя.
Как рассказал «Кузбассу» главный специалист отдела защиты прав потребителей управления потребительского рынка и развития предпринимательства администрации г. Кемерово Юрий Федоров, в этом году жалоб было намного больше, чем в прошлом:
- Хотя в обращениях наблюдается обычная сезонность, которая прослеживается из года в год, нынче недовольных потребителей намного больше. Это связано с предновогодней «скидочной» лихорадкой, в пылу которой кемеровчане скупали бытовую технику, не потрудившись на месте, в магазине, проверить, в рабочем ли она состоянии. А обнаруживали неисправность или дефекты уже намного позже. Также недобросовестные продавцы пользовались покровом ночи: зачастую технику доставляли вечером, когда на улице было темно и разглядеть, например, царапины было невозможно.
Потребители у нас слишком доверчивые и не пользуются своими правами. А по закону мы можем потребовать у продавца сначала проверить технику, прежде чем ее купить. Продавцы этим и пользуются. Берите, мол, так. Видите - народу много, дома проверите, в случае чего вернете нам товар. А по закону сложную бытовую технику (холодильники, стиральные машины и пр.) можно обменять, только если брак выявился в течение 15 дней со дня покупки. Более того, это должен быть существенный недостаток, то есть тот, который невозможно устранить, либо для устранения которого потребуется длительное время, или который устраняется вновь и вновь после его появления. Такие случаи редки, во всех других не устроившая граждан покупка просто подлежит ремонту, причем с ограниченным сроком.
Поэтому мы рекомендуем покупателям настаивать при покупке, чтобы товар был проверен на месте, поскольку это наше законное право, и надо активнее этим пользоваться.
Комментарии /73
Если уж в таких заметках пишут незнающие люди, то что говорить о рядовых покупателях?
Технически сложный товар ( h t t p://ozpp.ru/library/norubs/10051/index.html ) можно потребовать обменять (на такой же или другой товар с перерасчетом цены) или потребовать вернуть деньги за некачественный товар ДАЖЕ ПО ОКОНЧАНИИ СРОКА В 15 ДНЕЙ.
правда парадокс у нас в перечне сложных товаров, к примеру мышь за 100 рублей- сложный товар, а вот цифровик за 30килорублей- не является сложным товаром.
хотя это хорошо, ибо на цифровики эти 15 дней не распространяются...
есть нюанс- речь идет об обнаружении недостатков которые уже были в товаре на момент продажи, но не были оговорены в договоре купли-продажи, поломки и ндостатки появившиеся в процессе эксплуатации не дают права на обмен (кроме случаев превышения сроков ремонта), а ведут к исполнению гарантийных обязательств, то есть к ремонту.
и я определенно не понял, что там о цитировании ты сказал? если ты не видишь что в статье неправильно написано- прочти закон, в последней редакции от 23.07.2008.
люблю сметану- умный человек не мог сказать- "прекращяй воевать с этими воздушными мельницами,это БЕСПОЛЕЗНО"- потому что это бред, мне попадался некачественный товар, пока ни разу не было проблем с возвратом или обменом, все решалось на месте.
сложно развести- может и сложно, в указанном случае даже напрягаться им не пришлось, развели легко и просто.
да и к тому же, с чего ты взял, что знания напрягают? вот как раз незнание напрягает всегда. И вообще- нифига себе пустяк, когда из-за того что лень прочесть пару строчек закона, тебя спокойно разведут не на одну тысячу деревянных, а ты и сделать ниче не сможешь, а аз "репу" еще и в обезьяннике посидишь пару недель.
Во сервис!
Не говори Гоп, пока не перепрыгнешь. как говорится, от сумы и от тюрьмы не зарекайся. А за репу то могут закрыть,не попадался просто ишшо
14:33- вот насчет товара с браком, когда это указывается при покупке и влечет снижение цены- как раз нормальная практика, общепринятая во всем мире.
14-01-2010
Здрассссте... как молоко то проверить??? оно ж в пакете.. вы о чем?
Купить ещё пару пакетов такого же и отдать на экспертизу.
Мы когда с мужем по магазинам ходим, такое ощущение, что у народ мозг дома оставляет за ненадобностью...
Лохи, вы, все... Конкретно ЛОХИИИИИИ;))))))))))))
99% покупателей НЕ ЗНАЮТ за что платят кровные, лохи))))))))))
Бегают за скидками... РЖУНИМАГУ... Ну какие скидки, когда бешеные толпы итак товар сметают!!!
ПОКУДА ЕСТЬ ЛОХИ ВОКРУГ, УДАЧУ МЫ НЕ ВЫПУСТИМ ИЗ РУК!!!!!!))))))))))))))
Вот тут в вами полностью согласна.
Поведение продавцов напрямую зависит от "политики партии" и указаний начальства.
а знаю я мало, но стремлюсь этот недостаток исправлять, по возможности.
коньяк мне за праздники новогодние остачертел, надо передышку сделать, а водка она и есть водка... для пива не сезон, а дома пить не интересно...
и вообще, мы по-моему темы перепутали, алкоголь не здесь обсуждают...
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: