Лужков призывает в школу офицеров

Лужков призывает в школу офицеров

В стране и миреВ мире
«Разбавлять» женские коллективы московских школ офицерами-отставниками предложил мэр столицы Юрий Лужков. Идею градоначальника одни специалисты называют «глупостью» и «шуткой», а другие — «вполне воплотимой» в жизнь и интересной.

Мэр Москвы Юрий Лужков предложил принимать на работу в московские школы отставных военнослужащих. Они, по его мнению, могут «разбавить» женские коллективы учебных заведений.

«Сейчас наша школа имеет женское лицо: 89% учителей в городе — женщины. Это плохо, так как есть определенные дисциплины, когда мужчины-руководители воспринимаются лучше»,— заявил Юрий Лужков 19 января в эфире канала «ТВ Центр».

Мэрия Москвы

Мэр объяснил, что отставных военнослужащих можно переобучать для работы в школах.

«Это люди с серьезной подготовкой, хорошо поставленной дисциплиной, и им необходима не очень длительная подготовка для преподавания в школах»,— заявил Лужков.

Он добавил, что «курс должен быть направлен» на военных, которым исполнилось 50 лет. Они, по мнению мэра, могут переучиться и еще 10−20 лет поработать в школе.

Лужков напомнил, что средняя заработная плата столичного учителя превысила среднюю заработную плату по Москве.

«Заработная плата учителей увеличилась в последнее время на 21%. Кроме этого мы продолжаем предоставлять учителям наше городское социальное жилье»,— заявил он.

«Военные вполне могли бы дисциплинировать школьников»

В столичном департаменте образования идею мэра назвали «воплотимой».

«У нас, действительно, более 80% учителей — женщины. И мы всячески приветствуем, когда мужчина вообще приходит в школу,— объяснил представитель департамента Александр Гаврилов.— А если эти мужчин не педагоги, то их можно обучить».

Собеседник GZT.RU напомнил, что отставные офицеры уже работают в столичных школах на определенных должностях.

«Это такие должности, как преподаватель ОБЖ («Основы безопасности жизнедеятельности»), и есть еще у нас такая должность, как директор по безопасности. И они [отставные военные] показали себя нормально. Более того, у нас есть возможность повышения квалификации».

Точно так же отреагировали на инициативу столичного градоначальника и в Мосгордуме.

«Офицеры — это люди, которые прошли серьезную подготовку, люди с внутренним стержнем,— заявил GZT.RU член комиссии Мосгордумы по образованию и молодежной политике Кирилл Щитов.— И если мы говорим о ряде дисциплин, таких как точные науки, то однозначно, что преподавание мужчины здесь сыграет положительную роль. От него восприниматься информация наверняка будет лучше».

Кирилл Щитов отметил также, что отставные военные могли бы стать «самыми патриотичными педагогами»: «Сейчас очень важно патриотическое воспитание молодого поколения, поскольку с разных сторон появляются попытки переписать историю и пересмотреть итоги исторических событий. Поэтом важно, чтобы историю преподавали патриоты. А самыми патриотичными педагогами могут быть как раз военные».

Не боится депутат Мосгордумы и того, что отставные военные принесут в школы армейскую жесткость.

«Я знаю многих офицеров и не скажу, что они все являются грубыми и закостенелыми,— заявил он.— Это воспитанные люди, большинство с хорошим образованием. А если они принесут определенные элементы дисциплины, то это только плюс школе. Бывшие военные вполне могли бы дисциплинировать школьников».

«В школе должны работать люди с педагогическим образованием»

В самих школах новость о появлении в учительских рядах отставных военных восприняли неоднозначно.

«Конечно, малое количество мужчин в школах — это проблема, но решать ее надо какими-то другими способами,— заявила GZT.RU преподаватель истории столичной гимназии № 1567, член правления организации „Объединение преподавателей истории“ Тамара Эйдельман.— Вообще-то в школе должны работать люди с педагогическим образованием, а не офицеры. Если под отставниками имеются в виду люди, прошедшие горячие точки, то при всем моем большом уважении к этим людям я не уверена, что те, у кого есть чеченский или афганский синдромы, должны много общаться с детьми».

Тамара Эйдельман согласна с тем мнением, что у московских школ «женское лицо».

«Очень большое количество мальчиков получают специализацию от женщин,— объяснила она.— Дома у них часто только мама и бабушка, и в школе одни женщины. Это неправильно. Но исправить это можно с помощью куда более простых вещей. Например, повысить зарплату, что привлечет мужчин, которые считают себя обязанными содержать семью. Либо сделать отсрочку от армии для мужчин-учителей».

Директор центра образования № 548 «Царицыно» Ефим Рачевский рассказал о том, что в его школе уже успешно преподает отставной военный.

«У меня [работает] ведущий математик Владимир Александрович Кирзимов. Я пригласил его на работу, когда ему было 45 лет. Он был подполковником и ушел в отставку. И сегодня он один из лучших математиков нашего центра»,— рассказал Ефим Рачевский.

По его словам, среди военных, заканчивающих службу в 45 лет, есть немало перспективных специалистов. «Военные, получившие инженерное образование, могут быть очень интересными математиками»,— заявил он.

Единственной проблемой в воплощении этой задумки Рачевский назвал тот факт, что учительских вакансий на сегодняшний день в Москве практически не осталось: «Как для них место найти? Пусть Юрий Михайлович подскажет, а мы проведем конкурсный отбор [среди отставных военнослужащих], и из сотни найдем 5–6 толковых, хороших и очень востребованных»

«Очередная шутка Юрия Михайловича»

«Я думаю, что это глупость абсолютная и непонимание того, что происходит сегодня в школе»,— заявил GZT.RU президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков.

Сергей Комков считает, что появление в школах отставных военных ничем хорошим для системы образования не закончится.

«У нас и так сегодня в школах много этих отставных в виде охраны всевозможной, никакого улучшения процесса мы не наблюдаем,— заявил он.— А если их будет больше, то это может привести, наоборот, к отторжению, потому что военные привыкли командовать салагами в армии или офицерами своими. Какие порядки сегодня в армии, мы все знаем. Они будут пытаться это переносить на школьную жизнь, и там возникнет масса конфликтов. Таким образом, мы еще больше обострим ситуацию школьную».

Проблему, что в школы не идут учителя-мужчины, по мнению Комкова, нужно решать другими путями.

«Чтобы в школу пошли учителя-мужчины, надо изменить статус школ, надо изменить уровень заработной палаты и надо создать необходимые условия, чтобы мужчина захотел туда идти,— заявил он.— Сегодня многие женщины идут в школу не потому что они энтузиасты, а от безысходности, им некуда больше податься. А мужчина сегодня может найти себе применение. Он может пойти в коммерческую структуру. А отставных, я понимаю, почему туда отправляют. У них есть пенсия, и плюс они получат какие-то деньги . Но еще раз говорю: это не решение проблемы. Это попытка латания дыр с помощью непродуманных мероприятий».

Член комитета Госдумы по образованию Николай Разворотнев и вовсе назвал новость о появлении в школах отставных военных «очередной шуткой Юрия Михайловича».

«Больше никак это расценить не могу. Абсолютное большинство учительского состава во все времена было женским. Для того чтобы воплотить это в серьезную затею, этим надо заниматься не Юрию Михайловичу. Есть у нас господин Фурсенко [министр образования России], есть господин Булаев, глава Федерального агентства по образованию, есть г-н Кудрин, министр финансов России. Надо серьезно заниматься повышением имиджа и статуса школы, и мужики сами разберутся, куда им идти. В тандеме с дамами им работать всегда лучше. В Советском Союзе побольше было мужчин, потому что там гарантий было побольше».

Вступайте в группу Город Новостей в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Александра Гавычева
gzt.ru

всего: 776 / сегодня: 1

Комментарии /3

16:5321-01-2010
 
 
Читатель
евкюоff и компания пойдут в школу...бгг

20:2921-01-2010
 
 
noname
И чем там будут они заниматься, эти офицеры? Военку уже в школе откроют? Воистину государством полицаев становимся

13:3522-03-2011
 
 
Александр
Основная проблема в школе та же что и во всех сферах общества... Просто ответ чрезвычайно прост... И именно поэтому он не укладывается в головах жителей России... Ответ: Женский шовинизм, феминизм, фактический матриархат, возведение женщин и девочек на ложный пьедистал... Повсеместная дискриминация отцов, мальчиков и мужчин в жизни, в семье, в школе, в судах, при воспитании детей, при разводах, при определении места жительства детей, при назначении алиментов, завышенный пенсионный возраст, дискриминация по половому признаку при призыве в армию, в случае объявления амнистий, при отбывании уголовных наказаний и т.д. и т.п. Мальчики, мужчины, отцы - стали в России людьми второго сорта. Конституция в ауте...
Женщинам в принципе не свойственна педагогика, воспитание... Отличия в мозге женщин и мужчин, исторические свидетельства - всё против женщины-"педагога"... Только кто наберётся смелости (мужества) сказать Правду об этом?? 98% (!!!) детей воспитывают последние 6 (!!!) поколений именно женщины! Резул

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире