Автомобили стали воровать меньше, но умнее

Автомобили стали воровать меньше, но умнее

В стране и миреВ стране
По статистике, падение числа похищенных машин в 2009 году по сравнению с 2008 годом составило 66% (по другим данным, кризис снизил автомобильные угоны в России на 20%). Это сопоставимо с общим падением продаж на легальном рынке — 59%. «Часкор» выяснил, какая связь между этими цифрами.

Аппетиты автоугонщиков растут? 2010 год, написали сразу несколько автомобильных изданий, вместе с уже канувшими в Лету затяжными праздниками, принёс и новые угоны автомобилей. Причём речь, уверяют они, идёт именно о дорогих марках, на запчасти сейчас машин воруют меньше. Эксперты разводят руками, ведь хотя бы одна положительная тенденция в этом есть: рост активности автомобильных угонщиков говорит о том, что страна постепенно выходит из кризиса. Это значит, что число покупателей увеличивается и у легальных продавцов, и у угонщиков. Но кто ж этому рад?

Ведь весь 2009 год страна провела под знаком кризиса. По данным МВД РФ, в России за первое полугодие 2009 года у владельцев было похищено более 15 тыс. автомобилей, но это примерно в три раза меньше, чем за аналогичный период 2008 года. По статистике, падение числа похищенных машин в 2009 году по сравнению с 2008 годом составило 66% (по другим данным, кризис снизил автомобильные угоны в России на 20%). Это сопоставимо с общим падением продаж на легальном рынке — 59%.

По словам лидера московского отделения Федерации автовладельцев России Сергея Канаева, сегодня вновь растёт и тенденция кражи автомобилей под заказ, а количество машин с целью просто покататься наоборот падает.

Сегодня же дорогие иномарки часто угоняют и для того, чтобы впоследствии получить выкуп от хозяина. Так, одну из угнанных Х5 стоимостью 3 млн рублей владельцу предложили вернуть за 500 тыс. рублей. Х5 за 500 тыс. рублей — это, конечно, для этой машины цена неплохая. Впрочем, не смешно.

Так что вполне возможен рост числа новостей из серии: «У безработной москвички украли Lexus». Вот, кстати, из последнего сообщения от 4 февраля: «В столице жертвой автоугонщиков стала пожилая женщина. У неё украли Lexus за 1,5 млн рублей. Как сообщил «Росбалту» источник в правоохранительных органах, вчера на службу «02» позвонила 58-летняя пенсионерка и сообщила, что пострадала от автоугонщиков. Она припарковала свой Lexus GS300 у дома 60А на Шереметьевской улице. Женщина отсутствовала около часа, однако злоумышленникам хватило этого времени, чтобы украсть иномарку».

Лидерами в кражах автомашин сейчас остаются столичные регионы — Москва, Подмосковье, Санкт-Петербург и Ленинградская область. Здесь угоняют самое большое число иномарок. Среди иностранных автомобилей лидерство до сих пор сохраняла Toyota, также большой популярностью на чёрном рынке пользуются Volkswagen и BMW. Ещё один любимец угонщиков — Lexus. Впрочем, не стоит забывать и про других фаворитах воров: Audi, Mazda плюс тот же Nissan.

Лидер московского отделения ФАР Сергей Канаев говорит «Часкору»: «Если пропадает какое-то количество автомобилей определённой марки, то речь здесь может идти о конкретном заказе. Понятно, что такие автомобили угоняют под заказ. Впрочем, есть несколько разных сфер применения умений угонщиков. Первая — это когда, например, угоняют такие массовые автомобили, как Mazda или Ford Focus. Здесь речь, скорее всего, идёт о том, что эти машины нужны для перепродажи или на запчасти. И вторая сфера — это угон дорогих авто премиум-класса. Это где-то 30% от общего числа угонов. Эти машины уже точно идут под конкретный заказ». По словам Канаева, на таких машинах перебивают номера, и довольно часто они потом оказываются на Северном Кавказе.

Кстати, некоторые страховые компании, похоже, решили воспользоваться ситуацией и сделать себе из этого некоторый пиар. Вот, скажем, одно из сообщений на интернет-портале для страхования: «СК «Ростра» выплатила клиенту страховое возмещение в размере 1,1 млн рублей по договору автокаско за угон автомобиля Infinity FX 35. Автомобиль был похищен у страхователя в Москве. /…/ «Некоторые владельцы считают, что их автомобиль не относится к числу популярных у угонщиков и его можно не страховать. К сожалению, это не так. Несмотря на то что рейтинг угоняемости действительно существует, машины, не входящие в него, нередко становятся объектом преступных посягательств», — рассказал директор Центра урегулирования убытков СК «Ростра» Андрей Майский».

Не стоит забывать также и о том, что угонщики с каждым годом становятся всё более технически совершенны. Если уж они и «Майбахи» посреди дня угоняют. Эксперты сайта «Угона.нет» предупреждают: недавно появился новый вид кодграббера. Это такой прибор, который считывает код сигнализации. Его принцип работы схож с предыдущими видами кодграбберов, но теперь он может считывать до 100 кодов разных автосигнализаций, включая и новейшие.

А теперь вернёмся к прошлому году. Так сказать, для сравнения. Кого же больше всего угоняли тогда? Cтраховая компания «РОСНО», основываясь на количестве обращений в свою компанию по поводу похищения авто, опубликовала статистику угоняемости в России за 2009 год. По версии страховщиков, любимец автоворов — это всё-таки Mitsubishi Lancer (13,6% от общего числа урегулированных убытков по угонам) — тот самый новый Lancer, про который сейчас шутят, что он заместо «девятки» для «пацанов в кепке». Серебро у Honda CR-V, бронза — у Mazda-3.

Однако статистика МВД немного отличается от выводов и цифр страховых компаний. По данным милиционеров, больше всего в России угоняют средства передвижения отечественного производства. Такая разница в оценках страховщиков и милиции легко объяснима, ведь мало кто из владельцев «Жигулей» страхует свою машину от угонов по дорогой системе «КАСКО».

И действительно, если брать именно провинцию, то спрос на чёрном рынке идёт в основном на отечественную продукцию: она и легко поддаётся переделке, и слабо защищена от угона. Так что, если верить милиционерам, то треть от всех похищенных транспортных средств всё-таки составляет продукция АвтоВАЗа.

Например, пресс-служба УВД Тверской области в конце прошлого года составила своеобразный рейтинг угоняемости автомобилей. Он, наверное, довольно показателен и в целом для регионов. И вот что получилось. Три четверти угоняемых машин — это наши «Жигули». Лидер в этом списке — «копейка», ВАЗ-2101 (почти 40%). На втором месте — «пятнашка», ВАЗ-2115 (более 14%). И третье место — у «зубилы» «девятки», ВАЗ-2109 (более 12%). Из ста украденных в области автомобилей 10 являются иномарками, 9 — моделями ГАЗ и 4 — моделями УАЗ. Милиционеры также отмечали: «Более половины всех автомобилей похищают в ночное время суток, реже всего злоумышленники крадут и угоняют машины в утренние часы. Судя по статистике, преступники предпочитают похищать авто по выходным дням, особенно в воскресенье. И, разумеется, чаще (более 90% от общего числа) пропадают автомобили, оставленные владельцами на улицах, чем в гаражах или других охраняемых объектах».

Недавний рейтинг автоугонов (по данным Росгосстраха)

Список самых угоняемых иномарок возглавил Mitsubishi, обогнав популярную на протяжении последних 3 лет Toyota: 94 угнанных автомобиля различных моделей, в числе которых наибольшей популярностью пользовался Lancer.

У Toyota автоугонщики предпочитают Land Cruiser, Toyota Camry и Toyota Corolla. На третье место, оттеснив бывшую на нём ранее Mazda, вышла Honda — рост угонов автомобилей этой марки по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 5,2%. Среди этой марки следует отметить модель Honda Civic — именно она сейчас в фаворе у угонщиков.

Вступайте в группу Город Новостей в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 650 / сегодня: 1

Комментарии /0

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире