...На обледенелой привокзальной площади в ожидании автобусов толпится народ. Муниципальный «длинномер» с маршрутом до Абагура-Лесного гостеприимно открывает двери перед замерзающими горожанами. Пассажиры не спеша поднимаются в выстуженный салон. Суетиться незачем: сидячих мест хватает всем. При таком пассажиропотоке собрать деньги и выдать всем билеты для молодого кондуктора Лилии - пятиминутное дело.
«Холодно очень, люди стараются лишний раз на большие расстояния не ездить, - рассказывает она. – С утра уже несколько рейсов cделали, да только выручки кот наплакал. Неблагодарная работа у нас. Выходит, что влиять на пассажиропоток мы не можем, а размер премии зависит напрямую от количества проданных билетов. Нам еще повезло, говорят, в других ПАТП кондуктора и водители еще меньше зарабатывают…»
Жалобы Лилии отнюдь не безосновательны. Средства на достойное содержание муниципального транспорта в городском бюджете и в лучшие времена находились с трудом. А теперь...
В минувшую пятницу, 5 февраля, в ПАТП №1 состоялось общее собрание, в котором приняли участие представители муниципалитета, областной администрации и представители городского совета профорганизаций. Повод - претензии работников автопредприятия к своему руководству, изложенные на сайте администрации Новокузнецка в разделе "Виртуальная приемная" (под письмом пометка: "Работаем над ответом"). Копию идентичного письма, адресованного губернатору Аману Тулееву, его авторы доставили в редакцию в конце января.
В письмах говорится о том, что за последние полгода зарплата в автопредприятии упала на 30 процентов и составляет на сегодня у водителей 12-14 тысяч, а у кондукторов - вполовину меньше. Причина, по словам авторов, заключается в сокращении числа рабочих часов и несправедливых условиях премирования. Кроме того, пишут они, "руководители намеренно завышают план по выручке, чтобы минимизировать выплату премии". Работники автопредприятия обвиняют свое руководство в завышении эксплуатационных норм, в несоблюдении ГОСТов и предписаний заводов-поставщиков, и даже в том, что некоторые руководители намеренно гробят новую технику, поскольку не заинтересованы в ее грамотной эксплуатации: "Заливаемые в автобусы топливо и масла сомнительного качества и не соответствуют своим спецификациям. ГСМ привозятся явно не с нефтебазы. Все это делается якобы из соображений экономии".
Авторы писем напоминают, что с 2007 года предприятие стало открытым акционерным обществом и настаивают на том, что акционерами должны были стать все находящиеся на тот момент в штате работники. В конце содержится перечень конкретных требований. В случае, если они будут проигнорированы, коллектив оставляет за собой право прибегнуть к забастовочным акциям.
Мы попросили прокомментировать ситуацию директора ОАО "ПАТП № 1" Юрия Зяблицкого. По сути претензий директор заметил только, что часть из них авторы писем могли без проблем снять, обратившись в КУМИ. (На наш звонок в комитет по управлению муниципальным имуществом его председатель Иван Маковкин сообщил, что все акции ОАО "ПАТП №1" принадлежат муниципалитету).
Что касается собрания, оно закончилось безрезультатно. Ответы руководства коллектив, по оценке инициаторов письма, не удовлетворили. К слову, нам сообщили, что под письмом к Аману Тулееву подписались более ста работников предприятия.
«Кузнецкий рабочий»
Комментарии /25
будто в других городах лучше??? те же беспонтовые трамваитроллейбусыавтобусы-консервные банки. с огромными окнами и еще бООльшими щелями!!! кондуктора мерзнут, народ мерзнет, а производителям пох!! только в последние неск лет стали теплые трамваи появляться и троллейбусы. маршруток нет новых сто лет!! штук пять по городу - а они не муниципальные, а частные, маршрутки то!!! тоже не ахти. и только знают что орать о повышении платы за проезд!!! за что????? ты меня вози нормально в человеческих условиях, я вот тогда тебе платить буду. а так! хренушки!
10-02-2010 куплю мерседес
и в каких городах то хуже а?
про хуже не знаю, но точно знаю, что хорошо там, где нас нет..
Это вам для сравнения!
И на фоне всего этого поднимают плату за коммунальные услуги, откровенно грабят и остаются безнаказанными. Нет доверия ни Мартину, не Тулееву, ни Путину с Медведевым. Коррупция и безнаказанность особенно заметна сейчас на фоне всеобщего обнищания масс. Город тихо умирает и дела нет никому!
в том то вся и беда, что без жалоб профессору, обман гильды, у нас нихрена не исполняется, а хотелось бы.. Кстати у них кажется же сейчас ввели систему оценок, и скорее всего ответы на жалобы населения это приоритный показатель, вот и суетят чинушки. Вывод - чаще пишите жалобы, чтобы они суетились.
дык кризис же на дворе, надо выручать ромика абрамовича, яхты тоже в цене растут
10-02-2010
да да , он заказал скульптуры и картины для яхты...однако..
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: