Об этом журналистам отечественных СМИ в пресс-центре «АИФ» рассказал первый заместитель руководителя фракции ЛДПР в Государственной Думе Максим Рохмистров.
По мнению депутатов из фракции ЛДПР, способ взимания транспортного налога в настоящее время не отвечает современным реалиям, требованиям экономики и общества. Он ведет к территориальному, экономическому и социальному неравенству налогоплательщиков, а также не способствует экономическому и инновационному развитию. Кроме того, не является стимулом для повышения экологической безопасности в стране. Последний фактор, видимо, призван объяснить то, что российские автовладельцы ни коим образом не заинтересованы в том, чтобы приобретать экологически чистые автомобили и, тем самым, вносить свою лепту в защиту окружающей среды.
В 2008 году налоговые органы собрали 53,1 млрд рублей в качестве транспортного налога. Эта сумма составляет 0,53% от налоговых поступлений в стране; она на 0,11% меньше, чем в 2004 году (хотя автопарк в стране увеличивался высокими темпами). Чтобы сохранить доходную часть бюджета, государственные органы поднимали ставку транспортного налога, однако, по мнению депутатов из фракции ЛДПР, это не правильно, вследствие того, что рост средней ставки налога на единицу транспортного средства превышает темпы роста среднедушевых денежных доходов населения. (рост в 2 раза против 1,48 в период с 2006 по 2008 гг). Более того, попытка «добрать» налоги за счет автовладельцев может создавать дополнительную социальную напряженность.
Новый законопроект, предусматривающий внесение изменений и дополнений в Налоговый кодекс, позволит изменить способ взимания транспортного налога в плане перенесения бремени налога с собственников объектов налогообложения (в соответствии с действующей версией закона) на пользователей объектов налогообложения. В переводе с бюрократического на русский, величина транспортного налога станет определяться интенсивностью использования автомобиля. А посему, видимо, парламентарии, наконец, всерьез задумались о том, чтобы отказаться от практики оплаты налога собственниками транспортных средств через банк и ввести его в стоимость автомобильного топлива.
О том, сколько денег новый способ взимания транспортного налога принесет в государственную казну, авторы законопроекта не говорят. Зато обещают экономию бюджетных средств в 200 млн рублей на почтовых отправлениях, которые рассылает Федеральная налоговая служба владельцам транспортных средств с требованием оплатить транспортный налог.
В фракции ЛДПР считают, что введение федерального закона, о котором идет речь, не потребует дополнительных согласований, обсуждений и других «телодвижений» со стороны властных органов. Другими словами, его можно ввести в действие в кратчайшие сроки.
Комментарии /4
====
Так же - бензин по документам на эту льготу со скидкой!
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: