Фракция ЛДПР в Госдуме предлагает изменить способ взимания транспортного налога

Фракция ЛДПР в Госдуме предлагает изменить способ взимания транспортного налога

В стране и миреКультура
 Фракция ЛДПР в Государственной Думе РФ внесла на рассмотрение в нижнюю палату парламента проект закона «О внесении изменений и дополнений в статьи 357-363 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

 Об этом журналистам отечественных СМИ в пресс-центре «АИФ» рассказал первый заместитель руководителя фракции ЛДПР в Государственной Думе Максим Рохмистров.

По мнению депутатов из фракции ЛДПР, способ взимания транспортного налога в настоящее время не отвечает современным реалиям, требованиям экономики и общества. Он ведет к территориальному, экономическому и социальному неравенству налогоплательщиков, а также не способствует экономическому и инновационному развитию. Кроме того, не является стимулом для повышения экологической безопасности в стране. Последний фактор, видимо, призван объяснить то, что российские автовладельцы ни коим образом не заинтересованы в том, чтобы приобретать экологически чистые автомобили и, тем самым, вносить свою лепту в защиту окружающей среды.

В 2008 году налоговые органы собрали 53,1 млрд рублей в качестве транспортного налога. Эта сумма составляет 0,53% от налоговых поступлений в стране; она на 0,11% меньше, чем в 2004 году (хотя автопарк в стране увеличивался высокими темпами). Чтобы сохранить доходную часть бюджета, государственные органы поднимали ставку транспортного налога, однако, по мнению депутатов из фракции ЛДПР, это не правильно, вследствие того, что рост средней ставки налога на единицу транспортного средства превышает темпы роста среднедушевых денежных доходов населения. (рост в 2 раза против 1,48 в период с 2006 по 2008 гг). Более того, попытка «добрать» налоги за счет автовладельцев может создавать дополнительную социальную напряженность.

Новый законопроект, предусматривающий внесение изменений и дополнений в Налоговый кодекс, позволит изменить способ взимания транспортного налога в плане перенесения бремени налога с собственников объектов налогообложения (в соответствии с действующей версией закона) на пользователей объектов налогообложения. В переводе с бюрократического на русский, величина транспортного налога станет определяться интенсивностью использования автомобиля. А посему, видимо, парламентарии, наконец, всерьез задумались о том, чтобы отказаться от практики оплаты налога собственниками транспортных средств через банк и ввести его в стоимость автомобильного топлива.

О том, сколько денег новый способ взимания транспортного налога принесет в государственную казну, авторы законопроекта не говорят. Зато обещают экономию бюджетных средств в 200 млн рублей на почтовых отправлениях, которые рассылает Федеральная налоговая служба владельцам транспортных средств с требованием оплатить транспортный налог.

В фракции ЛДПР считают, что введение федерального закона, о котором идет речь, не потребует дополнительных согласований, обсуждений и других «телодвижений» со стороны властных органов. Другими словами, его можно ввести в действие в кратчайшие сроки.
 

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку JOIN.

всего: 1488 / сегодня: 1

Комментарии /4

18:5711-02-2010
 
sw
смотря на сколько увеличиться цена бензина, если на копейки то может и лучше.

20:2311-02-2010
 
ФЗН
А как с теми, кто имеет льготу на налогообложение до 100 л.с.?

01:2912-02-2010
 
Читатель
А как с теми, кто имеет льготу на налогообложение до 100 л.с.?
====
Так же - бензин по документам на эту льготу со скидкой!

23:4712-02-2010
 
Читатель
никаких льгот быть не должно

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире