Так он прокомментировал инициативу начальника ГИБДД Виктора Кирьянова вернуть балльную систему учета нарушений правил дорожного движения. По ней набравших предельное количество штрафных баллов водителей лишат прав управления транспортным средством. «Балльная система существовала до 1997 года, и уже тогда мне поступали сотни жалоб на нее», - добавил эксперт. «В случае возврата старой системы, исчезнет принцип неотвратимости наказания, так как гаишнику будет выгодно, чтобы водители нарушали правила, и их можно было шантажировать. Необходима реформа ГИБДД», - уверен правозащитник.
В то же время, руководитель московского представительства Федерации автовладельцев России Сергей Канаев уверен, что балльная система станет полезным начинанием. «Она дисциплинирует водителя при условии отмены лишения прав за однократное нарушение кроме двух случаев: управление машиной в пьяном виде и отказ от медицинского освидетельствования», - отметил он. По мнению эксперта, многократность совершения правонарушения водителем необходимо учитывать при назначении ему наказания. «Нужно создать систему поощрения, подобную такой, как в США. Допустим, с начала года у каждого автовладельца на счету 100 баллов и за каждое нарушения они снимаются. По итогам года тех водителей, кто не нарушал правила, необходимо поощрить дополнительными баллами, а лишать водительского удостоверения шофера следует, когда баллы кончились», - добавил С.Канаев. По его мнению, тогда у автовладельца будет стимул не нарушать правила. В то же время, эксперт высказался резко против возврата системы баллов, которая существовала ранее, до 1997 года.
Комментарии /9
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: