Абоненты сотовой связи получили услуги, которых не заказывали

Абоненты сотовой связи получили услуги, которых не заказывали

Местные новостиЖизнь
Многие владельцы мобильных телефонов в середине февраля узнали, что звонящие им люди слышат вместо гудков различные мелодии. Оператор связи в принудительном порядке подключил своим клиентам эту услугу.

Подробности сообщает корреспондент радио "Вести ФМ" Николай Осипов.

Некоторое время она считается бесплатной, но потом за нее начинают брать деньги. Правозащитники считают, что компания нарушает закон, навязывая абоненту платный сервис.

Осипов: Далеко не новая, но активно рекламируемая услуга. Вместо гудков во время звонка ваш собеседник слышит мелодию. Этот сервис предлагают все крупнейшие российские операторы, взимая за него сравнительно небольшие деньги, около 2 рублей в день. Но в середине февраля многие абоненты "Билайна" с удивлением обнаружили, что их подключили к такой музыке принудительно. Пресс-секретарь "Вымпелкома" Ксения Корнеева дала некоторые пояснения на этот счет. Оказывается, это был рекламный тест, подключали только некоторых москвичей и сибиряков, но в компании не отрицают, что их согласия на это подключение никто не спрашивал.

Корнеева: Акция проводится в формате "трай энд бай", то есть тест-услуги. Абонент получает СМС о том, что ему подключена услуга. И на две недели она подключена бесплатно, по прошествии которых абонент получает СМС, что период тестирования закончен, и в сообщении значится номер, по которому абонент может отключить услугу, если он не готов ею пользоваться дальше на платной основе.

Осипов: Возмущенные клиенты бросились выяснять, в чем дело. Кто-то вспоминал, что пару дней назад они получали СМС о подключении услуги, хотя никто из них никаких запросов в клиентскую службу не отправлял. В интернет-блогах закипело обсуждение. Все, что нецензурно, мы опускаем, но некоторые цитаты приводим:

"На предложение отключить меня от этой услуги и больше подобного не делать девушка сказала, что от этой услуги она меня отключит, а вот в будущем у них де система и она сама подключает. На вопрос: "А что, системой не люди управляют?" Девушка сказала, что типа это задается программой, а в программе нет такой опции, чтобы кого-либо не подключать".

"Я в возмущении. Мне подключили платную услугу, которую я не просил, и собираются взимать за это деньги. Вроде небольшая сумма, да? 55 руб. в месяц, это 660 рублей в год. А если учесть, скольким абонентам "Билайн" рассылает этот спам, то масштабы выкачивания денег могут быть впечатляющими".

Осипов: Представители компании спешат успокоить: любой желающий может отключить услугу.

Корнеева: Безусловно, абонент может в любой момент отключить услугу, если он не хочет ею пользоваться или не согласен с условиями тарификации.

Осипов: На сайте "Билайна" действительно размещено пояснение, как отключить услугу, оно есть и в рассылке СМС. Автоматическая программа не спеша поясняет, какие кнопки следует нажать, но оператор приготовил сюрприз: после нажатия якобы последней клавиши, которая означает полный отказ от платного сервиса, система удивленно восклицала, что вы первый, кто добровольно отказался от услуги. Затем пауза. Тот, кто в этот момент повесил трубку, вовсе не отключил музыку вместо гудков. Поскольку через пару секунд программа предлагала совершить еще одно завершающее действие, нажать другую клавишу, после чего та же система оповещала абонента о техническом сбое и невозможности отключить сервис.

Абонентам оставался последний путь: связаться с операторами, которые приняли на себя гневные отклики раздраженных клиентов. А специалисты задумались о законности таких приемов. Независимый эксперт в области рекламы и мобильных технологий Олег Тетерин подозревает, что пора задуматься и антимонополистам.

Тетерин: Это может являться основанием для заведения дела в антимонопольной службе. Потому что все, что происходит с услугами оператора, должно происходить с согласия абонента. Думаю, что если будет 10-20 абонентов, которые напишут жалобу, то тогда ФАС будет этим заниматься.

Осипов: Согласие абонента в компаниях, как правило, фактически выбивают силой: СМС, публикация на официальной сайте, а иногда в печатной прессе. После этого клиент считается оповещенным об услуге и всех последствиях.

И подобные навязанные сервисы получают все большее распространение у многих операторов. Эксперты вспоминают, как, к примеру, "Мегафон" в новогодние праздники безо всякого согласия подключил абонентам кредит на 600 рублей. Люди продолжали общаться, не замечая, как у них закончились деньги и они ушли в минус. Вспоминает свой личный опыт с другим оператором и Олег Тетерин.

Тетерин: Есть у МТС получение разной информации в обмен на рекламу. Есть информация, как отключиться, но эта информация так спрятана, что становишься заложником услуги. То есть я при подключении точно помню, что была информация, как отключиться, но прошло полгода, меня эта информация достала, но как отключиться, я не знаю, а оператору не звоню. В принципе, это моя абонентская вина, но провайдер должен этичнее относится к клиентам, иначе я как клиент уйду к другому оператору.

Осипов: Желание гордо развернуться и уйти появляется у многих абонентов, но проблема в том, что уходить особенно некуда. Рынок сотовой связи не блещет разнообразием. По сути, он ограничен так называемой большой тройкой, и каждая компания в той или иной мере пытается навязать свои предложения клиентам, ничуть не боясь потерять их. Последние могут попытаться защитить свои права и деньги. Теоретически они имеют на это право.
Юрист Московского общества защиты прав потребителей Людмила Трифонова поясняет нам схему защиту, правда, вряд ли многие ею воспользуются.

Трифонова: Необходимо обратиться к оператору с письменным заявлением о том, что произошло то-то и то-то, что согласия вы не давали и сослаться на закон о защите прав потребителей.

Осипов: Через 10 дней максиму оператор обязан ответить на претензию. И, скорее всего, деньги должны быть возвращены на счет. Но это гораздо дольше, чем позвонить оператору и отключать принудительные сервисы. Этим, вероятно, и пользуются компании, понимая, что судиться с ними вряд ли кто будет. А операторы ощущают все большую свободу. Не так давно один из крупнейших игроков сотовой связи изменил условия абонентского договора, разрешив сам себе рассылать рекламу на мобильные телефоны. Представители компании обещают, что спама не будет, хотя пока не готовы сказать, в каком объеме клиенты будут получать рекламную информацию. Но очевидно, что отказаться то нее, как и от музыки вместо гудков, получится не сразу, если это вообще будет возможно.

Вступайте в группу Город Новостей в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 4804 / сегодня: 1

Комментарии /36

10:3517-02-2010
 
 
Читатель
А мне МТС погоду по москве слал за бабки. Очень надо.

10:5917-02-2010
 
 
Читатель
Так все-таки, как отключиться от услуги "Привет", навязанной Билайном? Люди, подскажите!!!

11:0117-02-2010
 
 
Читатель
сыну 9 лет, он (симка на меня зарегистрирована) за деньги, разумеется, ежедневно получал эротический гороскоп. Оказалось проще заблокировать симку, чем отключить опцию

11:2517-02-2010
 
 
Дмитрий
Для 09:59 17-02-2010
Звонишь оператору и начинаешь просто на нее наезжать.
Мне удалось не только отказаться от этой услуги, но и БЕСПЛАТНО переключиться на более выгодный тариф. Кстати, проверьте, сколько вы сейчас платите по сравнению с тем, сколько платили недели три назад. У них с 1 февраля были изменения. Не получается у оператора отключить, приезжайте в офис и ругайтесь. Вы им платите деньги и только вы должны выбирать какими услугами пользоваться. Говоря по-простому "кто платит деньги, тот заказывает музыку" и никак иначе.

11:3017-02-2010
 
 
Читатель
Можно отключить через *111# Там в менюшках потыкаться надо. Услуга называется "Привет" кажется.

11:4117-02-2010
 
 
Помогите
как позвонить оператору Билайн??? звоню 611, а там нет выхода на оператора, только сервисы...

11:4817-02-2010
 
 
tasha
Мне присылал Билайн ежедневно сводку погоды,наверное думали что я летчица, и информация о погоде мне крайне необходима. Отказаться от этой услуги оказалось слишком хлопотным делом. Скоро операторы сотовой связи будут,как мешочники,которые ходят по организациям,представляются работниками "русско-канадской фирмы" и впаривают китайские утюги и посуду.

12:1417-02-2010
 
 
Читатель
для 10:30 17-02-2010
Ура! Отключилась! Большое спасибо!

13:1217-02-2010
 
 
AG
0611 когда пойдёт перечисление пунктов меню, нажмите 0, это вызов оператора. Мне отключили сразу и без вопросов.

13:1917-02-2010
 
 
Читатель
Уходите от всех этих операторов. Я уже давно на СкайЛинке и не жалею. Никто не навязывает дополнительные услуги. И цена очень привлекательная - звонки по КО на все телефоны всего один рубль (посекундно).

13:4617-02-2010
 
 
Ошень хороший человек
Би Лайн себя изжил уже давно своими ё...ми тарифами!От них многие ушли,в том числе и я!На Востоке его нет,В Пиере и Москве он не котируется,вот и надо как-то бабки рубить.Вы же из-за 600 руб. судится не будете?А по России таких миллионы,вот и посчитайте прибыль Би Лайна!Выход один-менять оператора!

14:1917-02-2010
 
 
Ntnsy
на мегафоне уже давно такие вещи практикуют :( тоже неоднократно ругалась, что деньги исчезают, причем даже когда симка в телефон не вставлена. на вопрос как вернуть деньги разводят руками, конечно из-за 100-200 руб не поедешь разбираться. а вот в сложных ситуациях и 50 рублей спасают, как у меня например получилось: думала, что деньги есть на симкарте, приезжаю в другой город вставляю карту в телефон и гвоздец :(,,, позвонить ни куда не можешь - вот сервис "классный"!!!

15:0717-02-2010
 
 
Читатель
Да, все трое хороши, тихонько вводят платные услуги.
С большим трудом отключил услугу трёх любимых номеров на Билайне, без особого шума они ввели абонентку

17:0217-02-2010
 
 
Читатель
Куда смотрит ФАС?Один владелец нескольких операторов."Вымпелком"к ответу!

17:1117-02-2010
 
 
Лодочник
Я вообще НЕНАВИЖУ слышать в трубку всякую муть - кроме гудков, когда звоню.
Тут супруге позванил (Билайн) а там .........................., правда она позванила 0611, и ей сразу убрали!

17:3717-02-2010
 
 
билайн говно
Как то заглянул на статистику билайн, смотрю деньги по не многу каждый день исчезают, оказалось за любимый номер в тихоря ввели абонплату не известив даже смс, ихняя политика граничит с мошенничеством.

22:4117-02-2010
 
 
Читатель
я на теле2 давно и очень довольна

23:5417-02-2010
 
 
bober
Мне кажется основная проблема замены оператора- потеря номера, который у тебя есть....вот если бы можно было переходить от оператора к оператору и сохранять при этом номер....они(операторы)сразу бы стали скромнее......))))

00:0518-02-2010
 
 
Читатель
это так!

00:2118-02-2010
 
 
Друг депутата...
С 2006 года пользуюсь только МЕГАФОНом, и вся моя семья и родные - тоже...На мой взгляд-самая адекватная на данный момент связь...НИКОГДА нет перегрузки сети (даже в Новый Год), СМС - ки всегда приходят полностью, нет частично отсутствующего текста...НАВЯЗЫВАНИЯ услуг ни разу не было...кроме того, присутствует очень удобный сервис "Сервис-Гид" - сидя за компом зашёл на свой лицевой счёт, отключил все услуги, которые тебе не нужны, и всё!!!никто тебе их назад без твоего согласия не подключает...

00:2318-02-2010
 
 
Читатель
и директор у билайна конь пидальный

10:1818-02-2010
 
 
Читатель
Пора пчелу менять на муху...

15:5118-02-2010
 
 
Читатель
Привет всем! Слушайте, а что, на Теле2 умыкнули базу данных абонентов? Вчера на мой номер пришла смс-ка такого содержания: Положи денег на мой номер, я в больнице.Потом все объясню.
Пришло с номера с кодом сети 987.
Или от чего это бывает?

21:5818-02-2010
 
 
Читатель
На билайновскую симку постоянно приходят сообщения о том, что кому-либо из родственников нужны деньги. За неделю 2-3 раза.Кто-то должен за это отвечать?

09:5819-02-2010
 
 
хммм

10:0219-02-2010
 
 
Читатель
юзаю теле2 и мегафон. даволен яки слон. никто ниче ни разу не навязывал. на мегафоне всегда приходят смски о сроках услуг, да и через инет отлично все можно увидеть.

пчела и яйцо - сакс

14:0012-06-2010
 
 
Василий
напишите как отключить хамелиона на всех языках! в москве!

14:0212-06-2010
 
 
Василий
и опишите по Англиски и Азербаджански

14:2012-06-2010
 
 
Василий
Зато невсе сотрудники БИ Лайн глупее других фирм операторов!

02:4818-07-2010
 
 
саня
Помогите отключить Мобильный сюрприз?

13:2616-08-2010
 
 
Алекс
Мне б то же отключить Мобильный сюрприз, все просмотрел по инету но ни хрена ни чего не нашел

22:1917-10-2010
 
 
Таша
Люди ,у которых есть деньги воспользовались бы это ситуацией и создали новую связь и лихо дали бы фору другим операторам.

22:2117-10-2010
 
 
Таша
Моему сыну постоянно приходят смс-ки от МТС и он вынужден телефон ставить на вибро

19:1908-03-2011
 
 
Читатель
Как отключить ВСЕ услуги Билайн,кроме СМС-мания?

19:2308-03-2011
 
 
Алёна
СРОЧНО нужно!!!!

21:4909-03-2011
 
 
Я
Ка отключить услугу "Погода" и рекламу "Получайте новые ХИТЫ-новинка"????????!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



Местные новости