Заметим, что помимо "жигулей" жителям Новокузнецка доступны с 50-тысячной "скидкой" новенькие "УАЗики", а также отдельные модели "Renault" и "Chevrolet-Niva" отечественной сборки. Главное, чтобы автомобиль, который претендует на утилизацию, был старше десяти лет, то есть минимум 1999 года выпуска, и находился в собственности последнего владельца не менее одного года. Кроме того, масса автомобиля не должна превышать трех с половиной тонн.
Как удалось нам выяснить, порядок довольно прост. Владелец пригоняет свой автомобиль к местному официальному дистрибьютору завода, машину которого он хочет приобрести. Причем, "автохлам" не обязательно должен быть на ходу - хоть на прицепе прикати. Важно, чтобы в нем остались, пусть и неисправные, но заводские комплектующие - двигатель, коробка передач, колеса и прочее. Представители дистрибьютора возвращают клиенту госномера старой машины, а также выдают пять копий свидетельств, обязательных для заполнения. Вместе с ними он отправляется в отдел ГИБДД и снимает автомобиль с учета. А потом ждет, когда новенькая машина будет доставлена с завода в Новокузнецк или выбирает из того, что есть в наличии, чтобы заплатить за покупку на 50 тысяч рублей меньше ее номинальной стоимости.
По информации пресс-службы областной администрации, прием автомобилей, вышедших из эксплуатации, в обмен на новые в Новокузнецке производят ОАО "Кузбасс-Лада", ООО "Регион-42", "Автомир-НВК" и ООО "Стел". К настоящему времени уже более тысячи новокузнечан, желающих поменять вышедшие из строя автомобили на новые, обратились с заявлениями.
Остается добавить, что во исполнение Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2009 года эксперимент, призванный поддержать отечественный автопром, продлится до 1 ноября 2010 года.
«Кузнецкий рабочий»
Комментарии /17
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: