ГИБДД по-тихому ужесточает санкции для водителей

ГИБДД по-тихому ужесточает санкции для водителей

В стране и миреПолитика
 «Водительское сообщество под давлением милиции и власти уже давно находится на грани взрыва», – предупреждают автоправозащитники.

 Комитет Госдумы по госстроительству одобрил поправки в КОАП, увеличивающие штрафы за эксплуатацию автомобиля без талона техосмотра и езду с просроченными транзитными номерными знаками. ГИБДД также собирается вернуть плату за эвакуацию автомобиля и ввести балльную систему штрафов. Лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин заметил на это, что ГИБДД сейчас вносит свои поправки не пакетом, который мог бы вызвать общественное возмущение, но по частям, «размывая» негативный эффект. «Если эта тенденция продолжится, то ГИБДД может легко спровоцировать гражданский бунт», – уверены правозащитники.

Комитет Госдумы по госстроительству вынес положительное заключение на поступившие в парламент проекты поправок к Кодексу об административных правонарушениях (КоАП). Один из них предполагает увеличение штрафа за езду на автомобиле, «не зарегистрированном в установленном порядке», со 100 до 800 руб. Речь идет о ситуациях, когда водитель управляет машиной с просроченными транзитными номерными знаками. Они выдаются владельцам только что купленных автомобилей сроком на пять дней, после чего машину надо поставить на учет. Пока этого не сделано, автовладелец не платит транспортный налог, чем многие и пользуются. Поддержав предложение Костромской областной думы, которая внесла поправки, члены комитета с подачи ГИБДД дополнили его увеличением штрафа за езду без техосмотра с 200 до 800 рублей, пишет «Коммерсант».

Второй законопроект касается порядка лишения водительских прав – санкции, применяемой судом при таких нарушениях, как превышение скорости более чем на 60 км/ч, управление машиной без номеров, оставление места аварии и так далее. Согласно КоАПу, срок лишения начинается с момента вступления в силу решения суда, при этом обязанности водителя сдать права в кодексе не прописаны. В результате, по словам заместителя начальника ГИБДД РФ Владимира Кузина, «недобросовестные граждане» продолжают ездить, не сдавая водительского удостоверения: за 2009 год из 1,2 млн решений судов о лишении водительских прав 220 тыс. исполнено не было. Отдельные водители таким образом умудряются пользоваться ими до конца срока лишения. В ГИБДД предложили поправки к кодексу, обязывающие водителя сдать права в течение трех дней после решения суда, и пока этого не сделано, исчисление срока лишения прав не начнется.

Законопроекты, которые обсуждались на заседании комитета, три года назад ГИБДД уже вносила в Госдуму. Летом 2007 года парламент принимал поправки к КоАПу, серьезно ужесточавшие санкции для водителей. Документ готовился в рамках федеральной программы по снижению смертности в ДТП. Однако под давлением оппозиции накануне парламентских выборов многие инициативы были смягчены. К примеру, депутаты отказались от использования балльной системы штрафов, а также сократили число правонарушений, за которые водителя можно подвергнуть административному аресту. Но за последний год ГИБДД стала возвращаться к отвергнутым парламентариями мерам. К примеру, ведомство разработало законопроект о введении платной эвакуации автомобилей нарушителей ПДД. А начальник ГИБДД РФ Виктор Кирьянов заявил в феврале о возможности возвращения балльной системы штрафов.

Правозащитники отмечают, что в ГИБДД избрали осторожную тактику, внося спорные поправки в законодательство по частям, а не целым пакетом, который мог бы встретить серьезное сопротивление общественности.

«Если эта тенденция продолжится, то ГИБДД может легко спровоцировать гражданский бунт. В Калининграде, во Владивостоке местные акции протеста были организованы изначально именно автомобилистами. Водительское сообщество под давлением милиции и власти уже давно находится на грани взрыва, и на месте руководства ГИБДД я бы опасался сейчас повышать штрафы», – утверждает президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.
 

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Алексей Усов
nr2.ru

всего: 1652 / сегодня: 1

Комментарии /13

12:0719-03-2010
 
Читатель
Ага! Бунт! Щаааз! Большинство , которые без машин, читают и смеются!

12:1319-03-2010
 
*
Чет не пойму, почему такие изменения "смогут справоцировать бунт"???
1) управление машиной без номеров,
2) превышение скорости на 60 км/ч,
3) езда с просроченными транзитами,

- разве не из-за таких вот водятлов у нас бардак на дорогах??!

12:1719-03-2010
 
Читатель
нет. бардак из-за продаваемых прав и вседозволенности корочкоимущих

12:3019-03-2010
 
Читатель
Правы Вы! Даже ЖКХ в Новокузнецке бунт не вызвало!! Смирнов от голода скоро истощает. Президент по ящику пальчиком погрозил. А в городе Н все спокойно!!! Никто не шевельнется. Это их деньги. Попробуй отними!

13:2219-03-2010
 
ybr
как ездили отморозки без номеров, так ебудут ездить. Некоторые служители народа на дорогах города, напоминают мне охранников в недавно нашумевшем убийстве при забегаловке!

13:4919-03-2010
 
Читатель
причем ваще транзиты а???если я машину продать не могу???я законопослушный гражданин-теперь должен по 800р платить этим казлам на дорогах,ладно бы вели они себя как подобает,а ведут себя похуже отморозков,те же бандосы только в погонах,сейчас на ГИБДД Новокузнецка заведено 59 уголовных дел,сокращают 200 человек,в новостях только и пишут как сбили,избили,спровоцировали...распустили руки на все,семимильными шагами идем к тоталитарному режиму-МОЛЧИМ И БОИМСЯ!!!

14:2219-03-2010
 
Читатель
Вставай Кузбасс 20 марта!!! !!!! Сколько еще терпеть дебильные законы!!!!

14:2419-03-2010
 
Читатель
а кто без машин пусть против повышения тарифов за проезд выступает!
Ситуация такая что нет уже разницы коммунист ты или либерал..!!!

14:5819-03-2010
 
ybr
сами знаете кого я "имел" в виду, когда продавал машину тоже ездил без номеров это не всчёт. Другая ситуация ешё хуже, это НАЛОГ, нам заткнули рот, что скоро, совсем скоро налога не будет на машины, сколько катаешся столько и платиш, а воз и ныне там. Как в анекдоте про долг: "отдам отдам, сказал отдам, скоро, половину, может быть".

23:3919-03-2010
 
БлАтНоЙ
Для 12:49
19-03-2010
причем ваще транзиты а??? Если ты балбес не можешь продать машину, на хера ты ее снимаешь с учёта ? нашел покупателя тогда и снимай!!! Усёк?

01:3920-03-2010
 
ъ
для БлАтНоГа:
Балбесов хватает, но не в этом дело, гос-во в лице гаёвни (но сокрее всего наоборот - гаёвня в лице гос-ва) лоббирует свои интересы и загоняет людей в безвыходное положение, когда каждая бумажка будет стоить немалых денег. Сегодня ни для кого не секрет, что гаёвня нужна только самим себе и страховым компаниям (сладкая парочка, мля), а с недавних пор, как взлетели ценники на штрафы, еще и для казны появилась статья дохода. Для обычных гражадан - это "оброк". Почему я должен кормить сотрудников гаи, а также чиновников и прочую властьимущую шваль, которая занимается набиванием своих карманов? Вот мне, как гражданину, служба ГИБДД абсолютна не нужна, т.к. толку от них реально НОЛЬ! Когда я вижу, как жирная харя стоит у обочины, машет жезлом и тормозит каждого второго, которые ничего не нарушали, то, простите, меня блевать тянет. А уж если я на транзитах, то эти свинопотамы перебегут на встречку и тормознут меня, т.к для них транзиты, как красная тряпка для быка...

10:1320-03-2010
 
vlad mudr
ъ-А уж если я на транзитах, то эти свинопотамы перебегут на встречку и тормознут меня, т.к для них транзиты, как красная тряпка для быка.
И это не ржака это реальность я уже долго на транзитах.Очень мало гайцев которые отпускают без штрафов.

14:0020-03-2010
 
Читатель
государству лижбы нас обобрать по больше. сколько терпеть это можно??? надо бороться за свои права. но только всем вместе!!!

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире