Школьника загнали в петлю физрук и "русичка"? (ФОТО)

Школьника загнали в петлю физрук и "русичка"? (ФОТО)

В стране и миреПроисшествия
Подобные трагедии вызывают множество пересудов, но нынешняя – побила все рекорды.

Люди шептались: «Саша Фирсов – не единственный ученик школы № 4, который покончил с собой».

Я вспомнил, что в декабре 2008 года уже ездил в Полевской по такому же горькому поводу. Тогда повесился 14-летний Денис Валеев. Он поссорился с учительницей Ольгой Зюзевой, пришел домой и влез в петлю, которую повязал в чулане. В тот раз следователи решили не заводить уголовного дела, как этого ни добивалась мать Дениса Наталья. Но на похоронах парня я слышал злой шепоток, что на школе номер четыре – проклятие, и еще до Валеева ученики ее вешались и выпрыгивали из окон. И таких самоубийц, якобы, как минимум еще два.

«В СМЕРТИ МАЛЬЧИКА НИКТО НЕ ВИНОВАТ!»

В школе № 4 меня встретили неласково. Пустили не дальше порога. А узнав, что я хочу расспросить про Сашу Фирсова и других учеников-самоубийц, чуть ли не зашипели.

- Без комментариев! В этом никто не виноват! Знали бы вы, как нам надоела эта история! Расспросите в семье мальчика, мы здесь ни причем!

В прошлый раз, после гибели Дениса Валеева, педагоги «четверки» были более разговорчивы. Но их можно понять. Все они после трагических событий прошли курсы реабилитации у психологов, но так и не оправились до конца. А причину столь частых суицидов, что происходят с их учениками, объяснить не могут. Говорят, что это трагическая случайность. Совпадение.

- Известно, что перед смертью подросток разговаривал с отцом. По неподтвержденным пока данным, предметом беседы стала плохая успеваемость сына в школе. В настоящее время отрабатываются все возможные версии происшествия, в том числе, конфликт с родителями, – рассказал старший следователь Ревдинского межрайонном следственного отдела Станислав Сафронов.

Связи между самоубийством Саши Фирсова и Дениса Валеева сыщики не видят.

ПСИХОЛОГИ ЗОМБИРОВАЛИ ШКОЛЬНИКОВ?

Дом Фирсовых стоит на окраине Полевского, рядом с лесом. Это крепкий двухэтажный коттедж из белого кирпича. До недавнего времени жили там глава семейства, его жена и четверо сыновей: 21-летний Андрей, 24-летний Петр и два брата-близнеца 14 лет – Сережа и Саша. В тот день Саша вернулся из школы, пошел гулять и повесился на турнике, недалеко от родительского дома.

- Я не знаю, как это могло произойти, - мама Александра Надежда Фирсова тяжело вздыхает, нацеживая корвалол по капле в чашку. – Саша был таким нежным, ранимым ребенком. А сейчас скажут, что мы – неблагополучная семья, да?

- Как же так? Я не верю, что Сашка мог пойти на самоубийство. Из-за чего? – качает головой отец. – Сейчас ведь даже у одноклассников его не спросишь, что там произошло. Психологи всех ребят буквально зомбировали, и они ничего не говорят толком.

Брат Саши, Сергей, тоже замкнулся. Следователи пытались вытянуть из него историю, но он отвечал односложно, а то и просто молчал.

- Все это от конфликтов с учителями, – чуть не плачет Надежда Фирсова. – Вы б знали, какой он пришел расстроенный в свой последний день. А потом ушел гулять и больше не вернулся… Его брат Сережа рассказывал, что Сашу недолюбливал школьный физрук. Все из-за того, что Саша отказался заниматься в его секции легкой атлетики. Не понравилось ему там. А недавно, когда все сдавали лыжный кросс, физрук выдал моему сыну плохие лыжи. И Саша очень расстроился, пришел потом и сказал: я три километра на двойку пробежал! Для него, спортивного мальчика, это было унизительно.

Родители Саши рассказали, что он ссорился далеко не со всеми учителями. И вообще старался не идти лишний раз на конфликт. Но учителя английского и русского были слишком строгими, и эти науки парню давались с трудом. На днях Саша пытался пересдать отметку по русскому, но опоздал. В итоге так и остался с двойкой.

Может быть, Саша Фирсов пошел на суицид из-за плохих отметок? Но родители мальчика не верят в это. Они подозревают, что подростка затравили учителя. Если его брат близнец Сережа был более бойким и умел в случае чего забить на придирка-педагога, то Саша реагировал всегда очень остро.

ВСЕ СМЕРТИ ОТ ТОГО, ЧТО ШКОЛА НА МЕСТЕ КЛАДБИЩА

Не может быть простым совпадением, что из всех школ городка именно в четверке повесились двое учеников. Пусть и с перерывом в два года. Может действительно учителя-садисты выбирают себе жертву и травят ее до тех пока, пока та не залезет в петлю? Или ребята создали свой маленький, но страшный клуб самоубийц? Эти вопросы не давали мне покоя. Я направился в детскую комнату милиции.

- В Полевском вообще нет каких-либо устойчивых молодежных группировок. Ни эмо, ни скин-хэдов, ни готов. Конечно, встречаются молодые парни и девочки, которые необычно, не как все одеты. Но это одиночки. И Саша Фирсов уж точно неформалом не был. Права, как говорят одноклассники мальчика, в последние месяцы он вел себя странно. Задавал всем вопросы: «В чем смысл жизни? Для чего жить?», - рассказывает начальник ПДН при ОВД Полевского Светлана Кушнарева. – После того как этот восьмиклассник покончил с собой, я начала свою проверку. Но до сих пор не знаю, отчего именно в этой школе № 4 мальчишки идут на суицид. С 2005 года уже пять школьников…

- Пять?! – переспрашиваю я.

- Да, пять, - вздыхает Светлана Кушнарева. - Саша Фирсов, Денис Валеев, Дима Шахмин… И еще двое, но имена их я уже не помню. Давно было, я тогда еще здесь не работала. А дела по тем самоубийствам давно в архиве. Так что даже уточнить не могу. Одно могу сказать точно – все эти мальчики из благополучных семей.

Но отчего же 14-летние парни, которые, как выяснилось, живут безбедно, уходят из жизни молодыми, вешаясь и выпрыгивая из окон? Каждый раз следователи пытаются найти виновных, но всякий раз не могут отыскать оснований для уголовного дела по статье «Доведение до самоубийства». И винят во всем родителей и школу. Дескать, недоглядели.

- Искренне говорю, я не знаю, отчего так происходит, - разводит руками Светлана Кушнарева. – Я поначалу думала, что все пятеро как-то вместе общались. Но оказалось, что нет. Никак не пересекались, не дружили, не встречались. А тут ученики этой школы № 4 новую страшилку придумали. Моя дочь там училась, поэтому в курсе тамошних пересудов: так она рассказала, что все эти самоубийства от того, что школа построена на древнем кладбище. Не знаю, верить в это или нет.

По словам Светланы, никакого погоста на месте, где сейчас находится злополучная школа, не было. Там раньше стояли двухэтажные бараки.

Однако, как ни крути, версия о проклятии напрашивается сама собой. Потому что в «простое совпадение» верится еще слабее. В Полевском восемнадцать школ, а с 2005 года гибнут только ученики «четверки». И никто не может сказать, отчего. Погибшие, по официальной версии, связаны между собой только тем, что учились в одном и том же здании.

СОВЕТЫ СПЕЦИАЛИСТА

- У детей есть особенность отношения к суициду, - говорит главный внештатный психотерапевт Свердловской области Михаил Перцель. – Из-за отсутствия жизненного опыта у них нет понимания, что такое смерть. У детей не сформирована идеология жизни. В раннем возрасте он просто живет, не понимая для, чего. Когда возникает какая-то сложная ситуация, ему трудно в ней сориентироваться и справиться с ней. Кроме того, суициды заразны. Вполне возможно, что первые несчастные случаи могли послужить примером. Если за этим не стоит еще каких-то закономерностей.

Во многих случаях суициды подростков – это протест против конфликтов, несправедливости и так далее. У ребенка нет других инструментов борьбы, нет выработанных стратегий поведения и вдобавок нет понимания ценности жизни.

Когда стоит задуматься?

Человек может говорить о суициде прямо или косвенно. Например, повторять, что «жизнь бессмысленна».

Часто суицидам предшествуют депрессии. У человека может быть плохое настроение, потеря аппетита, нарушения сна или наоборот сонливость, какая-то общая разбитость, недомогания, апатия. Часто человек перестает следить за внешним видом, испытывает чувства одиночества.

Что делать?

В первую очередь нужно поговорить по душам. Важно окружить человека заботой, создать атмосферу понимания. С человеком нужно говорить, как с личностью. Особенно, если это подросток. Ему важно, чтобы его воспринимали всерьез. И его проблемы воспринимали, как проблемы взрослого. Нужно выслушивать и относиться с заботой. Стоит задавать побольше вопросов, чтобы показать заинтересованность. Не навязывать свое альтернативное мнение. Не говорить, например, что «Это ерунда». Не стоит предлагать неоправданных утешений. И самое главное, предложить конструктивное решение. Например, поговорить с учителем. Еще нужно просто подбадривать своим примером.

Важно, когда человек находится в состоянии депрессии и риска суицида, он видит ситуацию очень ограниченно. Альтернативных подходов он не видит.

Часто это связано с ощущением своей неполноценности. Он не может справиться с ситуацией. Нужно показать, что с другими у него получается справиться.

Наталия ЛУКИНЫХ, "Комсомольская правда"

Вступайте в группу Новости города Новокузнецк в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 1637 / сегодня: 1

Комментарии /2

23:0625-03-2010
 
 
законопослушный гражданин
УРОДЫ!!!! ЗНАЮ Я ТАКИХ УЧИТЕЛЕЙ!!!!ПОВИДОВАЛ! в каждой школе хватает минимум одного вредного, противного, озабоченного, а то и псих больного преподавателя!!!! и издеваються они над детьми в тихушку при этом храня анонимность и неприкосаемость....не будеш молчать так заставят! пострелял бы таких да закон не позволяет!!!!

00:3228-03-2010
 
 
Василиса
Учителя, говорите, уроды? А родители этих деток тогда кто? Родили и выдали чадо на воспитание чужим людям, самоустранились. Как можно проморгать свое дитё, когда и что с ним происходит, как можно не подсказать не наставить на путь истинный?

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире