Статистика Twitter позволяет точно предсказывать кассовые сборы фильмов

Статистика Twitter позволяет точно предсказывать кассовые сборы фильмов

В стране и миреСеть и ПК
Двое сотрудников Исследовательской лаборатории компании HP в Пало-Альто показали, что анализ общего числа сообщений в Twitter, посвященных конкретному фильму, дает точную оценку коммерческих перспектив картины.

Авторы рассматривали массовое кино, представленное с ноября прошлого года по февраль нынешнего. В финальный список попали фильмы с такими названиями, которые выделяются в тексте обычного сообщения (скажем, «2012» Роланда Эммериха исследователи по вполне понятным причинам проигнорировали). Кроме того, все отобранные ленты были выпущены в прокат по стандартной схеме с пятничной премьерой.

Составленная за три месяца база данных содержала 2,89 млн коротких сообщений от 1,2 млн пользователей, которые обсуждали 24 разных фильма. Расположенные в конце заметки графики иллюстрируют достаточно очевидные закономерности: наиболее активное обсуждение разворачивается в премьерный уик-энд, а количество посвященных той или иной картине записей в микроблогах в пересчете на одного автора не слишком сильно изменяется за «критический период» (одну неделю, предшествующую запуску в прокат, и две следующие недели). Логично и то, что подавляющее большинство пользователей интересуется каким-то одним фильмом, а не пытается рассуждать обо всех новинках.

Получив эти данные, ученые постарались выяснить, какой эффект дает распространение рекламных и информационных материалов. Перед премьерой в Интернете появляются фотографии, трейлеры, обзоры, постеры, и процент относящихся к фильму записей в микроблогах, содержащих ссылки на все эти материалы, должен возрастать. Кроме того, авторы ожидали увеличения количества «ретвитов» (повторных публикаций чужих сообщений, которые можно разослать всем своим друзьям в социальной сети).

Как выяснилось, незадолго до выхода фильма в прокат число «кинематографических» сообщений, содержащих ссылки, действительно увеличивается и доходит до 39,5% от общего числа, а затем, на неделе после премьеры, снижается до 25,5%; количество «ретвитов», напротив, практически не изменяется. Хотя число ссылок и «ретвитов» положительно коррелировало с суммой кассовых сборов, коэффициент детерминации R2 оказался невысок (0,39 и 0,2). Следовательно, предсказать финансовую судьбу фильма по этим параметрам очень сложно.

Более информативным стал другой показатель — среднее число сообщений, относящихся к определенному фильму и отправленных в течение одного часа. Рассчитав его значение на предпремьерной неделе и рассматривая сборы в первый уик-энд, исследователи получили более солидный R2 = 0,8. К примеру, полностью провалившаяся в прокате комедия «Трансильмания» удостоилась всего 2,75 сообщения в час, тогда как гораздо более популярные и финансово успешные фильмы «Аватар» и «Сумерки. Сага. Новолуние» собирали по 1212,8 и 1365,8 сообщения в час. Когда авторы усложнили алгоритм, рассчитав скорость появления записей в микроблогах по отдельным дням недели и введя новую переменную (число кинотеатров, в которых прошла премьера картины), коэффициент детерминации повысился до 0,973.

Ученые также показали возможность прогнозирования общих кассовых сборов всех фильмов за конкретный уик-энд. В этом случае необходимо вводить еще одну переменную — число недель, прошедших с момента выхода фильма в прокат. При исследовании четырех уик-эндов в январе и феврале этого года коэффициент детерминации не опускался ниже 0,9.

Такой метод, как утверждается, дает более точные прогнозы, чем предложенные ранее способы. Он обходит даже популярный виртуальный рынок предсказаний Hollywood Stock Exchange, участники которого могут продавать и покупать «акции» фильмов, актеров и режиссеров. Стоимость этих ценных бумаг отражает представления игроков о том, какими будут кассовые сборы фильма; прогноз получается весьма надежным, но для сборов в первый уик-энд величина R2 составляет лишь 0,965.


Фото /3

1
2
3
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

всего: 388 / сегодня: 1

Комментарии /0

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире