Диспетчер рассказал о причинах крушения Ту-154

Диспетчер рассказал о причинах крушения Ту-154

В стране и миреПроисшествия
Руководитель полетов аэродрома "Северный" Павел Плюснин, сажавший самолет президента Качиньского, рассказал о причинах крушения ТУ-154.

Диспетчер Павел Плюснин, который руководил посадкой самолета президента Качиньского под Смоленском, не мог повлиять на решение командира экипажа сажать самолет в условиях плохой видимости, так как пилоты не докладывали ему о высоте. Об этом Плюснин рассказал в интервью порталу LifeNews.

- Они должны давать квитанцию (данные о высоте при заходе на посадку - прим.), а они ее не давали, - приводит слова Плюснина LifeNews.

По мнению диспетчера причиной этому могло послужить плохое знание экипажем русского языка. Не смотря на то, что среди пилотов были русскоязычные, "для них цифры - это довольно-таки тяжело".

Видя, что погода резко ухудшилась, диспетчер предложил экипажу уйти на запасной аэродром, но они отказались. "У меня топливо позволяет, я сделаю один проход и уйду на запасной аэродром, если не сяду" - последовал ответ командира ТУ-154.

Дальше по словам Плюснина выполнив один заход перед посадкой, экипаж перестал давать какую-либо информацию диспетчеру и попытался еще раз посадить самолет. Почему экипаж не ушел на запасной аэродром после первой неудачной попытки, а снова попытался совершить посадку, руководитель полетов аэродрома "Северный" не знает.

"Я не мог запрещать, я ему рекомендовал, что ее не надо выполнять!" - объяснил свои действия Плюснин.

Вступайте в группу Новости города Новокузнецк в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 1912 / сегодня: 1

Комментарии /15

14:4612-04-2010
 
 
Вампир
Что за бред то!
Международный рейс и диспетчер говорит на русском?
Они все должны на инглише разговаривать в обязательном порядке.

14:5212-04-2010
 
 
Друг депутата...
неужто польская сторона в такое поверит...

15:2212-04-2010
 
 
>_<
Жду с нетерпением южно-корейские карикатуры по этому поводу.

18:1012-04-2010
 
 
Читатель
Видимо давление аэродрома неверное передали, или не поняли. А где же руководитель зоны посадки? почему молчит? А были ли ГРП на месте? Или был только один ответственный по приему и выпуску, который не в зуб ногой. Опять мы ложанулись, судя из тех скудных комментариев по ТВ.

18:1412-04-2010
 
 
Читатель
Да в такую погоду, при заходе ниже глиссады снижения эфир должен разрываться от команд на прекращение снижения и уходе на второй круг. Где группа руководства полетами? Где записи магнитофонные со стартовогоКП?
А это не диспетчер, это хрен с бугра так может рассказывать.

18:1712-04-2010
 
 
Читатель
14:46 12-04-2010

Аэродром военный, и там не обязаны знать языки. Небось не царская армия...
А по существу - наземные службы облажались.

18:1912-04-2010
 
 
Читатель
Как тогда диспетчеры садят иностранные самолеты - отчаянно жестикулируя чтоли

20:5712-04-2010
 
 
Читатель
На военном аэродроме группа руководства полетами осуществляет руководство воздушным движением своего полка, они не обязаны знать ин.язык. Напротив, при проходе возд.пространства аэродрома ГВФ на русском запрашивает разрешение на пролет. Возможна ошибка экипажа в выставлении давления аэродрома, и не котроль по радиовысотомеру, а также ошибки группы РП при руководстве захода на посадку.

20:5812-04-2010
 
 
Читатель
Не путайте аэродром и диспетчеров ГВФ с такими же , но военными.

23:3312-04-2010
 
 
Читатель
Че за херню несете про разделение на военных и гражданских - если ждали на военном аэропорту польский самолет - значит должны были быть готовы к тому, как найти общий язык. Не надо нести чушь - вроде как ситуация - "Шпрехен Зи дойч? - Извините, я вас не понимаю!"

00:1613-04-2010
 
 
Читатель
Это не чушь, на всех военных аэродромах одинаково. А если его заводили на посадку приезжие, то нам об этом не говорили. Еще есть аэродромы совместного базирования, там есть и ГВФ и военные. И еще, эта статья высосана из пальца, причем кривого. Диспетчеру посадки не надо запрашивать высоту самолета, у него на экранах прекрасно видно как самолет идет по глиссаде снижения и по курсу. На удалении 1км от ВПП (ближний привод) высота должна составлять 50м. Малейшие отклонения должны пресекаться с земли! Причем все это прекрасно видно на экранах . Если ком.корабля РЕШИЛ произвести посадку, то все наземные службы ОБЯЗАНЫ ему помогать!

07:2113-04-2010
 
 
Африканец
Думаю,пока не будет расшифровки чёрных ящиков и не будет официального заключения комиссии,рассуждать можно о чём угодно.Да и всей правды не узнаем.Смею предположить,что решение всё же посадить самолёт исходило не от пилота,а от тех лиц, которые находились на борту. тем более, прецендент уже был. Посадка самолёта Качиньского в Азербайджане из-за плохих метеоусловий ап Тбилиси. Здесь можно говорить о некоторой упёртости и упрямости Качиньского(как политика),которая,на этот раз привела к трагическим последствиям.

11:1913-04-2010
 
 
Читатель
ПВО рулит...

12:0313-04-2010
 
 
Читатель
да мож наши его посадили мимо аэропорта, надоел он им со своим американским ПРО.

20:4114-04-2010
 
 
kaktus
Меня настораживает несколько моментов:
1. Противоречивые заявления нашей (русской) стороны о том, сколько раз летчики заходили на посадку;
2. Оказывается, вопреки заявлениям диспетчеров, польский летчик прекрасно говорил по-русски;
3. По мнению профессионалов как с польской, так и с российской стороны, аэродром должен был быть закрыт при таких погодных условиях;
4. Несоответствие уровня подготовки наземной службы для принятия гражданских самолетов в таких сложных погодных условиях. Кто должен был обеспечивать безопасность полетов с российской стороны? На этот вопрос я еще не нашла нигде ответа.

К сожалению, все это очень печально и отвратительно даже. Особенно заявление Бастрыкина о том, что рассматриваются две версии крушения: ошибка пилотов польского лайнера (!!!) и сложные погодны условия (!!!) А где же третий пункт - об ошибке диспетчеров аэродрома?!

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире