Несовершенные компьютерные модели могли неадекватно преувеличить опасность вулканического пепла. Официальный Брюссель по-прежнему сохраняет запрет на полёты. И всё же некоторые закрытые аэропорты сегодня начали оживать.
Даже привычные вещи сегодня кажутся удивительными. Упаковка багажа напротив стойки «Аэрофлота» заработала в 8 часов утра, в 9 проснулось табло, и вместо бесконечных «рейс отменён» вдруг появилось – «вылет по расписанию».
«Я просто не верю, уже так устала от всего этого», — комментирует происходящие изменения пассажирка одного из отмененных авиарейсов.
Посадочный талон «домой» в Москву — сначала тем, кто ждёт вылета с прошлого четверга, семьям с детьми, инвалидам и тем, у кого билет на сегодня, чтобы не ломать расписание. О том, что небо над Парижем откроют, пассажирам объявили ещё вечером, но чтобы начать посадку долго ждали первый борт из Москвы: в аэропорту Шарля де Голля не было ни одного самолета «Аэрофлота».
— У нас дочка в пятницу диссертацию защищает, и мы рады, что приедем к этому времени домой!
Спустя 6 дней дежурств, скитаний по отелям, здесь все друг друга знают — по номеру рейса, дате вылета. Тем, кому попасть домой в Россию сегодня нужно любой ценой, российские авиакомпании предлагают менять пункт назначения — с Москвы на Петербург: дополнительный борт уже в Париже и совсем пустой.
«Здесь примерно две с половиной тысячи человек. Думаю, завтра пустим аэробусы большой вместимости, все уедут», — заверяет официальный представитель «Аэрофлота» во Франции Вадим Гудко.
Извержение вулкана продолжается. Сегодня Эйяфьядлайокудль ведёт себя по-новому — извержение лавы, пепла и пыли стало меньше. Новый подход к событиям и у руководства Евросоюза, которое пресса обвиняет в безосновательной истерике: мол, риски просчитывал компьютер, анализы облака пепла никто как следует не делал, а последнее ЧП вообще было в 1982 году. Зачем же тогда отменили все рейсы? С этого дня полёты над Европой будут вестись строго по правилам.
«Мы дали указания Евроконтролю создать в Европе три зоны, затронутые извержением вулкана. Прежде всего — область с высокой концентрацией пепла, там будет введен полный запрет на полёты. Вторая зона, в ней, напротив, концентрация пепла минимальна. Авиасообщение в этой области будет открытым. И третья промежуточная зона, в воздухе которой низкое содержание пепла. Полёты в этой зоне будут возможны», — поясняет новый подход Евросоюза к обеспечению безопасности в воздухе госсекретарь Испании по делам Евросоюза Диего Лопес Гарридо.
Первая зона, где летать нельзя и опасно, это, конечно, Великобритания. Хитроу всё ещё закрыт и похоже, что это надолго.
Британская служба воздушного движения объявила, что в направлении Англии движется новое облако пепла. Потеряв надежду, британцев начинают из Испании вывозить военными кораблями.
Чтобы вернуться в нормальный график европейским аэропортам ещё понадобится несколько дней. В небе над Амстердамом и Парижем появились первые самолеты, и кто-то, наконец, завершит свой долгий путь домой. Первый рейс Париж-Москва приземлится в столице вечером 20 апреля.
Комментарии /0
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: