Первый автозавод Сибири начал выпуск «пазиков» нового поколения для Новосибирска
В минувшую среду в 250 километрах от Новосибирска, в селе Драченино Кемеровской области, открылся первый за Уралом автозавод. Предприятие «Hyundai-КузбассАвто» по сборке автобусов и грузовиков Hyundai под маркой KUZBASs было построено за пару лет и обошлось одной из крупнейших угольных компаний региона почти в полмиллиарда рублей. Кемеровчане уверены, что смогут не только вернуть вложенные деньги, но и превратить свои автобусы в один из самых распространенных видов общественного транспорта в стране. Корреспондент НГС.НОВОСТИ выяснил, когда эти автобусы появятся в Новосибирске и чем они будут отличаться от привычных МАЗов, НефАЗов и ЛиАЗов.
Строительство первого за Уралом автосборочного предприятия началось в селе Драченино Ленинск-Кузнецкого района Кемеровской области весной 2008 года, рассказали на открытии завода в минувшую среду представители завода «Hyundai-КузбассАвто». По словам губернатора Кемеровской области Амана Тулеева, доверенная ему область была выбрана бизнесменами неслучайно, так как «Кузбасс занимает самое выгодное географическое положение — находится в центре всех основных промышленных регионов. Рядом Красноярск, Новосибирск, Томск, Омск». Также Тулеев указал на то, что в Кемеровской области автомобильные дороги одни из лучших в России.
Ралиф Сафин, глава корпорации «МаррТЭК», которая и построила завод, сообщил, в свою очередь, на открытии, что уже к концу года планируется вывести предприятие на проектную мощность, для чего в развитие производства в этом году будет инвестировано дополнительно 350 миллионов рублей.
Предполагается, что к началу 2011 года завод будет выпускать ежегодно более 1200 автобусов марки Hyundai KUZBASs, а в конечном итоге — до 2 тысяч автобусов и до 2 тысяч грузовиков.
Как уточнил корреспонденту НГС.НОВОСТИ коммерческий директор «Hyundai-КузбассАвто» Алексей Стафиевский, автозавод будет собирать автобусы малого класса под маркой Hyundai County KUZBASs (сидячих мест 15), среднего класса Hyundai Aero Town KUZBASs (сидячих мест 28), а также два вида грузовиков. «Это автобусы нового поколения, если, например, сравнить с ПАЗами, то это небо и земля», — говорит Алексей Стафиевский. По его словам, главными «фишками» автобусов является система кондиционирования, шесть печек внутри, которые при движении «нагоняют» +12, когда за бортом –40, и ремни на специальных травмобезопасных сиденьях.
Сборка автобусов будет производиться из корейских комплектующих силами 140 кемеровчан, прошедших обучение на заводах Hyundai Motor Company. На заводе также будет присутствовать постоянный представитель корейского бренда, осуществляющий надзор за деятельностью отдела технического контроля. Средняя зарплата рабочего на заводе будет 18 тысяч рублей. До конца года планируется набрать еще 110 сотрудников.
«Нам очень интересен сибирский, и естественно, новосибирский рынок, но говорить о конкретных поставках и их объемах пока рано», — говорит Алексей Стафиевский. Автобус Hyundai кемеровской сборки обойдется в 1,6–1,8 миллиона рублей, это выше средней стоимости автобусов такого класса по рынку, но за счет высокой надежности и экономичности в эксплуатации они в итоге обойдутся перевозчикам дешевле, объяснили в отделе продаж кемеровского автозавода. Директор новосибирской компании «Восток-Трансавто» (продавец автобусов и грузовых автомобилей) Дмитрий Малков подтвердил автору, что к нему уже обращались кемеровчане с предложением стать их официальным дилером в городе, но так как «соглашение еще не подписано, говорить о появлении первого автобуса KUZBASs в Новосибирске преждевременно».
По мнению директора ПАТП-5 и одновременно председателя «Транспортного союза Сибири» Валерия Ильенко, у кемеровских автобусов в Новосибирске большое будущее, если автозавод с умом подойдет к их сбыту, в частности — обеспечит сервисное обслуживание в городе. «Автобусный парк в Новосибирске в ближайшую пятилетку будет однозначно меняться, этого требует само время, — говорит Валерий Ильенко. — Мы не можем до сих пор ездить на 20-летних «ГАЗелях», это неправильно. Поэтому будут приобретаться автобусы малой вместимости, среднего класса — ведь МАЗы, ЛиАЗы, НефАЗы, которые последние годы активно сменяли «пазики», тоже изнашиваются, и им надо будет искать замену. Кто придет им на смену — вопрос, но у Hyundai из Кемерово есть все шансы».
Комментарии /36
Гыг, получится Тулеевский Авто Завод - ТАЗ - так что вряд ли :D
Что сказать это нами избранный Обман Гумирыч хеееее
В Новосибе ,в основном, здоровенные муницыпалы или ГАЗели. Из ГАЗели скрюченный заходишь, скрюченный выходишь. Не солидно как-то. Ещё и грязные двери за собой закрой. А прежде чем зайти узнай есть ли места. Нет - отдыхай.
Всю голову расшибушь пока доедешь стоя до работы, а ямы у нас тулееву не подчиняются.
А у ПАЗа кстати есть очень хорошие городкие модели автобусов. Только покупают старые. Как некоторые поклонники "классики" ваза
Автобус Hyundai кемеровской сборки обойдется в 1,6–1,8 миллиона рублей.
Вот цена на Газель: 500 тыр грубо говоря.
gazell.ru/files/price-list.xls
а вот есть новые версии пазиков зеленые такие, квадратно-гнездовые с ниипической тягой на старте и такими же тормозами вот это звезда....
Ценник нового пазика 800-900 ...а эти дроволеты минимум 1600 тыс. руб. да нахрена они нужны....
У нас все машины становятся разд..оченными после езды по нашим типадорогам...особенно после запсибовского моста....
Посмотрим что выберут водители, конечно ха рулём буржуйского будет удобнее, а пассажиром как - их никто не спросит.
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: