По его словам, "есть поручение президента детально изучить вопрос закупки для автопарка управделами новых автомашин марки "ЗИЛ". "Мы уже видели эти новые машины "ЗИЛ" и сейчас детально занимаемся этим вопросом, - заметил Кожин. - Не исключаю, что в ближайшей перспективе у нас появятся новые "старые", но современные "ЗИЛы". "Мы изучаем сейчас возможности разных заводов, какой из них может предложить нам то, что необходимо", - добавил он.
Управделами президента РФ подчеркнул, что автомобили "ЗИЛ", которые предполагается использовать для обслуживания высших должностных лиц государства, уже были представлены общественности.
Управделами главы государства напомнил, что "президент и премьер-министр сейчас передвигаются на машинах иностранного производства - это марка Mercedes, которые закупает Федеральная служба охраны (ФСО), а управделами президента работает с компанией BMW.
Кожин также обратил внимание на то, что сейчас во всем парке управделами зарегистрированы всего 12 спецсигналов для автомобилей. "Остальные так называемые "мигалки" используются ФСО для кортежей сопровождения", - отметил он. "В соответствии с распоряжением президента, сегодня выдано разрешение на 1 тыс. таких спецсигналов. Думаю, будет дальнейшее сокращение этой тысячи", - добавил управделами главы государства.
Правительственные ЗИЛы, в народе - "членовозы", справка:
Первые правительственные лимузины начали собирать на Заводе имени Сталина (позже переименованного в Завод имени Лихачева - "ЗИЛ") в 1942 году. 19 сентября 1942 года на заводе были начаты работы по созданию правительственного лимузина высшего класса ЗИС-110. Верховный заказчик пожелал за образец автомобиля взять лимузин фирмы Packard.
В 1958 году была разработана следующая модель - ЗИЛ-111, которую на международной выставке в Брюсселе наградили Почетным дипломом.
Первый ЗИЛ с индексом 114 появился в 1967 году, аккурат к пятидесятилетию Октябрьской революции. Огромный лимузин длиной 6,3 метра отличался строгими линиями кузова и выдающейся для того времени технической начинкой. Электростеклоподъемники, кондиционер, центральная блокировка замков дверей. Индивидуальное управление стереоприемником, стеклянная перегородка в салоне, кожа, велюр, электрорегулировка кресел. Все это было в ЗИЛ-114.
Под капотом - V-образная "восьмерка" объемом 6,96 литра и мощностью 300 л.с. Снаряженная масса - 3085 кг. Кузов установлен на Х-образной раме с высокой жесткостью на кручение. Для повышения надежности основные системы были продублированы: два аккумулятора, резервная система тормозов. Передняя подвеска - независимая, на двух поперечных рычагах. В качестве упругих элементов используются торсионы. Задняя - цельносварной мост на продольных рессорах.
С момента своего первого появления "на людях" автомобиль получил меткую кличку - "членовоз", как нельзя лучше отражавшую и положение самого автомобиля, и отношение к нему народа. До сих пор неофициальное название автомобиля не изменилось, как практически не менялся сам автомобиль и его владельцы. Авторство народного прозвища лимузина приписывают известному советскому карикатуристу Виталию Пескову.
ЗИЛ-114 выпускался вплоть до 1977 года. В 1978 году ему на смену пришел модернизированный вариант под заводским индексом "115". Официальное название модели - ЗИЛ-4104. В общем и целом автомобиль практически не изменился. Разве что под капотом теперь стоял модернизированный вариант двигателя. Рабочий объем увеличили до 7,69 литра, а мощность довели до 315 л.с. крутящий момент - около 600 Нм.
В 1985 году было начато мелкосерийное производство последнего из "великих и ужасных" - ЗИЛ-41047. Изменения он претерпел незначительные. Принципиально конструкция осталась той же. Появились разве что первые признаки надвигающегося капитализма - начали устанавливать фары Bosch. Они остались по-прежнему сдвоенными, но теперь квадратной формы. Исчезли поворотные форточки на передних дверях. Салон, как и ранее, зависел только от прихоти заказчика. Долгое время именно лимузин ЗИЛ-41047 (1985—2000) был самым длинным серийным легковым автомобилем в мире: габаритная длина — 6339 мм.
О новом ЗИЛ-4112, который завод разрабатывал для Путина, сообщалось в 2003 году. Планировалось, что вес бронированного рамного лимузина ЗИЛ составит 5 тонн, динамические характеристики останутся прежними - разгон до 100 километров в час за 13 секунд. Двигатель должен был также остаться прежним, т.е. V8 объемом 7,7 л. мощностью 400 л.с. Однако для увеличения мощности и повышения экономичности его собирались оборудовать системой впрыска топлива.
Комментарии /6
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: